ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Романтика экстрима » КАК УБЕЖАТЬ РОЛЛЕРУ ОТ КУСАЧИХ СОБАК?)))


КАК УБЕЖАТЬ РОЛЛЕРУ ОТ КУСАЧИХ СОБАК?)))

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В городе роллера поджидает масса опасностей, неизвестностей и неприятностей.

Приводим краткое описание основных из них, составленное райдерами из команды "Роллер клуб Россия".

1. Пешеходы

а. Агрессивные
Таких, как правило, видно издалека. Компания (или один), подвыпившие или шумные подростки или мужики. Желательно заранее объезжать такие тусовки или прорабатывать в голове резкое изменение маршрута на случай внезапной атаки. Еще неплохо бы приготовиться к удару или подножке: вынуть руки из-за спины, встать в более устойчивую позицию, приготовиться к ответному удару (так, чтобы при этом, не особо снижая скорость, уехать дальше, достать ключ или бутылку). Часто всякие гоп-компании любят кричать что-то обидное роллерам: в таких случаях самое правильное - не останавливаться.

б. Нервные
Опасны тем, что пытаются неожиданно отпрыгнуть в сторону, причем, как правило, в ту, в которую вы как раз собирались ехать. Этих лучше объезжать заблаговременно, а если ситуация такая, что деваться просто некуда, лучше всего сначала показать рукой на себя, а потом в ту сторону в которую собираетесь двигаться.

в. Туристы
Они почти никогда не смотрят на пешеходную зону, а оглядываются по сторонам, изучая достопримечательности. Никогда неизвестно, что им придет в голову в следующую минуту: могут резко остановиться, поменять направление. Но самое страшное - пятиться назад с фотоаппаратом в руках. Их лучше всего объезжать заблаговременно или снижать скорость, потому что, завидев вас, они превращаются в шуганных. При виде туриста/ов, фотографирующих что-то, и при невозможности снизить скорость, лучше проезжать перед ними, чем за ними... Они пятятся чаще, чем идут вперед при фотографировании и при этом могут выйти на проезжую часть.

г. Ловящие машину
Стоят на дороге с протянутой рукой. Сами по себе безопасны, но могут неожиданно призвать автомобиль слева. Подстрахуйтесь, оглянитесь и продумайте лучший вариант объезда.

д. Дети
Дети - дикие люди! Никогда неизвестно, куда они побегут в следующий момент, проезжать мимо них надо предельно осторожно, а лучше объезжать, учитывая их резвость. Родители детей тоже часто ведут себя крайне удивительно. Они почему-то часто считают, что коли они с детьми, то не только люди должны проявлять при встрече с ними крайнюю осторожность и заботу о детях (что правильно), но и законы физики тоже должны проявлять осторожность (что в теории было бы неплохо, но на практике, как правило, не выходит). Поэтому при встрече с детьми следует помнить одно - осторожность, осторожность и еще раз осторожность.

2. Машины
С машинами все довольно просто. У них есть правила (которые, конечно, почти никто не соблюдает). Кстати, было бы неплохо вам тоже знать ПДД. (Как правило, машина сбивает роллера, когда тот нарушает ПДД.) Общее и самое главное правило при катании по проезжей части: учитывайте то, что предписывают правила дорожного движения в данный момент и старайтесь этому следовать. Здесь надо сделать небольшое отступление.

В настоящий момент роллеры никак юридически не определены как участники дорожного движения, поэтому трудно сказать, какое из правил дорожного движения вам лучше соблюдать в данный момент - для автомобиля, велосипеда или пешехода. Поэтому остается полагаться только на ваш здравый смысл и знание ПДД и здравый смысл других участников дорожного движения.

