ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Асклепейон » Если врач - музыка


Если врач - музыка

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Свойства лечить музыкой были известны давно.

Еще в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей. Но только в XIX веке было научно доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма с помощью электромагнитных волн и изменять кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания вплоть до полной его остановки. Именно этим объясняется тот факт, что одна музыка может вызвать тошноту, другая ввергнуть в коматозное состояние, третья заставить паниковать.

В Японии провели такой эксперимент - 120 матерями, кормящими ребенка грудью, давали слушать различную по стилю музыку. Одни слушали классику, другие — поп-музыку. В первой группе количество молока у мамаш увеличилось на 20 %, а у любительниц современной музыки — уменьшилось наполовину.

Интересен тот факт, что рок-музыка, воздействуя ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые «слышат» все наши органы, способна разрушать мозг. По мнению психологов, рок-музыка способна подтолкнуть человека на крайний шаг. До сих пор не выяснены истинные мотивы самоубийств солиста группы «Лесоповал», гитариста группы «Черный кофе», технического сотрудника группы «Технология», гитариста группы «Алиса». Азаров «прогнал» через компьютер все сочинения этих коллективов и обнаружил, что в их музыке часто повторялось одно роковое сочетание нот, ведущее к самоуничтожению. Психолог утверждает, что это и есть тот «звуковой яд», который способен довести человека до сумасшествия.

По восприятию музыки люди делятся на зависимых и чувствительных. Для первых музыкальный фон необходим как акустический наркотик. Он повышает в крови адреналин, и у человека исчезают чувства тоски, одиночества и страха. Для вторых любая музыка неприятна: они предпочитают тишину. Но абсолютная тишина еще более разрушительна для человека, чем рок-музыка. Если человека искусственно «погрузить» в абсолютную тишину, то он больше 40 часов не выдержит. В шумоизоляции теряется чувство реальности, истощается нервная система, возникают галлюцинации, уменьшается пульс.

Недаром, видимо, в средние века в монастырях громким пением и игрой на музыкальных инструментах спасались от искушений дьявола.

«Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова вместе с гипнозом и иглоукалыванием излечивают от алкоголизма и курения.

Бодрящей музыкой Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева избавляют от неврозов и раздражительности.

Язва желудка исчезает при частом прослушивании «Вальса цветов».

Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.

Творческий импульс стимулируют «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.

Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича из к/ф «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова.

Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона,

снимает головную боль и невроз прослушивание знаменитого полонеза Огиньского,

нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.

«Соната № 7» Бетховена излечивает от гастрита,

а музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.

Так что слушайте классику на здоровье!

+1

2

Вот спасибо!!!)

0

3

Shadow, твоя идея! ;)

0

4

Что мы понимаем под лечебной музыкой?

В последнее время этот бренд сильно раскручен, появилось много фирм, предлагающих диски с разной лечебной музыкой. И от печени, и от сердца, и от Бог весть еще чего... Скажем сразу: за редким исключением, все они... правы! Поясню. Каждый из этих методов несет в себе свою толику воздействия удивительного ритмико-гармонического явления, называемого музыкой.

Свернутый текст

Собственно, даже не явления, а одного из сущностных свойств Вселенной, любой гармонической структуры - ритма. Свой ритм есть в цветовой палитре, в рождении звезды, в движении желудочного сока. И если в организме что-то сбилось с первозданного ритма, ему нужен камертон, чтобы он проникся, его ритмом, "аукнулся" им и вышел на его первозданный уровень - уровень здоровья. Главное, чтобы этот ритм имел природные истоки.

Иначе организм не "срезонирует". Это и "белый шум" морского прибоя, шум дождя, водопада, лесного ручья и т.д. Сейчас активно вставляется рукотворный "белый шум" во все мыслимые и немыслимые композиции, что тоже имеет право быть, но никак не заменяет природных ритмов. А "пение от души"? Прекрасное средство! Спора нет. Вот только бы еще пациента петь заставить в депрессивном или аффектном состоянии, или когда бессонница... То же - использование звуков определенной тоновой высоты - эта звукотерапия больше напоминает горькие антибиотики (не понятно как аукнется! ), нежели лечение природной музыкальной гармонией. Как и метод стимулирования мозговых волн (бета, альфа, тэта, дельта), тоновые звуки больше подходят для достижения эффекта глубинной релаксации (я не говорю о специальных методах насильственного воздействия, которые выходят за рамки лечебных целей), нежели для психотерапии.

