ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Непознанное » Ведьмы


Ведьмы

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

Магичиские книги Ведьм

Каждая ведьма, умевшая писать, вела небольшую книжку, куда записывала рецепты приготовления снадобий, заклинания и результаты своей работы. Для ведьм эта книга, получившая название "Книга Теней", была чем-то Вроде лага на корабле и лабораторного журнала исследователя.

Свернутый текст

В те времена, когда за колдовство преследовали, хранить такие книги было небезопасно, поэтому их тщательно прятали. После смерти ведьмы ее подругам по шабашу рекомендовалось выбрать из нее все необходимое, а оригинал сжечь (что, возможно, уже произошло С ее составительницей).

По дошедшим до наших дней сведениям можно судить о тех проверенных способах, которые позволяли ведьмам увеличить могущество.

Один из наиболее популярных видов колдовства назывался "рука славы".

Рецепт был прост. У повешенного отрубали руку, Обматывали тряпкой, а затем пытались выдавить из нее Остатки крови. После этого руку клали в глиняный горшок и мариновали вместе с солью, перцем и селитрой. Две недели спустя содержимое доставали и сушили на Солнце или, если было топливо, в печи, добавляя папоротник и вербену.

Для чего же нужна такая "рука славы"? Это был универсальный метод колдовства. Следовало поджечь паль-цы, и пока они горят, загадывать самые гнусные желания. Мартин Дель Рио, демонолог, живший в XVI в., поведал, ЧТО как-то раз один вор зажег "руку славы" и пожелал, Чтобы хозяева дома заснули, а он тем временем смог бы обшарить все ящики. К несчастью для него, девушка-служанка заметила, как вор поджигал руку. После неудачных попыток залить огонь водой, и даже пивом, ей все-таки удалось потушить тлеющие пальцы, выплеснув на них кувшин молока. Почему это ей удалось, до сих пор остается загадкой. Хозяева тотчас же проснулись, вор был схвачен, а девушка щедро награждена.

Хозяева дома могли защитить себя от злых чар, используя специальную мазь. Книга "Чудесные секреты природной и каббалистической магии маленького Альберта" (1772г.) учит, что мазь надо готовить тогда, когда на небе видны созвездия Псов, и использовать три составные части: желчь черного кота, кровь ушастой совы и жир белой курицы. Смазав приготовленным снадобьем порог и другие места, через которые можно проникнуть в дом, хозяева защищали себя от чар сушеной руки.

"Ведьмина петля" - еще одно доморощенное средство колдовства. Ее -изготовление не составляло большого труда. Для этого необходима длинная веревка или нить и пригоршня белых гусиных перьев. (Иногда использовали черные перья ворон и грачей.)

Сплетая нити в канат, ведьма произносила заклинания в адрес того человека, кому хотела нанести вред. Каждый раз, делая узел, она слала ему проклятия и при этом втыкала в узел перо. Завершив работу, она прятала свое творение в постели несчастной жертвы. Однако известно, что к канату можно было привязать камень и бросить его в пруд. Считалось, что вместе с поднимавшимися на поверхность пузырями выходили злые чары. Следовало лишь помнить, что канат состоял из трех нитей, означающих магическое число, а перья должны были принадлежать самцу. Благодаря им ведьма могла быть уверена в том, что ее проклятья настигнут жертву. В Италии такое колдовство называли "ла гирланда делле стреге", или "ведьмин венок", "ведьмина гирлянда".

"Кувшин Беллармине" назван по имени кардинала Беллармине, хмурый бородатый профиль которого частенько изображали на сосуде. Производили эти кувшины в Рейнской области в XVI в. Торговцы завезли их в Англию, где они и получили широкое распространение. Однако использовали их не всегда с благими намерениями.

Кувшин Беллармине - крепкий глиняный сосуд, пузатый, с узким горлом, которое было несложно заткнуть Простой пробкой. Хранилось в нем все: от вина до меда. Кроме того, кувшин можно было приспособить под колдовское зелье для наложения и снятия проклятий, поэтому у него появилось и другое название - "ведьмина бутыль".

