ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Непознанное » Бермудский треугольник


Бермудский треугольник

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Слово автору:

Про этот район Атлантического океана бывалые моряки говорят: "Гиблое, проклятое место. Лучше не ходить туда". Но ходить приходится, потому что зона эта находится в бойком месте, у берегов Северной Америки. По соседству -- полуостров Флорида, Куба и Бермудские острова. Острова-то эти и дали ему название -- Бермудский треугольник. Конечно, в океане никакого треугольника не увидишь. Его можно лишь начертить на карте или представить в уме. Но все мореходы и летчики хорошо знают границы этого дьявольского треугольника и рассказывают о нем страшные истории о том, как пропадают в этом районе суда и суденышки. и не только морские, но и воздушные...

До сих пор нас беспокоят треугольные дела!

Не летайте самолетами

Свернутый текст

Дурная слава Бермудского треугольника началась с исчезновения в его районе шести самолетов. Это произошло 5 декабря 1945 года.
В 14.10 пять самолетов "Эвенджер" с 14 летчиками взлетели, добрались до учебной цели в океане, около 15.30 -- 15.40 легли на обратный курс на юго-запад. В 15.45 (через несколько минут после последнего поворота) на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: "У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли!"
Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ озадачил всех присутствующих офицеров: "Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы заблудились!" Как будто в микрофон говорил не опытный пилот, а растерявшийся новичок! Представители авиабазы отдали распоряжение: "Держите курс на запад!" Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не могли проскочить. Но в ответ раздалось: "Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!" С земли пытались дать эскадрилье указания, однако из-за резких атмосферных помех эти советы, по всей видимости, не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: "Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы... Белый туман... Похоже, что мы..."
В 16.45 пришло странное донесение: "Мы находимся над Мексиканским заливом". Наземный диспетчер решил, что летчики сошли с ума: указанное место было в совершенно противоположной стороне!
В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, они наперебой кричали в эфир: "Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой! Наш дом на северо-востоке..."
Вскоре с самолетов заметили какие-то острова. "Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это..."
Возникла надежда, что эскадрилья восстановит ориентацию. Но все оказалось напрасным. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем, мало того, еще один самолет исчез во время поисков.
О самых последних словах, дошедших с самолетов до земли, до сих пор ведется спор. "Кажется, что мы вроде... мы опускаемся в белые воды... мы полностью заблудились..." А последние слова командира были: "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Вселенной..."
Больше на связь никто не выходил, и самолеты на базу не вернулись. Что с ними случилось -- так и остается загадкой.

Время, вперед!

Свернутый текст

Многие аномальные случаи объединяет то, что сверхбыстрое передвижение во времени совершается всегда в странных тучах (белом тумане, некой дымке, искрящейся мгле). Известно, как однажды, прогулявшись полчаса-час в "белом странном тумане", путники возвратились спустя сутки.
В Бермудском треугольнике "белый туман" не такой уж редкий гость. После встречи с ним исчез однажды с экранов локаторов приближавшийся к Майами авиалайнер. И когда через 10 минут он появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставали на те же самые минуты. При этом никто из пассажиров ничего необычного не заметил. Также известно и внезапное увеличение скорости по причине фокусов со временем. При этом, если не считать пресловутого тумана, пилоты замечали пляску стрелок на приборах да еще перебои с радиосвязью (на земле обычный ход времени не совпадает с аномальным небесным). Именно после упоминания пилотами "Эвенджеров" о появившемся странном тумане и о разом вышедших из строя пяти компасах радиосвязь с ними исчезла и впоследствии восстанавливалась лишь изредка.
И такие странности со временем замечены не только в воздухе, но и под водой. Не так давно стало известно об удивительном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в Бермудском треугольнике на глубине 200 футов (70 м). Однажды матросы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность вообще выяснилось с помощью спутниковой навигационной системы, что субмарина находится в... Индийском океане -- в 300 милях от восточного побережья Африки и в 10 тысячах миль от Бермуд!

Факт

Свернутый текст

Еще до 1945 года в треугольнике происходили странные вещи, но тогда еще им не придавали особого значения.