   Можно и дальше продолжать список оригинальных находок в области воздействия звуковой среды на организм человека, но надо помнить, что человек всегда, с незапамятных времен, лечился музыкой. В тоске наш предок выкрикивал в гортани тоскливые ноты (сейчас бы сказали - "фа-диез минор" или аналог в цветовом диапазоне волн - пурпурный, именно этот цвет по биоритмам организма наиболее соответствует тревожному состоянию, тоске), в радости - мажорные (до-мажор, цвет наибольшего соответствия этому бодрому, здоровому, устойчивому состоянию - зеленый, при смещении всего "радостного" тонического аккорда к красному). Со временем человеческий мир усложнялся и человеку уже требовались для "психологической разгрузки" более сложные ритмы и гармонии. Однако, составляющие человеческих эмоций (и психики) остались неизменны. На эти основы мы и опираемся в составлении наших программ музыкальной терапии, или, если угодно, -  лечебной музыки.

    Каковы же эти основы? 

   Это точное соответствие эмоций выбранному сектору ритмико-гармонической шкалы (нами введен термин "метод сопряжения");
   влияние временного фактора, включая времени суток (иными словами - космических волн (космической музыки), которые графически в астрологии выражаются расположением звезд) на психику человека (практически это выражается в различии восприятия музыки и отдельных инструментов в разное время суток; возрастно-стилевой фактор и др.);

   использование древнего опыта лечения музыкой разных психических состояний - подбор инструментов, высоты тона и др.;

   учет современного видения психических процессов (взаимодействие числа и образа (метод переключения полушарий), психологические установки и др.);*

   наконец, индивидуальный подход, учет того, что в темноте (а это, говорят нейрофизиологи, 98% умственной деятельности). Определенным шагом к личностному восприятию можно рассматривать широкий спектр пьес коммуникации, которыми начинаются наши программы. Этому способствует и введение специфического для музыкальной терапии строя речевой суггестии, в том числе для подготовки восприятия пациентами пьес реактивности в программах.

   Мы отдаем себе отчет в том, что многие из этих составляющих не просчитываются приборами и во многом приходилось полагаться на интуицию, пропуская через себя разные психо-соматические состояния, сверяя - нащупывая, "как в темноте", - свои ощущения с ощущениями пациента...

   Что же показала апробация программ для пациентов пограничных состояний (а это наиболее наукоемкие программы лечебной музыки)? Наблюдались два аспекта во время прослушивания программ  - психосоматическое и психо-эмоциональное состояние пациента. Данные электрокардиографии, электрографии спинного мозга, кожно-гальванической рефлексии показали, что релаксирующие элементы программ у пациентов в двадцать раз быстрее снимают напряжение, в два раза замедляют и углубляют дыхание, нормализуют сердцебиение. У пациентов улучшается психо-эмоциональное состояние, в долгосрочном плане (на фоне пьес реактивности) проявляется рефлексия,  открываются механизмы психологической защиты, появляются новые стимулирующие факторы к выздоровлению (программы анти-невроз (агрессив., депрессив), анти-депрессия (реактивный психоз, невроз), анти-стресс, анти-аффект(гнев, ярость) и др.

0

5

Музыкальная терапия - это термин, обозначающий метод, который способствует ускоренному выздоровлению больных людей. Сама по себе музтерапия не способна исцелять физические недуги, однако при ее правильном использовании становится возможным полное излечение нервных заболеваний и психических расстройств. В настоящее время метод музтерапии становится все более популярным и совершенствуется с каждым днем.

Использовать приятную музыку в лечебных целях начали очень давно. Целители Древнего Китая и Древней Индии одними из первых обратили внимание на то, что вызываемые приятными мелодиями эмоции стимулируют обмен веществ и кровообращение, улучшают работу головного мозга и центральной нервной системы.

