ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Непознанное » Управляемое воображение и позитивное видение


Управляемое воображение и позитивное видение

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Попробуйте провести небольшой эксперимент. Закройте глаза и скажите, сколько всего окон в вашем доме или квартире.

Главное здесь не само число, а то, как вы к нему пришли. Естественно, с помощью воображения вы представили в уме каждое из окон.

Все мы в той или иной форме пользуемся воображением для решения наших насущных проблем. Как сказал Аристотель, «душа не может думать, не рисуя».

Свернутый текст

Воображение «это больше, чем просто видение в уме. С помощью воображения мы создаем или воссоздаем определенный эмоциональный настрой. Можно пользоваться воображением в сочетании с обонянием, осязанием, слухом и даже вкусом.

Вам, верно, случалось вспомнить на голодный желудок свое любимое блюдо, да так живо, что прямо «слюнки текут». В данном случае мы имеем физическую реакцию на мысленный образ. В этом и заключается сила воображения.

 

Зрение, слух, осязание «что у вас острее?

Все мы по-разному воспринимаем и ощущаем окружающий мир. Хотя у нас у всех на вооружении все те же пять чувств, их значение для каждого различно. Это различие вырабатывается с детства на подсознательном уровне.

Одни лучше реагируют на визуальные стимулы и меньше «на аудиоинформацию. У них может быть слабее развито кинестетическое восприятие (осязание).

Конечно, не существует людей, которые обходятся только одним из сенсорных способов познания. Полнота информации об окружающем мире обеспечивается всеми пятью чувствами, и все же у каждого из нас одно из чувств развито сильнее.

Занимающиеся поведенческими моделями ученые считают, что у большинства людей наиболее активно зрительное восприятие. Возможно, вы думаете, что в одинаковой мере владеете всеми пятью чувствами. Это было бы необычным явлением, но, скорее всего, вы просто не чувствуете разницы, поскольку она почти незаметна.

Наблюдаемые различия сказываются и на характере воображения. Визуально ориентированный человек сразу рисует в уме «картинку». Люди с обостренным слухом сразу включают свою «аудиоаппаратуру» и в первую очередь слышат в уме звуки и голоса. Обостренное осязание в первую очередь подсказывает сознанию, каков образ «на ощупь».

Наиболее полный образ формируется в нашем воображении, когда работают все органы чувств. Это явление используется нейро-лингвистическим программированием (НЛП), и ему посвящено множество книг и исследований. Опираясь на работы Милтона Эриксона, Ричард Бэндлер и Джон Гриндер сформулировали модель восприятия и переработки информации человеческим сознанием и назвали эту модель НЛП.

Как развить образное мышление

Предлагаем ряд развивающих образное мышление упражнений, разработанных доктором Майклом Самюэльсом и Нанси Самюэльс (1975):

1. Внимательно посмотрите на одну из геометрических фигур «квадрат, круг, треугольник. Закройте глаза и попытайтесь нарисовать ее в уме.

2. Внимательно рассмотрите в течение нескольких мгновений какой-либо трехмерный предмет «апельсин, стакан воды, настольную лампу. Закройте глаза и представьте предмет.

3. Представьте школьный класс, где вы учились в детстве.

4. Представьте свой дом или квартиру. Мысленно пройдитесь по комнатам.

5. Представьте кого-нибудь из знакомых.

6. Представьте свое отражение в зеркале.

Делайте эти упражнения ежедневно в течение месяца. Занятия займут у вас чуть больше времени, чем вам потребовалось, чтобы прочитать о них. Но как вы удивитесь, когда заметите, насколько богаче и живее стало ваше воображение.

 

Важность образного мышления для занятий самогипнозом

Невозможно переоценить значение тех зрительных образов и картин, которыми вы будете сопровождать свои внушения. Во время занятий самогипнозом живая, созданная вашим воображением картина стоит десятка страниц словесных внушений.

Сила образного воздействия повышается во сто крат именно потому, что автор этих образов «вы сами. Вы оживили их в своем воображении с помощью воспоминаний, жизненных переживаний и мыслей. Вы стремитесь к переменам, говоря с собой на языке вашего подсознания.

 

Индивидуализируйте ваше образное мышление

Внушение может быть облечено в бесконечное количество образов. Если сотню человек попросить представить прогулку в лесу, а затем подробно описать ее, вы не получите двух одинаковых рассказов, потому что каждый будет исходить из своего собственного опыта.

Опирайтесь и вы на свой личный опыт, когда познакомитесь с каким-либо внушением из этой книги. Дайте волю своей фантазии, не сковывайте ее рамками наших рекомендаций, используйте собственные слова и образы для формулировки внушений.