Ведьмы, желающие наслать на кого-нибудь порчу, наполняли кувшин обрезками ногтей, волос и мочой выбранной жертвы. (В те дни, когда повсеместно использовались ночные горшки, достать эти компоненты было несложно.) Иногда из красной материи вырезали сердечко, прокалывали его булавками и помещали в кувшин. Плотно заткнутый сосуд закапывали в укромном месте или бросали в реку. Теперь оставалось только ждать, когда жертва почувствует себя плохо и умрет.

Кувшин Беллармине использовался также и для защиты от чар. Если кто-то считал, что его околдовали, то сам мог собрать ногти, волосы и мочу предполагаемой ведьмы И положить их в собственную "волшебную" бутыль. В полночь, с молитвой к Господину, бутыль надо было поставить на огонь и довести содержимое до кипения. Считалось, что как только приблизится точка кипения, кровь в венах ведьмы тоже закипит. В этом случае колдунья вынуждена была быстро снять свое заклятье. Когда кувшин взрывался (малоприятная вещь, особенно если помнить, что в нем находилось), то предполагалось, что ведьма погибала.

Обычай использовать ведьмину бутыль был распространен долгие годы. В 1850-е годы знаменитый английский астролог и собиратель трав Джеймс Маррел Хитрый пользовался им во время врачевания. Знахарь жил в маленьком дощатом домике напротив Хадлейской церкви. Однажды он заметил девушку, которая находилась в припадке истерии: лаяла по-собачьи и ползала на четвереньках. Ее семья подозревала, что это были происки цыганки, которую девушка утром того же дня обнаружила в сарайке и выставила на улицу. Та убралась, но проворчала под нос: "Ты еще об этом пожалеешь, моя милая". После этого и начались припадки.

Маррел согласился с версией родственников. Он тотчас же приготовил ведьмину бутыль, заполнил ее травами, булавками и небольшим количеством крови и мочи девушки. (Использование собственного "материала" хотя и считалось необычным, но иногда практиковалось.) Затем он поставил бутыль на огонь. Комната была затемнена, двери заперты. Присутствующих попросили соблюдать тишину, иначе снять чары не удастся.

Прошло совсем немного времени, и все сидящие вокруг огня услышали, как к двери приблизились чьи-то шаги, и раздался настойчивый стук. Старушечий голос умолял: "Ради Бога, прекратите! Вы меня убиваете!" Секунду спустя бутыль лопнула и все стихло. Приступы у девушки прекратились.

На следующий день проезжавший мимо путешественник обнаружил в трех милях от городка на обочине дороги полуобгорелый труп цыганки.

0

22

Швейцария - родина ведьм

Швейцарский профессор Агостино Паравичини и его коллеги приоткрыли завесу тайны, окружавшую на протяжении веков шабаши ведьм. Ученые пришли к выводу, что предания об этих шумных сборищах, сопровождавшихся поеданием людей и прочими ужасами, впервые появились в начале XV века на территории современных Швейцарии и Франции.

В научном труде, озаглавленном "Представления о шабаше", историки ссылаются на архивные документы 1430-1440 годов. Именно там они нашли свидетельства того, что из альпийских и предальпийских районов жуткие рассказы о шабашах распространились по всей Европе, став "страшилками" для слабонервных и оружием инквизиции и светских судов в "охоте на ведьм". Речь в документах XV века идет о деятельности сект ведьм.

Согласно укоренившемуся с тех пор мифу, ведьмы и колдуны слетались на шабаши на метлах и палках, чтобы заключить пакт с дьяволом, поцеловав его в место, расположенное ниже поясницы. Потом они предавались оргиям, и сексуальным извращениям. Подобные встречи сопровождались каннибализмом, и наиболее предпочтительным блюдом были малолетние дети.

Предания о шабашах следует расценивать как историко-культурное наследие франкоязычной части Швейцарии. Ведь заявила же Румыния свои права на Дракулу и вампиров! Швейцарцы и их соседи во Франции могли бы столь же внимательно отнестись к шабашам. Однако, увы, это "наследство" даже в наш просвещенный век вызывает смятение чувств, и от него поэтому предпочитают отказаться. Нечистой силы принято сторониться. Поэтому, наверное, местные власти, занимающиеся туризмом, не спешат объявлять в своих рекламных проспектах романскую Швейцарию "родиной ведьм".

0

23

Осторожно! В церкви - ведьма.