Согласно учению целителей древности, внутренние органы человека являются источником электромагнитных волн и энергетического потока, циркулирующего внутри организма. Вступая в резонанс, эти два фактора создают своеобразный аккорд, который при необходимости можно контролировать извне с помощью хорошо подобранной музыкальной мелодии.

Всё внутренние органы обладают различными физическими характеристиками, отличаются друг от друга энергетически, а следовательно, и звучат по-разному. Сердце издает один звук, печень - другой, а почки - третий. Если они здоровы, их звучание создает гармоничную мелодию, если нет - диссонанс.

В древности многие были уверены в том, что прибытие в город музыкантов благотворнее сказывается на самочувствии населения, нежели обращение к большому количеству целителей использовавших различные лекарства. Вот уже много веков врачи применяют музтерапию, веря, что радость в совокупности с диетой и физическими упражнениями - лучший способ сохранить здоровье.

Однако не только восточные целители хорошо представляли себе, какую пользу может приносить музыка. В Ветхом Завете упоминается об излечении царя Давида от болезни с помощью игры на арфе. Известно также, что лекари Древнего Египта с помощью музыки облегчали боль при родовых схватках. Музыкальную терапию использовал и Гиппократ. А в одной из индийских легенд Тьягараджа написано, что известный южноиндийский святой - музыкант - своим пением воскресил умершего человека.

Французская писательница Жорж Санд в своих письмах друзьям также упоминала о том, что не раз спасалась от депрессии с помощью мягкой жизнеутверждающей музыки. В России об этом методе терапии также было хорошо известно. Знаменитый врач и психолог В. М. Бехтерев нередко воздействовал на своих пациентов с помощью музтерапии, подбирая незамысловатые народные мелодии или классическую музыку.

0

6

Сейчас, когда музыка в своем большинстве стала коммерческой, встает вопрос: а каковы музыкальные потребности человека? Известно, что в "музыке" первобытных людей главным был ритм, что понятно из широкой распространенности у них всевозможных ударных инструментов. С дальнейшим развитием цивилизации в музыке уже начали появляться инструменты с более мелодичным звучанием (свирель, арфа и т.д.). Музыка начала становиться предметом искусства.

Свернутый текст

Из медицины и биологии известно, что самое сильное воздействие на организм человека оказывает именно ритм музыкального произведения – самый древний компонент музыки. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 0.6 до 1.5 Гц, что является биологически ощутимой частотой, близкой частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека обладает способностью подстраиваться под внешние воздействия, и, вследствие чего, работа сердца и дыхания пытаются подстроиться под ритм музыкального произведения. Таким образом, можно восстанавливать стабильную частоту работы органов, нарушенную вследствие болезни, при помощи музыкального воздействия.

Как наилучший способ лечения выступает, как оказалось, не просто прослушивание музыки, а само ее воспроизведение: игра на музыкальных инструментах, а еще лучше – пение. В процессе игры человек совершает какие-то движения в такт музыке (нажим на клавиши, растягивание мехов, движение смычка). Напрямую с дыхательной системой это связано у духовых музыкантов. Чтобы воспроизвести мелодию, музыканту приходится дышать в ее темпе. Исследования показали, что организм (дыхательная, кровеносная системы) подстраивается под музыкальный темп лучше у музыкантов, и психологическое восприятие музыки у них тоньше: они могут заметить те оттенки, которые не замечают простые слушатели. Такое умение является следствием постоянного прослушивания и воспроизведения музыкальных мелодий, когда организм привыкает к их воздействию и уже лучше выбирает, что для него полезно.

При пении, непосредственно механические колебания голосовых связок передаются по организму, несомненно, с большей амплитудой, чем при прослушивании, где звуковой сигнал должен пройти еще толщу воздуха. С другой стороны, если делать звук громким, то это может отрицательно сказываться на слуховом аппарате и психологическом восприятии. Стоит отметить, что музыкант и певец сам может регулировать темп и громкость мелодии, в зависимости от того, что нужно организму. Таким образом, пение – идеальный способ лечения. Уже разработаны специальные методики лечения пением (C.В. Шушарджан). Но, к сожалению, не все люди умеют и хотят петь, а особенно больные. Поэтому нужно было отыскать новые методы. Такой метод был предложен В.С. Тесленко.

