Существует предание о воинах Кульсинат из личной гвардии Тамерлана, отряд которых, числом лишь шестьдесят, однажды вывел Железного Хромца из окружения трёхсотысячной армии, не потеряв ни единого человека. Пески давно засыпали следы величия Чингизидов, а род Чай Фу Шан, обосновавшийся на севере Китая, продолжал хранить и развивать древнее искусство: и воинские секреты, и ритуальные танцы, напоминающие боевые присмы, и эзотерические практики Цигун. Hе только воинами славен был род, но и врачевателями, и аскетами-отшельниками. Одни совершенствовали технику единоборств, охраняя торговые караваны в опасных переходах, другие же берегли тайны внутренней гармонии.

Если история Кульсинат напоминает легенду, то его современность могла бы послужить сценарием для экзотического детектива. Мао Цзедун усмотрел в гордых и самолюбивых уйгурах угрозу идеологическому единству своего режима. Спасаясь от этнического геноцида остатки древнего этноса бежали в советскую Среднюю Азию. Среди уцелевших оказался и последний потомок Чай Фу Шан, а в его семье - присмный сын, наравне с родным получивший доступ к тайнам Кульсинат. Або, так звали приемыша, приобщился к учению в самом раннем возрасте, и вот уже около полувека Кульсинат является его жизнью.

В отличие от многих древних школ, растиражировавших свои секреты и техники, боевое искусство уйгуров не вышло на спортивные арены и под софиты съемочных площадок. Лишь однажды, в 1993 году, ученик Або - Михаил Аршавский принял участие в чемпионате Израиля по правилам сань-да и стал победителем в категории до 80 кг. В настоящее время изучать технику Школы можно лишь в далеком Израиле и на берегах Hевы. А секретов в этой технике немало.

Священное число Кульсинат - Семь. Оно зашифровано в эмблеме-символе и определяет всю внутреннюю и внешнюю структуру учения. Север - Юг, Запад - Восток, Hебо - Земля, Центр - семь направлений.

Семь принципов Кульсинат включают три земных и три небесных качества, уравновешивающихся срединной гармонией. Твердость или мягкость, устойчивость или подвижность, постоянство или внезапность проявляются в гармонии с внешней и внутренней ситуацией. По мере изучения Кульсинат, тело и психика адепта также проникаются этими качествами. Техника Кульсинат состоит из семи базовых движений, комбинации которых образуют 49 связок (приемов), составляющих боевой арсенал.

Семь стилей представляют собой семь способов поведения. Первый стиль "Баран" характеризуется жесткими ударами, блокировками, мощью, движения бойца создают образ сильного, упрямого, непреклонного животного. Стиль "Петух" применяет хлесткие, напоминающие удары крыльев, движения, уклоны и работу на дистанции. "Змея", оправдывая свое название, делает акцент на захватах, удушениях, гибких обманных движениях. Эти три стиля образуют внешний треугольник. Во внутренний треугольник входят следующие стили: "Орел" - щипковые движения, сквозные действия; "Женщина" - обманчивая мягкость, усыпляющая бдительность форма движений; "Сатан" - неуловимость, резкость, внезапность. И, наконец, как воплощение Центра, Гармонии, - стиль "Будда". Внешне он основан на движениях сомкнутыми, как для молитвы или медитации, руками. Сокровенное же качество воина-"будды" - всепроникающее понимание ситуации, видение ключевого уязвимого места противника.

Кульсинат гармонично сочетает разнообразные формы проявления Ци. Воин становится жестким как металл или гибким как лоза, незыблемым как гора или текучим как река, в зависимости от внешней ситуации. Сила его основана не на мышцах, а на свободном течении Ци. Именно она позволяет мастерам проявлять свои необычайные способности.

Главное же достоинство современной школы Кульсинат - это реальная живая связь внешних упражнений и внутреннего духа учения, ведь система не испытала на себе выхолащивающего воздействия "спортивности", ее последователи бережно сохраняют более чем восьмивековую традицию Кульсинат.

http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?i … amp;sait=6