* 1840 год. Неподалеку от Ниссау (Багамские острова) обнаружено французское судно "Розалии". Судно и груз находились в полном порядке. Экипаж исчез.
* 1854 год. В районе Бермудских островов исчезло английское судно "Белла".
* 1872 год. Там же обнаружена бригантина "Мэри Селей", следовавшая из Нью-Йорка без экипажа.
* 31 января 1880 года в 14 часов 10 минут от Бермудских островов отошел британский корабль "Атланта". На пути в Англию он исчез, не оставив никаких следов.
* Начиная с 1945 года, в районе Бермудского треугольника зафиксировано исчезновение более чем ста различных кораблей и воздушных транспортных средств, без вести пропали около 1000 человек. Последний случай такого исчезновения имел место в октябре 2003 года, когда отец и сын пропали, просто испарились с крейсера.
* В июле 1963 года исчезло двадцатиметровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было 40 человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.
* В среду 28 августа 1963 года с авиабазы "Хоумстед" (Флорида) одновременно поднялись в воздух два самолета типа КС-135 и полетели над Атлантикой. КС-135 -- это военный вариант Boeing 707. Он используется в качестве летающего танкера для дозаправки горючим других самолетов в воздухе. Около полудня, когда самолеты находились на расстоянии 1200 км северо-восточнее Майами и 450 км западнее Бермудских островов, они послали стандартное сообщение и умолкли навсегда. В районе, откуда они в последний раз сообщили о своем местоположении, вскоре были найдены обломки, которые, как было установлено, принадлежали самолету типа КС-135. Предполагалось, что самолеты столкнулись в воздухе. Но на следующий день в 350 км от этого места были найдены обломки другого КС-135. Поэтому объяснить катастрофу столкновением самолетов нельзя. Оба они погибли независимо друг от друга и в разное время. Официальные лица не знают причины катастрофы и лишь пожимают плечами, признавая, что в Бермудском треугольнике творится что-то странное.
* Самолет с 10 членами экипажа на борту исчез 6 июня 1965 года в районе Багамских островов, в 400 км к востоку от Майами. Он вылетел с авиабазы "Хоумстед" (Флорида) и должен был совершить посадку на острове Гранд-Терк. Когда до окончания полета оставалось 45 минут, он таинственно исчез.
* Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря. Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу и указали свои координаты: "У буя номер 7". Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел там никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки -- все исчезло без следа.
* 21 мая 1968 года около полуночи атомная подводная лодка "Скорпион" сообщила на базу в Норфолке свои координаты. В это время она находилась неподалеку от Азорских островов, возвращаясь домой из Средиземного моря, где действовала в составе VI флота США. Это было ее последнее сообщение. Подводная лодка исчезла.
* 10 июля 1969 года между Бермудскими и Азорскими островами была найдена тридцатиметровая яхта "Тинмут Электрон" без экипажа. Она принадлежала Дональду Кроухерсту, яхтсмену-одиночке, участнику многих состязаний. Вскоре появилось сообщение о том, что Кроухерст покончил жизнь самоубийством, прыгнув в море. Видимых причин у него для этого не было. Таких брошенных яхт за последнее время в периметре треугольника было найдено слишком много.
* В апреле 1971 года из Форт-Лодердейла вышло грузовое судно водоизмещением 2000 тонн, направлявшееся в Венесуэлу. Оно принадлежало компании "Ориноко". 5 апреля капитан сообщил, что судно находится у Багамских островов, и с этого момента связь с ним оборвалась. Это было "старое корыто", поэтому сразу же возникли предположения, что оно затонуло. Но судно было загружено макулатурой, и если бы оно действительно утонуло, то в море была бы найдена плавающая бумага. Но на водной поверхности не было ничего.

Про бессилие науки перед тайною Бермуд

Свернутый текст

Чем же объяснить то, что происходит в Бермудском треугольнике? Разумеется, однозначного ответа на этот вопрос нет. Но версий ученые выдвигают множество.

1. Подводные землетрясения
Вполне возможно, в результате катастрофических смещений дна океана могут возникать волны до 60 м высотой, способные мгновенно, не оставив никаких следов, поглотить судно любой величины. При дрейфе материков в течение миллионов лет в земной коре образовались колоссальные полости, а во время землетрясения свод такой пещеры может обрушиться. Если пещера находится под океанским дном, то в нее неизбежно хлынет вода, на поверхности возникнет сильнейший водоворот, который засасывает и воду, и воздух.