Это метод музыкальной электростимуляции. Его особенность в том, что он сочетает в себе классический метод электродного лечения (электрофорез) и новый - непосредственное прослушивание музыки. Существенное отличие нового метода от классических в том, что на электроды подается электрический сигнал, преобразованный из звукового сигнала музыкальной композиции, что делает его многогармоническим; причем амплитуда и частота тех или иных гармоник изменяется со временем, благодаря чему организм не устает от лечебного воздействия. А синхронное прослушивание этой же музыкальной композиции, выбираемой самим пациентом, эмоционально усиливает электродное воздействие. Такой метод на практике с успехом оправдал себя, известно множество заболеваний, которые он позволяет излечить.

Аппарат состоит из звуковоспроизводящего устройства, которым может быть магнитофон, плеер, проигрыватель CD, мультимедийное устройство и т.д. В гнездо для головных телефонов вставляется входной разъем преобразователя, из которого сигнал синхронно подается на электроды и головные телефоны. В основу электрической части преобразователя заложена идея оптимизации выходного сопротивления, согласованного с сопротивлением организма человека.

Сейчас стало возможным специально подбирать музыкальные произведения, помогающие лечить конкретные болезни и повышать здоровье человека, иногда даже эффективнее химических препаратов и других воздействий. Проанализированы произведения разных стилей и времени создания с помощью компьютерной программы Cool Edit, и составлены таблицы частот ритмики, по которым можно определить музыкальные произведения для лечебно-профилактических процедур.

Музыка способна благотворно влиять на организм. Максимальное воздействие оказывает пение, но за невозможностью пользования этим методом каждого был придуман электростимулятор, обеспечивающий достаточное для лечебного эффекта воздействие. Он позволяет улучшать состояние организма, избавляться от широкого спектра болезней без хирургического вмешательства и неблагоприятных побочных эффектов.

0

7

Давидова арфа

Самую древнюю притчу, связанную с целительным воздействием музыки, можно прочитать в Ветхом Завете. Знаменитый царь Давид, играя на арфе, излечил Саула от нервной депрессии.

Древние создавали инструменты по наитию. Интуитивно же они находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали в буквальном смысле. Сначала это свойство музыки использовалось в религиозных и культовых обрядах, а позже обнаружилось, что флейты, арфы, барабаны и колокола влияют и на физическое здоровье.

Свернутый текст

Первым лечебный эффект музыки научно объяснил Пифагор. Он утверждал, что любая мелодия подчиняется высшему, с его точки зрения, закону — математике — и синхронизирует работу органов. А вот официально целебные свойства музыки европейцы признали лишь в середине XIX века. Причем сначала музтерапия применялась только для лечения эмоциональных нарушений: успокаивающее влияние плавных мелодий на психику было слишком очевидно. После Второй мировой войны американцы пошли дальше и стали использовать музыку для лечения психических расстройств у ветеранов. Результаты впечатлили! И методику стали применять в работе с детьми, страдающими аутизмом.

Сейчас уже научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние. Это, конечно, не панацея, и при серьезных проблемах она служит лишь дополнением к медикаментозному лечению. Но очень существенным дополнением! Музтерапия практикуется в США, Южной Америке, странах Скандинавии, Австралии, Японии, Новой Зеландии. В России она тоже входит в моду. К слову, в Академии музыки имени Гнесиных даже открыто учебное отделение музыкальной реабилитации и терапии.