Допустим, вы внушаете себе, что ваша рука похолодела и потеряла чувствительность. Поищите в памяти: может, вам приходилось выйти без варежек на мороз или, перебираясь через горный ручей, опустить в него руку.

Возможно, вы внушаете себе, что у вас в руках и ногах такая легкость, что вы вот-вот взлетите. Память может подсказать, как поднимаются вверх пузырьки воздуха, когда вы опускаетесь на дно бассейна; или как летят по воздуху семена одуванчика; или то чувство полета, какое вы испытали на быстро несущейся моторной лодке.

 

Образность и болезнь

Среди многочисленных опытов по использованию образного мышления для лечения болезней, наиболее известны клинические работы онколога Карла Симонтона и его жены, психолога Стефани Мэтьюз-Симонтон (1982). Они первыми использовали образное мышление в качестве дополнительного метода лечения раковых больных.

Сначала пациент овладевал техникой постепенного расслабления, ему предлагалось мысленно представить каждую группу мышц и освободить ее от напряжения (см. главу 4). Затем в состоянии предельного расслабления пациент должен был представить свои белые кровяные тельца и иммунную систему в виде бесстрашных воинов, а раковые клетки «в виде трусливых или беспомощных животных, которых воинам ничего не стоит победить.

Есть весомые основания полагать, что в повышении сопротивляемости организма и мобилизации его сил на борьбу с вирусами, бактериями и опухолями решающую роль играет подсознательное отношение к вызванной ими болезни. С помощью образного мышления человек может подсознательно настроить себя на выздоровление.

Коллеги Симонтонов психологи Джин Ахтерберг и Франк Лолис продолжили работу своих предшественников в области сочетания образного мышления с обычной терапией раковых больных. У одного из пациентов был рак поджелудочной железы. Можно было условно говорить лишь о пяти процентах возможности выздоровления. Мобилизовав свое воображение, пациент представил раковые клетки в виде броненосцев (ночных норных млекопитающих, покрытых роговыми пластинами), а белые кровяные тельца стали отважными рыцарями в белых доспехах. Они мчались по кровеносным сосудам, поражая своими копьями броненосцев. Каждый рыцарь должен был уничтожить определенное количество врагов.

На каком-то этапе лечения пациент вдруг заметил, что значительное число белых рыцарей куда-то исчезли. Анализ крови показал уменьшение количества белых кровяных телец. Узнав об этом, пациент решительно взялся пополнять свое войско и вскоре формула крови пришла в норму.

Спустя некоторое время больной сообщил, что его белые рыцари с трудом выполняют свою дневную норму: врагов не хватает и приходится заглядывать под каждый куст, чтобы вспугнуть их. Ультразвуковое обследование показало, что от опухоли не осталось и следа.

Чтобы принять известие о такой сложной болезни, как рак, пациент нуждается в психологической помощи. Гипноз и самогипноз могут оказать значительную дополнительную помощь в лечении и психологической адаптации, но никогда не должны использоваться как единственное средство лечения рака и сопутствующих заболеваний.

Любое нарушение равновесия в организме делает нас более восприимчивыми к болезням. Доктор Вальтер Кэннон (1929) назвал это равновесие гомеостазом. Вызванный самыми различными причинами гомеостатический дисбаланс может разладить работу телесной лаборатории и нарушить химический обмен веществ в организме.

Одной из причин подобного разлада является стресс. Опыты, проведенные доктором Гансом Селье (1978), ведущим исследователем в области стресса, показали, что под воздействием сильного стресса железы внутренней секреции крыс выбрасывают в кровь большое количество мощного гормона «кортикостерона. Этот гормон появляется обычно при воспалительных процессах в организме. Но его длительное присутствие в крови, да еще в больших количествах, может ослабить иммунную систему.

Стресс также вызывает сокращение числа Т-лимфоцитов (белых кровяных телец), которые производят антитела и запускают противоопухолевую защитную систему. Ослабление этих иммунных факторов ведет к росту количества бактерий и вирусов в организме и появлению болезней.

Ученые все больше убеждаются в том, что с помощью сложных нейрохимических процессов разум воздействует на иммунную систему. В своей книге «Психобиология излечения в системе разум»тело» (1986) Эрнест Росси рассматривает ряд теорий, относящихся к данному явлению. Эта захватывающая область исследований называется психонейроиммунология.

По мнению многих клиницистов, чем яснее вы видите мысленным взором ваш организм и его пораженные участки, тем успешнее ваше подсознание координирует внутренние защитные силы. Подсознание взмахивает своей дирижерской палочкой, и входящие в вашу иммунную систему оркестранты начинают играть слаженно и с вдохновением.