При повороте или перестроении ОБЯЗАТЕЛЬНО показывайте направление движения той рукой в сторону, куда собираетесь повернуть. Не делайте никаких маневров ни на проезжей части, ни на тротуаре, не убедившись, что этот маневр безопасен для вас и для окружающих. По возможности сделайте себя более заметным на дороге (чаще сбивают тех роллеров, которых не видно, одетых ночью во все черное): повесьте на себя фонарики, светоотражатели, наденьте яркую одежду (наибольший эффект, несомненно, будет иметь маскарадный костюм, тогда вас будут побаиваться и держаться на максимально возможном расстоянии). Еще большее впечатление на водителей производит группа лиц, разодетых в маскарадные костюмы.

Еще один минус катания по дороге - это возможность ослепления фарами в темное время. И еще: роллера в шлеме водители на дорогах гораздо чаще считают за полноценного участника движения, чем роллера без шлема. По крайней мере в шлеме вы будете не так похожи издали на пешехода, и водитель, заметив вас, сможет раньше оценить вашу скорость движения.

а. Встречные
Встречные машины имеют как плюс, так и минус. Хорошо то, что ты можешь видеть едущую на тебя машину, а значит, в случае опасности сможешь свернуть в сторону (только не выезжайте на встречную полосу, не посмотрев предварительно, не едут ли там другие машины). Плохо то, что водители совершенно не одобряют такой способ передвижения и не всегда правильно оценивают ситуацию. Например, могут подумать, что ты едешь попутно, и, основываясь на этих суждениях, совершать маневр. Также прилегающие дороги становятся куда более опасными (водители смотрят в ту сторону, откуда едет транспорт, и не видят, что вы подъезжаете с другой). Завидев прилегающую дорогу, убедитесь, что проезжать мимо нее безопасно (вплоть до пропускания выезжающего транспорта).

б. Попутные
Тут проще с той точки зрения, что тебя видят и правильно оценивают ситуацию. Но нужно постоянно оглядываться, чтобы быть в курсе, что происходит сзади - это может спасти вам жизнь. Обязательно при объезде очередной припаркованной машины или другого препятствия смотреть, не помешает ли ваш маневр едущим сзади машинам, и обязательно показать рукой предполагаемое перестроение. В случае выраженного недовольства вашими маневрами допускаются и другие жесты.

в. Средства транспорта повышенной опасности

Маршрутки: почти что абсолютное зло! Резко, почти всегда без предупреждения перестраиваются в крайний правый ряд, резко тормозят и резко оттуда стартуют, выгружают народ. Когда они оказываются рядом с тротуаром, то объезжать их следует или со стороны проезжей части, или по тротуару, но ни в кроем случае не между маршруткой и тротуаром (таким же образом надо объезжать и автобусы, и троллейбусы).

Дикие такси: обычно "шестерка-копейка" или что-то того же уровня. С трудом поддающееся описанию транспортное средство, но внешность обманчива, из нее водилы выжимают все, на что она способна. Ведут себя, как маршрутки, плюс вообще не соблюдают правила (особенно касающиеся поворотников и перестроений по полосам движения - могут молча метнуться из одной крайней полосы к другой, независимо от того, сколько полос между ними).

Милиция: могут погнать с дороги (лучше послушать и, как уедут, снова вернуться на проезжую часть, если там ехать безопаснее).

Инкассаторские: тормозят, где хотят.

д. Выезжающие из дворов
Не ожидают, что по тротуару будет кто-то ехать со скоростью 20+ км/ч, и потому, резко выгазовывая из подворотни, не смотрят по сторонам и тормозят только около проезжей части. Поэтому потенциальные выезды следует объезжать по той части тротуара, что наиболее удалена от выезда.

е. Стоящие у тротуаров

Одержимые желанием поскорее выйти из машины, водители и пассажиры часто не смотрят назад перед тем, как открыть дверь. Поэтому, если вы подъезжаете сзади к стоящей, а особенно к только что остановившейся машине, объезжайте ее аккуратно и старайтесь заранее объезжать с таким запасом, чтобы не врезаться в неожиданно открывшуюся дверь.