Классика по рецепту

Каждый наш орган — источник энергии и электромагнитных волн. Звуки музыки — тоже волны. Эти волны входят в резонанс — и настройки организма изменяются. Выполняется своего рода клеточный массаж. Музыкой можно лечить и глухих: ведь вибрации воздействуют на органы напрямую, а не через уши. Динамики в таких случаях подсоединяются к проекции больного органа. Правильно подобранная мелодия ускоряет выздоровление и укрепляет иммунитет, увеличивает силу сердечных сокращений, способствует расширению сосудов и приводит в норму давление. Уже доказано, если композиция, что говорится, “в тему”, заметно тормозится развитие раковых клеток.

Каждому органу — свой инструмент

Специалисты установили, что для печени, например, полезно звучание деревянных духовых — гобоя, кларнета. Фортепиано обладает успокаивающим эффектом. А струнные (виолончель, скрипка) тонизируют сердечно–сосудистую систему. Электронные инструменты действуют иначе, чем акустические. Не спорим, Ванесса Мэй на своей электроскрипке играет задорнее, чем консерваторский квартет. Но “Времена года” полезнее слушать все же в исполнении симфонического оркестра — как и задумывал их великий автор Вивальди. Не зря же говорят, гении интуитивно чувствуют то, до чего наука доходит веками. С другой стороны, звуки космоса, способствующие глубокой релаксации, убедительно передаст только синтезатор, поэтому его звучание часто используют в лечебных композициях.

Полезнее всего для здоровья классика — Моцарт, Бах, Гендель. Моцарт — это вообще лекарство от всех болезней! Ученые обнаружили, что при прослушивании некоторых его произведений меняется состав желудочного сока. А значит, Моцартом можно лечить язву и гастрит. Вообще, как показали исследования, 60% композиций австрийского музыканта позитивно влияют на психику, интеллект и работу внутренних органов.

Успокаивающее и общеукрепляющее воздействие оказывает Бах. А вот музыка Альфреда Шнитке, наоборот, способствует развитию тахикардии. Между прочим, сам композитор умер от инфаркта. Не исключено, что именно внутренняя разбалансировка заставляла его писать музыку, сплошь построенную на диссонансах.

Нездоровая какофония

Если прислушиваться к своему организму и делать то, что он просит, навредить себе практически невозможно. Лучший барьер от вредной музыки — музыкальный вкус. Правда, его нужно развивать с детства — без поддержки и тренировки здоровые инстинкты атрофируются. Мы привыкаем к какофонии так же, как к нездоровой пище.

Самым разрушительным фактором музыкального воздействия считается громкость. Вот почему терапевты не советуют ходить на многотысячные рок–концерты: децибелы там превышают все допустимые нормы. И врачи считают не случайным тот факт, что среди любителей (и исполнителей) тяжелого рока многие принимают наркотики. При этом ни один музыкальный терапевт не будет отговаривать тебя слушать “Битлз”, Элвиса Пресли, Элтона Джона. Классика рок–н–ролла повышает жизненный тонус и нормализует нервную систему. А бравурные шлягеры советских лет — про песню, которая строить и жить помогает, кочегаров, плотников и красных кавалеристов — настраивают на достижение цели.

Только, как говорили древние греки, во всем должно быть чувство меры. Даже гениальная музыка утомляет, если ею лечиться слишком долго.

http://gazetazp.ru/arhiv/2006/5/pic/19-2-1.jpg

0

8

Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. И, через нейроэндокринную систему, музыка оказывает воздей-ствие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника.
Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они "слышали" до рождения, будучи в утробе матери.

Беременность - это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творче-ские и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.

Свернутый текст

Кстати, об интеллекте. Исследования американских ученых показали, что всего лишь десятиминутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта показало повышение так называемого коэффициента интеллекта в среднем на 8-9 единиц. При этом в группе тестируемых были люди, которые любят музыку Моцарта, и те, кому она совершенно безразлична. А русские ученые И. М. Сеченов, С. П. Боткин и И. Л. Павлов установили такую закономерность: оказывается, с помощью музыки можно регулировать дисинхронные ритмы, появляющиеся в мозге при стрессе.