2. Атланты (или другие подводные цивилизации)
Возможно, сверхъестественные силы, которые вмешиваются в ход земных событий, -- остаточные следы деятельности погибшей цивилизации атлантов, материк которых, как считается, был где-то поблизости. Атланты могли стать современными подводными жителями.

3. Голос моря
При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря происходит срыв потока на гребнях волн; при скорости ветра больше скорости распространения волн воздух у гребней задерживается, образуя сжатие, а над подошвами волн -- разрежение. Возникающие таким образом сгущения и разрежения воздуха распространяются в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц. При скорости ветра 20 м/с мощность "голоса" может достигать 3 Вт с каждого метра фронта волны. При определенных условиях шторм генерирует инфразвук мощностью уже в десятки кВт. Причем основное излучение инфразвука идет приблизительно в диапазоне около 6 Гц -- наиболее опасном для человека. "Голос", распространяясь со скоростью звука, значительно опережает ветер и морские волны, почти не рассеиваясь с расстоянием. Так что где-то бушует шторм, а в тысяче километров от этого места экипаж какой-то шхуны сходит от 6-герцового излучения с ума и в ужасе бросается в абсолютно спокойное море. При колебаниях порядка 6 Гц человек испытывает чувство беспокойства, часто переходящее в безотчетный ужас; при 7 Гц возможен паралич сердца и нервной системы; при колебаниях на порядок выше возможно разрушение технических устройств. Эта гипотеза проливает свет на исчезновение моряков.

4. Противотечения
Предполагается, что под действием ветра северного направления и набегающих волн в глубине океана рождаются водопады высотой несколько километров и мощные нисходящие течения, справиться с которыми суда не в состоянии.

5. Гидродинамический эффект
Из донного грунта выделяется газ, он отрывается от дна и движется к поверхности; при этом образуется электромагнитное поле. Достигнув поверхности, газожидкостный объем может подняться на высоту несколько сот метров. Всякий корабль или самолет, очутившийся в зоне выброса, низвергнется в пучину; экипаж, попав в газовое облако, обязательно погибнет.

6. Выбросы метана
Возможно, во всем виноват истекающий из дна метан. При взрыве большое количество метана оказывается в морской воде и плотность воды уменьшается во столько раз, что не только корабли в считанные секунды уходят на дно, но и люди, выбросившиеся с корабля в спасательных жилетах, камнем идут на дно. А когда метан достигает поверхности воды, он поднимается в воздух и представляет опасность для пролетающих в этом месте самолетов.

7. Нападение животных
Нападения гигантских кальмаров или других подводных животных -- вполне реальная версия, ведь столько еще неразгаданных тайн на дне океана.

8. Пришельцы
Ряд уфологов считает, что на морском дне, возможно, установлена сигнальная аппаратура, питаемая мощным источником энергии, которая служит маяком для НЛО. Именно эта аппаратура периодически нарушает работу навигационных приборов и оказывает прямое или косвенное губительное воздействие на человеческий организм.

9. Временная ловушка
Предполагается, что в Бермудском треугольнике создалась пространственно-временная ловушка, в которой время течет с иной скоростью. Корабль или самолет, попадая в такую область, перестает существовать в нашем мире и переносится в будущее, прошлое или даже в парамир. К примеру, не так давно, в 1993 году, в треугольнике исчезло рыбацкое судно с тремя рыбаками, которых сочли погибшими; рыбаки объявились через год и рассказали, что во время шторма, когда их поврежденное судно начало тонуть, их спас корабль, команда которого была одета в старинные одежды и говорила на староанглийском языке. Для самих рыбаков происшествие уложилось в несколько дней. Есть множество подобных историй, в которых фигурируют попавшие из прошлого парусные суда, подводные лодки и самолеты.

Проверить любую из гипотез достаточно трудно. Одно бесспорно и неопровержимо -- Бермудский треугольник остается величайшим страхом, величайшим чудом, величайшим обманом и величайшей надеждой на разгадку в истории исследования аномальных зон в мире.

