ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » БЕСЕДка) » Вопрос


Вопрос

Сообщений 1 страница 20 из 33

1

Кто что думает на эту тему?

ПРАХ В ПЕСОЧНЫХ ЧАСАХ

Многие в Германии знают историю британца Малькольма Иклеса. Сознавая обреченность, этот раковый больной завещал наполнить своим прахом песочные часы с периодом в три минуты, ибо его супруга никак не могла научиться сварить яйцо в "мешочек". Теперь стоят у нее эти часы на кухне, помогая правильно варить яйца. В Германии такое было бы невозможно.

Свернутый текст

По немецкому закону пепел после кремации должен непременно храниться на кладбище. Это обстоятельство и не устраивает многих бундесбюргеров. Один из них, житель Дюссельдорфа Бернд Брунс, вполне здоровый мужчина 53 лет, затеял сейчас вместе с женой судебное дело, требуя, чтобы посмертный прах был передан пережившему супругу или детям и хранился дома в уже приготовленной урне в виде книги на открытой полке шкафа в гостиной. Уникальный судебный процесс зашел в тупик. Истец ссылается на то, что во многих европейских странах, в частности в Голландии, Англии, Швеции, прах скончавшегося выдают на руки родственникам.

Около 25 процентов немцев, опрошенных авторитетным в стране институтом общественного мнения в Аленсбахе, решительно высказались за то, чтобы и граждане ФРГ "получили право развеять пепел умершего родственника в саду или вообще на природе, а также хранить по своему усмотрению". От пожелания до закона и в Германии дистанция немалой протяженности, а потому немцы идут обходными путями. Чаще всего через Голландию: везут гроб с телом покойного в голландский город Слангенбург, предают кремации, а с пеплом поступают по своему уразумению. Тем временем настырный Брунс добивается рассмотрения своего дела в Конституционном суде ФРГ, чтобы отстоять "посмертные права человека".

И еще...

"Двое моих знакомых хранят дома прах (после кремации) своих близких. Несмотря на мои просьбы и советы похоронить эти урны, они не собираются это делать. На их вопрос, почему этого нельзя делать, я не нашла грамотного ответа. Посему - прошу вас - ответьте мне, пожалуйста, почему Церковь считает неправильным хранить прах дома, почему надо его хоронить, где это сказано в Писании (они особенно на это напирали, как это сказывается на душе умершего, и почему не хоронят останки (мощи) святых, а непременно хоронят обычных людей (на это я тоже не очень-то смогла ответить)."

Отвечает игумен Нектарий (Морозов),
настоятель Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".

Свернутый текст

С самых древних времен у христианских народов (а мы говорим в данном случае о христианской традиции) существовал обычай предавать умерших земле. Само по себе это говорит уже о многом, потому что традиция эта освящена и тем, что соблюдали ее, в том числе, и святые, память которых чтит Церковь. Что же касается подтверждения правильности данной традиции Священным Писанием, то вот слова премудрого Екклесиаста, который говорит о погребении в недрах земли тела усопшего, как о чем-то само собой разумеющемся: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Еккл. 12, 7). Влияет ли как-то на душу умершего то, что тело его осталось непогребенным? Непосредственно, конечно же, нет. Но поскольку почившему не безразлично, что происходит с его близкими и друзьями - ведь любовь не умирает,- то, скорее всего, их неразумные действия будут причинять ему скорбь. Потому что если Вашим знакомым и кажется, что в их действиях выражается любовь к умершим, на самом деле здесь имеет место очень неблагоговейное отношение к таинству смерти. Для некоторых языческих традиций было характерно демонстрировать, выставлять напоказ тела тех, кто уже отошел в вечность. Было это в некоторой степени характерно и для коммунистической идеологии. Как к этому может относиться христианство - вопрос по преимуществу риторический. В Вашем случае речь идет не о телах, а о прахе, но суть остается той же.

Мощи же святых извлекались из земли потому, что были освящены благодатью Духа Святого, в них почивающего, и помещение их в храмах и обителях, и молитвенное их почитание основано именно на том, что как при жизни они сами были храмом Духа Божия, так и по кончине их Господь благоволил явить на них такое Свое чудо. Поклоняемся мы, безусловно, Богу, дивному во святых Своих, а не останкам как таковым.

0

2

Я думаю, каждый волен распоряжаться своим прахом так, как он пожелает.
Если человек религиозен, пусть поступает по канону.
Но зачем мешать человеку с другой точкой зрения поступать так, как он считает нужным?
Отец просил развеять прах над степью.

0

3

Развеять - это немного нето, как мне кажется...

0

4

В смысле, не то?
Это лучше, чем часы с прахом?
Я в детстве читал на англицком англицкий же рассказ об одной семейной паре, где муж был сущим зверем и лентяем. После его смерти жона заточила прах в часы, приговаривая, мол, хоть после смерти будет трудиться во благо...

0

5

Shadow написал(а):

"И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Еккл. 12, 7).