МУЗЫКА которую рекомендуется слушать:
для снятия раздражения
"Лунная соната" Бетховена, "Симфония" Гайдна, "Кантата № 2" и "Италь-янский концерт" Баха;
от головной боли:
"Венгерская рапсодия" Листа, "Фиделио" Бетховена, "Американец в Париже" Гершвина;
от бессонницы:
"Грустный вальс" Сибелиуса, "Мело-дия" Глюка, "Грезы" Шумана, пьесы Чайковского;
для успокоения:
"Колыбельная" Брамса, "Свет луны"Дебюсси, "Аве Мария" Шуберта;
от гипертонии:
"Ноктюрн ре-минор" Шопена, "Концерт ре-минор для скрипки" Баха.
Если у вас апатия или подавленное настроение во время беременности, если малыш вяло и плохо сосет грудь, специалисты рекомендуют так называемые стимулирующие (тонизирующие) программы. Это произведения все тех же Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.

А в НИИ педиатрии РАМН для этих целей использовали авторскую программу педагога и теоретика музыки В.В. Кирюшина - фрагменты музыкальных упражнений в исполнении детского голоса.

Положительное действие этих музыкальных произведений ощутили на себе многие беременные женщины. Но, как рекомендуют аудиологи, при прослушивании мелодий, прежде всего, вы должны ориентироваться на собственные музыкальные симпатии. Нравится вам скрипичная, органная, фортепианная или симфоническая музыка? А может вы предпочитаете церковную музыку (не зря же она называется духовной)? Решайте сами. Экспериментируйте. Может быть, еще будучи беременной, вы сможете развить у вашего ребенка ассоциативное мышление: звучит быстрая музыка, надо кушать, медленная - спать и т.п..

Если во время беременности вы хотите, чтобы кроха лучше слышал музыку, можно воспользоваться наушниками, так как некоторые специалисты считают, что ребенок, будучи в утробе матери, слышит звуки несколько иначе, чем мы. И поэтому рекомендуют будущим папам разговаривать со своим ребенком, шепча маме на ушко. Так малышу будет лучше слышно. Но вы должны помнить, что, по мнению отоларингологов, длительное использование наушников и прослушивание музыки через них ведет к ухудшению слуха.

А когда малыш родится, то при прослушивании музыкальных произведений нужно соблюдать несколько простых правил. Магнитофон располагается на расстоянии не менее одного метра от кроватки или манежа ребенка, а звучание музыки не должно превышать громкости разговорной речи. Ни в коем случае не надевайте наушники на новорожденных (опасность акустических травм очень велика).

Так что помните: то хорошо, что хорошо в меру! И не забывайте, что у вас есть… голос - этот уникальный инструмент, который всегда с вами. Пойте!

Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания. Как считает болгарский психотерапевт П.Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов. Сон от воздействия колыбельных мелодий особенно крепкий и глубокий.

0

9

Shadow написал(а):

уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки

Могу  подтвердить..)Моя еще нерожденная дочь заствила  выйти в холл во время концерта, т.к. первое отделение отдали какой то непонятной группе со спецэффектами и жуткой какафонией вместо музыки..)Выступление  во втором отделении артиста, заявленного в программе , слушала прекрасно.)

0

10

мне пришлось разговаривать с сыном на 8-й неделе... Была угроза выкидыша, а сделать ничего не могли, не было даже витамина Е...
Санитаров. правда, не вызвали, вступился одноклассник, зав.отделением) Но косились долго, особенно, после того, как угроза выкидыша миновала)

0

11

Черный жемчуг написал(а):

Выступление  во втором отделении артиста, заявленного в программе , слушала прекрасно

о разработках:

Программа «Витоника» (от латинского слова vita - жизнь и греческого tonos - устойчивый звук) разрабатывалась в течение нескольких лет и была принята во многих странах. Программа делится на несколько направлений, в зависимости от возраста и состояния здоровья человека.

     

Свернутый текст

  Первая часть программы - «Сонатал» - разработчик доктор медицинских наук, профессор Лазарев - представляет собой методику музыкальной стимуляции развития плода и новорожденного ребенка, а также снятия стрессов у беременной женщины с помощью музыки.