0

2

Прямой доступ к информации.

(на основе книг Барбары Энн Бреннан).

Практически любую информацию можно получить, пользуясь восприятием, превосходящим нормальное. Прямой доступ означает именно то, что заложено в самом термине. Вы напрямую связываетесь с источником и получаете любую требуемую информацию. Этот процесс называют сверхчувственным восприятием (СЧВ), ясновидением, чтением мыслей на расстоянии и т.д. Давайте повнимательнее присмотримся к данному явлению.

Свернутый текст

Информацию мы получаем с помощью пяти органов чувств: зрения, осязания, вкуса, слуха и обоняния. У некоторых людей одни из этих органов чувств развиты лучше, чем другие. Внутренние процессы мышления, чувствования и бытия имеют непосредственное отношение к способу, каким вы воспринимаете большую часть поступающей к вам информации. Об этом пишут авторы книги «От лягушек к принцам» специалисты в области нейролингвистического программирования Ричард Бэндлер и Джон Гриндер. Внутренний опыт восприятия использует привычные каналы получения и переработки информации.

Вы можете работать первоначально, сочетая визуальное и кинестетическое чувства, или слуховое и кинестетическое, или визуальное и слуховое. Возможна любая комбинация. Для различных внутренних процессов используются самые разнообразные комбинации. Вы, вероятно, знаете, мыслите ли вы картинами, звуками или бесплотными ощущениями. Я очень рекомендую вам разобраться, как вы это делаете, потому что именно таким же образом следует начать развивать свое СЧВ.

 

Упражнения для развития сверхчувственного восприятия.

Для того чтобы усилить кинестетическое чувство, займите удобную медитативную позу и сфокусируйте внимание на своих внутренних ощущениях, на чувстве своего тела. Сосредоточьтесь на частях тела и его органах. Если это поможет, то прикоснитесь к тому участку тела, о котором вы думаете. Если вы хотите визуализировать свое чувство, то посмотрите на ту же часть тела. Если вы хотите усилить и слух, то прислушайтесь к своему телу, к своим дыханию или сердцебиению. Это способствует повышенной сосредоточенности.


Теперь сделайте то же самое в отношении пространства вокруг вас. Закрыв глаза, попробуйте прочувствовать комнату, в которой вы находитесь. Сосредоточьтесь, вытяните руку или излучайте энергию к различным углам комнаты и к различным предметам. Если у вас недостаточно хорошо получается, откройте глаза или прикоснитесь к тому или иному предмету в помещении. Потом вернитесь в кресло, снова сядьте и закройте глаза, сосредоточьтесь на предмете. Теперь попросите кого-нибудь завязать вам глаза и ввести в незнакомую комнату. Сядьте и кинестетически прислушайтесь к комнате, как вы прислушивались к своему телу. Что вы смогли узнать об этом новом незнакомом помещении? Снимите с глаз повязку и проверьте свои ощущения. Попробуйте проделать то же самое по отношению к людям, животным и растениям.

Для усиления внутреннего видения снова сядьте в медитативной позе и закройте глаза, вглядываясь в свое тело. Если вам трудно это сделать, то призовите на помощь какое-либо другое чувство. Потрогайте рукой какое-нибудь место или прислушайтесь к нему - это поможет вам нарисовать зрительную картину данного участка тела. Теперь сделайте то же самое в отношении комнаты, где находитесь. Сначала с открытыми глазами внимательно изучите интерьер помещения, потом закройте глаза и воссоздайте его перед своим внутренним взором. Теперь перейдите в незнакомую комнату и проделайте то же самое, но, не открывая глаз. Что вы можете «видеть»? Помните, мы говорим о зрительном восприятии. Это в корне отличается от визуализации, в процессе которой мы пытаемся увидеть то, что хотим создать.

Для усиления слухового ощущения спокойно сядьте в кресло и займитесь медитацией. Прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего тела. Опять-таки, если вам нужна помощь, то воспользуйтесь каким-либо другим чувством, например, положите руку на ту часть тела, которую вы хотите выслушать. Потом выйдите на улицу и прислушайтесь к тому, что творится вокруг вас. Если дело происходит в лесу, то попробуйте воспринять звуки синхронно. Вместе эти звуки составляют симфонию. Прислушайтесь повнимательнее. Что еще вы слышите? Слышите ли вы звуки, которые не звучат в лесу? Прислушайтесь еще более тщательно. Наступит день, когда эти несуществующие звуки приобретут для вас сокровенный смысл.