3. Покрытие

а. Хорошее
Казалось бы, чего плохого в хорошем асфальте? Однако хороший асфальт ослабляет бдительность. Забыв про качество асфальта, можно не заметить трещину или яму, особенно в темное время суток. Никогда не разгоняйтесь очень сильно, если не уверены, что знаете дорогу. Дорога имеет особенность неожиданно заканчиваться, а дорожные службы сразу после укладки асфальта любят снова что-нибудь разрыть в нем.

б. Плохое

На таком асфальте надо быть предельно внимательным, притом не столько к самому асфальту, сколько к окружающей обстановке, ибо асфальт отвлекает на себя основную часть внимания. Также при виде куска плохого асфальта, плитки или другого резко тормозящего и труднопроезжаемого участка, нужно наклониться побольше вперед, посильнее согнуть колени и вывести одну ногу вперед, оставив большую часть веса на задней ноге. В таком положении вы будете более устойчивы.

в. Бордюры
Иногда бордюр бывает немного приподнят над поверхностью тротуара, и при простом съезде за него можно запросто зацепиться передними колесами и рыбкой полететь на проезжую часть. Поэтому при съезде с бордюра всегда рекомендуется немного подпрыгивать. Кроме того, не стоит забывать, что асфальт, на который вы съезжаете, может резко отличаться от того, который был до этого. Например, может быть размягчен от жары или посыпан гравием. Все это стоит принять во внимание и или снизить скорость, или принять более устойчивое положение.

г. Люки, водостоки
С ними все просто, они бывают или пригодными к проезду по ним, или нет. По пригодным соответственно можно проезжать, и наоборот. Но так как на взгляд определить состояние люка не всегда удается, то авторы советуют объезжать или перепрыгивать все попадающиеся по дороге люки и водостоки.

д. Брусчатка, плитка
В последнее время центральные улицы города мостят плиткой, ибо легче ремонтировать, легче класть (техники не надо). При заезде на плитку всегда отслеживайте торчащие края, так как можно врезаться в них и упасть. Мокрая плитка скользит сильнее мокрого асфальта, опасны попадания колес в стыки между плитками, поэтому при езде по плитке старайтесь, чтобы ролики пересекали стыки под возможно большим углом (идеальный случай - это угол в 90 градусов). Также на плитке сложнее делать маневры (можно не заметить какую-нибудь помеху). Лучше всего плитку объезжать, возможно, и по проезжей части.

е. Трамвайные рельсы
Сами по себе представляют весьма неприятное препятствие, выступают из дорожного полотна. Часто между ними находится не асфальт, а плитка или еще что-нибудь похуже, вокруг бывает много выбоин и колдобин. А еще по ним ездят трамваи, которые не могут вас объехать по определению, и тормозной путь у которых достаточно велик из-за большой массы. Перед пересечением трамвайных рельсов следует убедиться, что ни с одной стороны не приближается трамвай. Переезжать рельсы лучше всего, хорошо разогнавшись, по инерции. Пересекать рельсы лучше под возможно большим углом, но если между рельсами положена плитка, то угол следует выбирать так, чтобы и стыки плитки проезжать также под углом.

ж. Деревянные настилы
Все, касающееся плитки, актуально и для них, плюс доски пружинят и шатаются, плюс могут неожиданно проломиться под вами. По возможности объезжайте или проезжайте не толкаясь (по инерции).

з. Песок
Опасен тем, что скользит или ролик зарывается в него (если слой песка неожиданно толстый). Может встретиться рядом со стройками, у края дороги, на малооживленных дорогах. Лучше всего избегать попадания ролика на песок, это еще чревато и загрязнением подшипников.

и. Щебенка
Часто встречается в местах ремонта дороги. Попадая на щебенку, лучше всего выставить одну ногу вперед, присесть и посильнее давить на пятки, готовиться к падению, авось пронесет. А лучше всего щебенку перейти пешком или объехать.