вот только нигде  не сказано, что в землю он обязан возвращаться в строго определенных местах..
но и хранить дома.. тож не очень..   не то, чтобы кощунство.. эгоизм, как мне кажется - не отпускают умерших.. неправильно   
единственная оговорка - если не было на то воли покойного, как в случае с песочными часами..   
ИМХО

0

6

по поводу развеять..
вполне нормально - это тоже возвращение праха земле..
имеет место быть во многих традициях, насколько я помню..

0

7

Есть же еще люди, близкие покойного. Каково им знать, что прах - дома в чашке? Похороны - в основном для живых. ИМХО. Ибо, отношением к детям, жнщинам, больным и мертвым, то есть, к слабым, оценвается уровень общества...

0

8

хм..  Мне как то раз сказали: "почему у нас в стране до сих пор бардак? потому что только у нас не преданный земле человек, на которого сколько лет ходят глазеть толпы людей." (про Ленина, если вдруг кто запамятовал про наш раритет)

Я тогда впервые задумалась о том правильно ли это? Этично ли это? Нужно ли это вообще?

Мое ИМХО: хранение таким образом прошлого не дает возможности жить дальше. Имеется ввиду не будет давать развития, прогресса не будет. Где-то как-то но какая то мало мальски но катастрофка выплывет, и вполне возможно покатится как снежный ком.  Ибо даже если человек был любимым и дорогим, его телу (праху) уже не место среди живой, бурной жизненной энергетики.

процесс захоронения  умерших идет ВЕКАМИ! (или что раз и выбросили память предков из крови?)

а сколько всяких неприятностей случалось когда вскрывают гробницы и захоронения?

У меня "вся шерсть встает дыбом", когда кто-то хранит прах дома... Я не могу сказать что это из религиозных соображений такой момент неприятия. Скорее.. я уважаю право на покой, а себе оставлю память... Но чтобы сохранить в памяти любовь и уважение к человеку разве обязательно держать это дома перед глазами? Всему.. свое время.. и место(с)

Пусть умершие будут упокоены, а живые продолжать жить, с памятью, с воспоминаниями, с уважением...

p.s. Развеять по ветру: это почти то же что предать земле.. прах в итоге все равно на земле и в ней окажется.
Так же как и моряков... в море.

0

9

Бархатные_кохти написал(а):

а сколько всяких неприятностей случалось когда вскрывают гробницы и захоронения?

Насколько я слышала, там  траблы были из-за неизвестных или  редких микроорганизмов...

А вот "Пусть умершие будут упокоены, а живые продолжать жить, с памятью, с воспоминаниями, с уважением... " мне понравилось. Я "за")

0

10

Shadow написал(а):

траблы были из-за неизвестных или  редких микроорганизмов...

с древними захоронениями - да. К примеру на Преображенке есть кладбище на котором запрещены захоронения, и перенести его не могут. Потому что там захоронены умершие от чумы.

Что касается просто неприятностей...
Моего деда прах стоял и ждал его дочь (мою тётушку), потому что она не приехала из заграницы на его похороны, а потребовала чтобы его ей оставили. Месяца через три она появилась  и только тогда урну с прахом поставили в место приготовленное заранее... Думю не стоит перечислять сколько неприятностей с тех пор свалилось на семью тети((((

0

11

Честно говоря, я не уверена, что причина в этом...

0

12

Разве кучка праха в виде чучела ВИЛ может повлиять на жизненный путь всей страны? Это скорее на отмазку смахивает)
Чем прах, оставшийся от человека, отличается от пыли, которую мы периодически стираем тряпкой с обеденного стола?

0

13

Я не могу утверждать со всей ответственностью, ибо не проверяла эти сведения, но прах от праха отличается)

Во-первых, есть определение грязи - это материя в неподобающем месте.
Во вторых, есть еще такая наука как физика... Я знаю, некоторым тут не нравится эта гипотеза) Но это не причина не учитывать слово каркас. Я имею в виду, энергетический.

То есть, если мы не знаем о чем-то, не факт, что этого нет) Хотя, есть и такие теории) до сих пор не опровергнутые)

А по поводу праха неупокоенного...
Ведь упокоение праха - для живых. Не то, чтобы он мешал, а нарушение привычных традиций нарушает и всю жизнь... ИМХО)

0

14

а мне кажется, что Ленин отменно наказан... лучше не придумаешь...

0

15

Что есть энергетический каркас? Чем отличается энергетический каркас живого человека, трупа утопленника, кучки пепла, оставшегося от сожженного трупа и, наконец, перегноя с примесью этих непонятных элементов, оставшихся от материи, из которой был соткан человек? Чем отличается отдельно взятая человеческая печень от свиного ливера с энергетической точки зрения?

Я не думаю, что о лежащем в мавзолее ВИЛ постоянно задумываются столь много человек, что это мешает им работать) Так же я сомневаюсь, что флюиды от энергетического каркаса ВИЛ, лежащего в мавзолее, достают аж до Камчатки, мешая стране жить-поживать и добра наживать)

Я думаю, что проблемы, связанные с прахом людским создают себе сами живые, в силу излишней работы своего собственного мозга.

0

16

rune song написал(а):

Чем отличается отдельно взятая человеческая печень от свиного ливера с энергетической точки зрения?