        Эта методика рассчитана на будущих мам, которые настроены на создание оптимальных: условии для вынашивания; здорового ребенка, кормления его грудью и максимально быстрого роста и развития. Кроме того, «Сонатал» помогает создать внутри семьи, между родителями и еще не родившимся ребенком максимальное взаимодействие.

        Музыка, влияя на ребенка и маму, рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь. Как правило, беременные женщины занимаются по данной методике в медицинских учреждениях, но прослушивание музыки, напевание песенок, разговоры с ребенком нужно проводить и дома. Желательно привлекать и отца к таким занятиям, чтобы ребенок привыкал к голосам родителей, слушал их, чувствовал себя любимым и нужным. Это не только положительно влияет на развитие ребенка, но и гармонизирует отношения в семье.

        Проанализировав действия метода «Сонатал», ученые пришли к выводу, что он дает возможность обнаружить элементарные формы эмоциональных реакций и их связь с двигательными, а следовательно, с дыхательными реакциями нерожденного ребенка. Установлено, что с помощью музыки можно воздействовать на три сферы жизнедеятельности плода — двигательную, эмоциональную, дыхательную — и даже управлять их развитием. Такое влияние помогает корректировать изменения в формировании плода, направлять развитие в нужную сторону.

        И, главное, что музыкальная стимуляция развития будущего ребенка положительно сказывается как на психических, так и на физических его качествах, Занятия по методу «Сонатал» активизируют жизнедеятельность беременной женщины и способствуют формированию ее

        Искать музыкотерапевта беременной маме необходимо через женскую консультацию или курсы дородовой подготовки — там обязательно посоветуют специалиста, который занимается по современным методикам.

        После рождения ребенка прекращать музыкотерапию, к которой он так привык, по крайней мере нецелесообразно. Поэтому были разработаны другие программы для дальнейшей гармонизации малыша.

Это «Эйдо-тоника» — музыка цвета, предназначенная для детей первого года жизни, влияющая на зрение и определение цветов.

Затем «Лингвотоника» — музыка слова для детей второго года жизни, которая помогает развивать у ребенка чувство языка, способствует становлению речи.

И, наконец, «Хореотоника» — музыка движения для детей третьего года жизни, влияющая на двигательную активность.

        Эти методы были включены в программу, чтобы с помощью музыки открыть ребенку мир, расширить его кругозор, его эмоциональную сферу деятельности. Дети с гармонизированной внутренней жизнью лучше приспосабливаются к взрослой жизни, лучше «вживаются» в семью, легче находят общий язык со сверстниками. С помощью этой музыки маме легче общаться с растущим ребенком, воспитывать, направлять его развитие,

        К следующим частям основной музыкальной программы «Витоника» относятся «Валеотоника» — музыкальные уроки здоровья — и «Музыкотерапия» — лечение заболеваний с помощью музыки. Эти направления предназначены для родителей. Они помогают мамам расслабиться, снять напряжение и стресс, избавиться от усталости и депрессии.

        В методах используются три фактора воздействия музыки на организм человека;
         психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образный
        ряд);
         физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);
         вибрационный (музыка оказывает вибрационное воздействие на клетки, активизируя различные биохимические процессы в них).

        Влияя на клеточном уровне на организм человека, музыка может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на слушателя. Поэтому подбирать музыку для лечения и релаксации должен профессионал.       

        По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются следующие мотивы:

        Колыбельные:
        «Спи, моя радость, усни» (Моцарт — Флис),
        «Сон приходит на порог« (Дунаевский — Лебедев-Кумач),
        «За печкою поет сверчок» (Островский — Петрова),
        «Колыбельная Светланы»,
        «Спи, дитя мое»

        Родителям совсем необязательно иметь слух и хороший-голос, главное — петь песни с нежностью. Необходимо, чтобы ребенок слышал материнский голос, привыкал к нему. После рождения малыша следует продолжать слушать музыку после кормления и перед сном. Напевайте ребенку колыбельные — он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются, потому что слышат давно знакомое и привычное. Включайте музыку, когда ваш малыш уже лег в кровать.

журнал "Няня", 2000 год № 9

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Асклепейон » Если врач - музыка