Дарья УСАТОВА
wwwkomok.ru

0

2

Диспетчеры услышали в своих наушниках лишь несколько панических фраз, после чего самолет исчез с экранов радаров
   

Конгресс США принял резолюцию за номером 420-2. Этим документом американцы отдали дань памяти 27 морским летчикам звена FT-19, которые бесследно исчезли 60 лет назад, не вернувшись из тренировочного полета над районом, впоследствии получившим название «Бермудского треугольника». Вслед за конгрессом телекомпания NBC сообщила о готовящейся на 27 ноября премьере нового документального фильма о злополучном звене.

http://www.vz.ru/upimg/m_13091.jpg

Свернутый текст

Инициатором резолюции выступил конгрессмен–демократ от штата Флорида Клей Шоу. В интервью газете Chicago Chronicle Шоу разъяснил свою позицию: «Мы не хотим идти на поводу у любителей разного рода сенсаций, считающих Бермудский треугольник таинственным и необычным. Но лично я буду настаивать на продолжении расследования этой трагедии. Хотя бы для того чтобы сообщить о судьбах экипажей их родственникам. Вероятно, там действительно случилось что-то неординарное, что заставило опытных пилотов предпринять действия, приведшие к катастрофе. Когда-нибудь мы раскроем эту тайну и положим ее на полку».

Четыре «мститель»

Собственно, печальная слава Бермудского треугольника - района Мирового океана, ограниченного линиями, соединяющими оконечность полуострова Флорида (Ки-Уэст), северную часть Пуэрто-Рико и больший из Бермудских островов, - как раз и началась с того злополучного полета. До того легенды треугольника жили лишь в виде фольклора местных рыбаков да капитанов мелких судов, которые в изобилии бороздят этот оживленный судоходный район.

Район Бермудского треугольника считался опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке. Испанские галионы, вывозившие из колоний золото и серебро, собирались в Гаване, а затем отправлялись через океан в Испанию. Было подсчитано, что на дне моря в пределах Бермудского треугольника находится около 1200 испанских кораблей. Они терпели крушение во время летних ураганов и зимних штормов, налетали на рифы и песчаные мели, их топили пираты.

Позже воды треугольника бороздили английские, французские и голландские корабли, и вновь на дно моря уходили новые десятки судов. Так что у этого района Атлантики всегда была недобрая слава, но тем не менее нет такого исторического документа, который говорил бы о нем как о загадочном, хотя в полных суеверий прошлых веках для этого нашлось бы гораздо больше места, чем в настоящее время.

Сам инцидент, который удостоился особой резолюции конгресса, произошел днем 5 декабря 1945 года, когда с аэродрома ВМФ США Форт-Лодердейл поднялись пять торпедоносцев–бомбардировщиков Grumman TBM-1 Avenger патрульного звена FT-19 под командованием инструктора по летной подготовке первого лейтенанта Чарльза Тейлора. Цель миссии – отработка групповой слетанности и поддержание летных навыков экипажей, продолжительность полета – три часа.

Четыре «эвенджера» («мститель») ушли в полет со штатными экипажами: пилот, штурман-бомбардир и стрелок–радист. На инструкторской машине Тейлора отсутствовал стрелок. Трагедия случилась на обратном пути: командир звена передал диспетчеру в Ки-Уэст радиограмму: «У нас нештатная ситуация, очевидно, мы сбились с курса».

Последнее сообщение от Тейлора, полученное 40 минут спустя, свидетельствовало о том, что командир принял решение тянуть в сторону берега до полной выработки топлива. Больше этих людей никто не видел. Спустя несколько часов на поиски звена вылетели три морских патрульных бомбардировщика Martin PBM-1 Mariner.

Эти оснащенные радарами летающие лодки, способные садиться на воду и взлетать даже при волне силой 3-4,5 балла, были как нельзя лучше приспособлены для поиска и спасения терпящих бедствие – запас топлива позволял им держаться в воздухе до 48 часов. Один из самолетов-спасателей также исчез, унеся с собой тайну гибели 13 членов экипажа.