к. Лужи
См пункт 4.б

4. Другое

а. Собаки
Дворовые: очень любят нападать, но и очень боятся. Стоит резко остановиться, сделать вид, что поднимаешь камень с земли и бросаешь. При этом лучше громко и возможно более низким голосом кричать на собаку. В 90 % случаев собаки убегают.

Домашние: Если шавка мелкая, ее можно пнуть и ехать дальше. Если большая и явно бойцовая или сторожевая, то осторожнее!!! Не делайте резких движений, не машите руками, не провоцируйте нападение, зовите хозяев.

Очень опасны собаки на поводке. И не тем, что кусаются, а тем, что вы можете не заметить поводок, споткнуться и упасть. Да еще после этого пострадать от рук хозяина собаки и зубов самой собаки. Часто поводок плохо заметен - он бывает очень длинным, и собаковод может идти по одному краю тротуара, а собака - по другому или вообще по газону. Поэтому, завидев подозрительную парочку из собаки и человека, надо быть крайне внимательным. Если сомневаетесь, есть ли поводок или нет, заранее снизьте скорость. Когда же вы заметили поводок, то следует или перепрыгнуть его, или объехать всю эту компанию.

Хозяин мелкой пнутой собачки: опасен и страшен, лучше уехать побыстрее и не общаться.

б. Велосипедисты
Лучше держаться от них на расстоянии, могут резко затормозить или повернуть, подрезав вас. Следует показывать им те же знаки, что и машинам. (В основном авторы имеют в виду указание поворотов и т. п.) Если есть возможность и способность, то желательно ехать перед велосипедистом, это безопаснее, чем сзади.

0

2

КАК КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ, ИЛИ БЕРЕГИ КОСТИ СМОЛОДУ

Одно из лучших летних развлечений - катание на роликах - чревато травмами и опасностями. Чтобы их избежать, достаточно соблюдать ряд нехитрых плавил. И тогда ничто не испортит удовольствия от катания!

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того как вы красиво с брызгами пролетели по луже, достаточно подождать два-три часа - и вы не сможете провернуть колеса на роликах!

Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо?! ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так, чтобы колеса не прокручивались. Это, конечно, медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, есть два способа выйти "сухим" из этой ситуации. Первый (самый действенный) - разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах. Второй способ (не стопроцентный) требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15 - 20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испарится и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Также максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и вас кинет вперед. Пожалуй, лучший способ выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег: колеса хуже крутятся, и отталкиваться будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40 - 50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее оценить предстоящий маршрут и определить допустимую скорость движения.

Если вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше - найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах.

Всегда надевайте защиту при катании на роликах!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением крепкий организм, может, и справится, но от частых падений начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам увереннее чувствовать себя в движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов не помешает.

Для катания в рампе полный комплект защиты просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, обязательно надо надевать шлем.

Правильное падение - это падение вперед!

Дело в том, что падать вперед удобнее, на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты вам будет проще смягчить падение, если оно состоится на руки и колени (помните - они защищены!). Падение же назад представляет большую опасность для вашего организма, а именно позвоночника и, не дай бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падениям и, соответственно, меньше боятся упасть.

Из роллерской практики: ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или, наоборот, сильно напрягается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. На самом деле в этом плане потенциал человека не меньше, чем у кошки, и он всегда (при желании) может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Соблюдая это правило, при потере равновесия вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и в прыжке, и при маневрах, и (особенно это важно начинающим роллерам) для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Так же, как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть впереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад,

   за счет увеличенной устойчивости помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги всегда полусогнуты и работают, как амортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовым к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили. Таким образом, ботинок становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность, проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно, заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Так же, двигаясь рядом с машиной, не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

Будьте здоровы и приятного катания!

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Романтика экстрима » КАК УБЕЖАТЬ РОЛЛЕРУ ОТ КУСАЧИХ СОБАК?)))