С точки зрения биоэнергетики, или с точки зрения физики?)))


rune song написал(а):

Я думаю, что проблемы, связанные с прахом людским создают себе сами живые, в силу излишней работы своего собственного мозга.

по-моему, я так и сказала.

И я не говорила, что лежащая мумия мешает жить людям. Внимательнее читайте то, что оспариваете)

"...Чем отличается энергетический каркас живого человека, трупа утопленника, кучки пепла, оставшегося от сожженного трупа и, наконец, перегноя с примесью этих непонятных элементов, оставшихся от материи, из которой был соткан человек?"...

Тем, что энергетический каркас есть у человека. и с живой плотью, насколько я понимаю, не связан. Зачем использовать софистику там, где можно спорить только на основе предположений?)

0

17

Shadow написал(а):

С точки зрения биоэнергетики, или с точки зрения физики?)))

Да хоть с какой-нибудь) Но скорее всего с биоэнергетической, так как меня мало интересует биологическое отличие почем двух видов живых существ.

Shadow написал(а):

Внимательнее читайте то, что оспариваете)

Помилуйте, и не думал спорить) Просто высказал свою точку зрения.

Shadow написал(а):

"...Чем отличается энергетический каркас живого человека, трупа утопленника, кучки пепла, оставшегося от сожженного трупа и, наконец, перегноя с примесью этих непонятных элементов, оставшихся от материи, из которой был соткан человек?"...

Тем, что энергетический каркас есть у человека. и с живой плотью, насколько я понимаю, не связан.

Что, в таком случае, есть человек? Если у кучки пепла есть энергетический каркас, то эта кучка пепла - тоже человек? Обладает какими-то человеческими свойствами? Мне лично это кажется странным. Я всегда думал, что пепел - это пепел и с человеком его связывает лишь воспоминание живых людей о том, что эта кучка пепла образовалась при сожжении какого-то человека (а также особый биохимический состав, который может оценить только профессионал).

0

18

Елки. Это даже интересно...

1. энергетический каркас есть у человека. и с живой плотью, насколько я понимаю, не связан. В смысле, состоянием живой плоти.
Человеческими свойствами он не обладает. так же, как каркас молекулы.
2. Физика - не биология
3. дубль два - "Ведь упокоение праха - для живых. Не то, чтобы он мешал, а нарушение привычных традиций нарушает и всю жизнь... ИМХО)".
То есть, мешает. Но не прах, а отступление от традиций. это психика, а не мистика. Такая ж зависимость. как и в суевериях.

0

19

Немного из древней истории....

Происхождение обряда захоронения в урнах

     

Свернутый текст

Причину появления новых  представлений  о  какой-то  внутренней

  связи между посудой для еды и местопребыванием праха предка следует

  искать,  очевидно,  в  главной   религиозной   задаче   первобытных

  земледельцев -- в изобретении магических  средств  для  обеспечения

  своей сытости, благополучия. Горшок для варева был конечной  точкой

  длинного ряда действий предметов и разделов природы, обеспечивающих

  благоденствие земледельца: соха, вспаханная земля, семена,  ростки,

  роса и дождь, серп, "кош" для увоза снопов, жерновки для размола и,

  наконец, печь и горшок для изготовления еды.  Готовые  продукты  --

  каша и хлеб -- испокон века были ритуальной  пищей  и  обязательной

  частью жертвоприношений таким божествам плодородия,  как  рожаницы.

 
   

      2 Максимов С. В. Нечистая, неведомая  и  крестная  сила.  СПб.,

  1903, с. 520.

      Горшок  для  приготовления  еды  из   первых   плодов   нередко

  считался священным предметом, а это позволяет  построить  следующую

  смысловую связь: умерший предок  содействует  урожаю,  благополучию

  своих  потомков;  душа  покойника  с  дымом  погребального   костра

  поднимается к небу, от которого зависит урожай;  осязаемые  останки

  (прах) укладываются в "сосуд мал", который или уже  применялся  для

  приготовления ритуальной каши в день первых плодов, или был подобен

  такому. Горшок с прахом предка  зарывался  в  землю  и  прикрывался

  сверху домовиной или курганом. Вещественная часть предка, его  прах

  и подаренные ему "милодары"  предавались  земле,  от  которой  тоже

  находился в зависимости урожай славянина. Таким образом, происходила

  как бы бифуркация, раздвоение магической силы умершего родича: душа

  уходила в небо, а тело -- в землю. Горшок для варева становился  не

  только вместилищем праха, но и как бы постоянным напоминанием предку

  о первых плодах, о празднике благополучия.

      Горшок,  как  символ  блага,   сытости,   восходит,   по   всей

  вероятности, к весьма древним временам, примерно к земледельческомy

  неолиту, когда впервые появляется земледелие и глиняная посуда.

Что касается моего мнения- то, думаю, дома праху покойных не  место.  Нужно разделять места радости и скорби, рожденных и умерших. По возможности....

0

20

Vitta

вот спасибо) оч интересная инфа)

и с последним согласна.. респект

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » БЕСЕДка) » Вопрос