По мере того как я развивала свое «видение», я поняла, что зрительные картины существуют в двух формах. Одна форма символическая, вторая — буквальная. В случае восприятия символической картины человек просто видит образ, который имеет какое-то осмысленное значение для него. Например, некоторые могут видеть облачко в небе или большой шоколадный торт. В случае буквального видения человек видит изображения реальных событий или вещей. Может возникнуть видение события, происшедшего в прошлом. Целитель видит, как разворачивается образ, и описывает этот процесс. Я называю это принятием информации по каналу тонкой связи (рецептивная связь). Очень важно, чтобы целитель не интерпретировал и не нарушал развертывание видения. Значение образа может быть различным для пациента и целителя. Если, например, вы видите синюю машину, которая едет по дороге, то не надо сразу спрашивать: «Что бы это значило?» Просто следите, как машина едет и что происходит дальше. Постепенно, по крупицам вы соберете всю нужную информацию и поймете значение картины. Вы никогда не можете сказать, является ли данная картина символической или буквальной (т.е. неизвестно, было ли это на самом деле или этому событию только предстоит произойти). Такой тип сбора информации требует незаурядной веры. Может потребоваться от получаса до часа, прежде чем вы сможете сложить из кусочков более или менее вразумительную картину. С другой стороны, некоторые считыватели используют собственные символы и интерпретируют лишь то, что видят. Такой подход срабатывает только после многолетней практики, потому что считыватель должен обладать большим набором символов, из которых он может мгновенно выбрать подходящие.




Прямой доступ к информации и предузнавание

Много раз люди спрашивали меня о своем будущем. Мой наставник отвечал, что можно с известной долей вероятности говорить о возможной реальности в будущем, но эти предсказания никогда не могут быть точными, поскольку каждый человек, обладая свободой воли, творит собственное будущее так, как он хочет в каждый момент времени.


Короче говоря, я уверена, что большинство людей может в своей повседневной жизни в той или иной степени использовать прямой доступ к информации. Какая информация позволит вам лучше справляться со своими профессиональными обязанностями? Вы сможете получить ее, воспользовавшись своими способностями к СЧВ. Все это свидетельствует о том, что человеческие существа имеют множество способов получения информации и наставничества — надо только хорошенько попросить и открыться, чтобы получить требуемое.

Прямой доступ к информации имеет множество возможных приложений в будущем. Если мы, как биологический вид, научимся воспринимать информацию путем прямого доступа — что как показывает опыт, действительно возможно — то это изменит всю систему образования и общество, в котором мы живем. Мы будем ходить в школу не только для того, чтобы обучаться индуктивной и дедуктивной логике и улучшать свою память, нет, мы станем ходить туда, чтобы учиться воспринимать любую требуемую информацию непосредственно и моментально.

Примечание: Я думаю, что это возможно. Хотя бы потому, что, например, знания Рэйки передаются невербально, иногда в течение всего нескольких секунд. Хотя традиционно на посвящение в Рэйки требуется несколько дней, но в некоторых источниках упоминается о моментальной инициации. (Альберт)

Вместо того чтобы часами заучивать факты, мы сможем получать информацию, которая уже хранится в УЭП. В эзотерических понятиях такое хранилище называется Хрониками Акаши*. Оно является не чем иным, как импринтом, фиксацией внутри голограммы всего того, что произошло в мире, и того, что в нем и о нем известно. При наличии связи с Акашей информация не будет храниться в мозгу или в нашем сознании: она будет по первому требованию извлекаться из хранилища.


* Хроники Акаши — в эзотерических доктринах пространственный слой, в котором отпечатывается все, когда-либо и с кем-либо происходящее на Земле, своего рода бесстрастный свидетель эволюции Земли, гигантская энергоинформационная матрица.

Примечание: Первый способ получения информации, которым я пользуюсь - интуитивный. Этому способу никто меня не учил, но я помню, что пользовался им с детства. Возможно, вы делаете то же самое: если мне нужно узнать о будущем событии, я представляю его, как свершившееся. Если, представляя событие, у меня нет внутреннего протеста, значит, оно сбудется. В детстве, таким образом, я точно знал, застану ли я дома своих друзей или нет. Второй способ – это карты Таро (и/или Руны). Можно верить картам Таро и рунам, можно не верить, но для меня существует определенная статистика удачных предсказаний. Один из примеров – прогноз для знакомой девушки. Пример интересен тем, что я знал ситуацию, о которой она спрашивала, и думал, что события будут развиваться определенным способом. Карты показали совершенно другую ситуацию, которая и исполнилась. Третий способ – самый интересный: если я достаточно напряженно занят какой-то идеей, то решение ко мне приходит ночью, я просыпаюсь, и между явью и сном получаю оптимальное решение, так было десятки раз. (Альберт)

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Непознанное » Управляемое воображение и позитивное видение