«Миллион на миллион»

http://www.vz.ru/upimg/13120.jpg
Район Бермудского треугольника считался опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке

Скоро об исчезновении целого звена разузнали репортеры местных газет, и история получила широкую огласку. Америка пребывала в состоянии шока. Шутка ли - через 4 месяца по окончании войны гибнут пять боевых самолетов с опытными экипажами, прошедшими ад воздушных сражений над Тихим океаном. И каких самолетов: «эвенджер» («мститель») - основной палубный торпедоносец ВМФ США, гроза японского флота - был для американцев таким же символом победы, каким для нас служит легендарный штурмовик Ил-2.

Надежные самолеты (были случаи, когда «мстители» приходили на авианосец в прямом смысле «на одном крыле»), оснащенные самым современным навигационным оборудованием, теряются в простых метеоусловиях при видимости, как говорят авиаторы, «миллион на миллион», и где!

Практически во «внутренней луже», районе, над которым за годы войны тысячи американских самолетов сделали десятки тысяч вылетов в поисках немецких и японских подлодок, пытавшихся подкараулить союзнические транспорты на пути от Флориды к Панамскому каналу.

Ажиотажа добавило и то, что масштабные поиски на 250 тыс. кв. миль акватории, предпринятые сотнями кораблей и самолетов, не представили никаких физических свидетельств катастрофы. Сразу вспомнились и старинные легенды о судах, покинутых экипажами, и байки островитян, которые «давно знали, что места тут нехорошие». Одновременно припомнились и дела недавние: за два месяца до того при подозрительных обстоятельствах на подлете к Ки-Уэсту потерпел катастрофу грузопассажирский лайнер Lancastrien британской авиакомпании BOAC, совершавший рейс с Барбадоса.

Пилотировал четырехмоторную машину, демилитаризированный тяжелый бомбардировщик, опытный военный экипаж. Диспетчеры во Флориде услышали в своих наушниках лишь несколько панических фраз, после чего самолет исчез с экранов радаров. Хотя остатки спасательных плотов прибило к берегу спустя некоторое время, 23 пассажира и четверо летчиков до сих пор числятся пропавшими без вести. Впрочем, довольно скоро эти истории были забыты. До времени.

В сумме получается

http://www.vz.ru/upimg/13118.jpg
Книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник» 

Настоящий взрыв произошел в 1974 году после выхода книги некоронованного короля знатоков тайн Бермудского треугольника Чарльза Берлица «The Bermuda Triangle». Бестселлер был моментально переиздан в других издательствах, причем в каждом из них пришлось по несколько раз допечатывать тиражи. По самым скромным подсчетам, тираж книги Берлица достиг почти 20 млн. экземпляров (в дешевом карманном оформлении).

Так Бермудский треугольник стал достоянием очень широкой читательской аудитории, в том числе и советской – в 1978 году перевод Берлица вышел в московском издательстве «Мир». Сторонники Берлица и его последователей постоянно ищут все новые обоснования «мистичности», «таинственности» и «загадочности» этого места. Но как обстоят дела на самом деле? Об этом говорит беспристрастная статистика.

В литературе о Бермудском треугольнике детально описаны 50 случаев исчезновения судов и самолетов. В некоторых работах довольно туманно описываются еще 40 или 50 случаев. В сумме, таким образом, получается около 100. Много это или мало? Не следует забывать, что такое количество накопилось за прошедшие 100 лет, то есть в среднем один случай приходится на год. Это, конечно, очень мало для района, имеющего самую густую сеть воздушных и морских транспортных линий и являющегося к тому же излюбленным местом яхтсменов и любителей спортивной рыбной ловли.

Тропические циклоны летом и штормы зимой представляют собой хорошее испытание даже для опытных капитанов крупнотоннажных судов, что же говорить о яхтах и небольших рыболовных суденышках и легкомоторных частных самолетах? Кстати, с тех пор как над районом стали летать современные реактивные лайнеры, крупных катастроф с пассажирскими самолетами в самом Треугольнике не случалось – последней его «жертвой» стал тяжелый транспортник С-119, пропавший еще в 1965 году!

Однако тайна гибели звена FT-19 продолжает будоражить умы. В пятницу вечером крупнейшая американская телекомпания NBC сообщила о том, что минувшим летом на свои средства она снарядила экспедицию в район гибели торпедоносцев. Премьера фильма о ней назначена на 27 ноября. Как говорят продюсеры документальной ленты, экспедиция поставила больше вопросов, чем дала ответов.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Непознанное » Бермудский треугольник