Советы знахаря Александра Аксенова

Многие верующие, посещая церковь, не знают, что здесь ведьмы и колдуны могут навести на человека порчу. Но ведьм и колдунов можно распознать.

Ведьмы и колдуны стараются скрестить пальцы рук или сами руки, чтобы левая рука лежала на правой руке.

Когда становятся на колени, то стараются в таком положении скрестить сзади ноги.

Начинают очень быстро крестится левой рукой, то есть делают открест, сначала крестят живот, потом левое плечо, затем правое и, наконец, лоб.

Ведьмы и колдуны могут креститься и правой рукой, но когда, завершая крест, прикладывают пальцы к животу, то резким движением правой руки назад в сторону, как бы сбрасывают с себя крест.

В церкви стараются стать таким образом, чтобы спина была постоянно прикрыта от алтаря. А выйти из церкви стараются по возможности спиной и как бы пятясь. Это связано с тем, что на спинном мозге находится множество нервных окончаний, а лучи с икон и алтаря сильно жгут спину ведьмам и колдунам.

Глаза у ведьм и колдунов, как правило, колючие, бегающие по сторонам, они стараются не смотреть людям в глаза, а если посмотрели, то тут же стараются отвернутся.

В церкви вас могут обойти против часовой стрелки и ткнуть в вас рукой, потом стать сзади вас и сосать из вас энергию. Если такое произошло, то сразу же, не стесняясь, ударьте ведьму или колдуна левой рукой, чтобы порча пошла обратно. Второй раз ведьма или колдун делать с вами ничего подобного не будут.

Некоторые люди знают или слышали, что на свечах могут делать порчи, и стараются зажженную свечу держать у себя в руках. Обратите внимание на такой момент: вы зажгли свечу, стали на какое-то место в церкви, а свеча вдруг закоптила. Не поленитесь и посмотрите себе под ноги. Это связано с тем, что у вас под ногами может находиться иголка.

Когда вы ставите свечку "за здравие" перед иконой какого-нибудь святого и начинаете молится, то не разрешайте посторонним переставлять вашу свечку, смотрите за тем, чтобы она догорела до конца.

Следите за тем, чтобы вашу свечу не затушили, чтобы на вашу свечу не поставили другую свечу и не воткнули вашу горящую свечу в подсвечник, то есть таким образом на вас наводят порчу.

Многие начинающие не знают, куда поставить зажженную свечу. К такому человеку обязательно постарается подойти ведьма или колдун с советом. Человеку говорят: "Поставь свечу и выходи из церкви задом". Если человек такое сделает, то наведет на себя порчу.

Бывает и такая ситуация. У вас в руках зажженная свеча, а к вам обращаются с просьбой зажечь свою свечу от вашей. Лучше вежливо отказать, пусть зажигают свою свечу от горящих свечей, стоящих на подсвечнике.

Не часто, но все же бывает такая ситуация. Стоит подсвечник, у которого большие гнезда, предназначенные для толстых свечей, а у вас в руках тонкая свеча. Как правило тут же подвернется "добрый дядя" и подскажет вам, чтобы вы свою свечу ставили в то гнездо, где уже горит одна или две свечи. Не делайте этого.

Перед причастием обязательно перекрестите себе рот.

Ведьм и колдунов видно в день Рождества Христова, когда закрывают входные двери в церковь. В этот момент ведьмы и колдуны стараются руками подержаться за замок для того, чтобы набрать себе энергии.

Если стоит мужчина или женщина с горящей свечой, а свечу держит не вертикально, а горизонтально - это они наводят порчу.

0

24

Колдовские инструменты ведьм

Колдовство было своего рода ремеслом. У ведьм, как и у любого ремесленника, существовал набор инструментов, которые они использовали при заклинаниях или приготовлении настоек, словом, при колдовстве.

Несмотря на то, что методы и орудия порой различались, некоторые вещи оставались неизменными. Любая ведьма, забежав без предупреждения к своей подружке, всегда могла их найти. К таким вещам, несомненно, относилась метла, на которой совершались ночные полеты. В более ранних преданиях о ведьмах это были вилы или просто деревянная палка. Растения с длинным стеблем, такие как бобы или горох, тоже подходили для этого действия, хотя общепризнанным средством передвижения стала все-таки метла.

В книге Реджинальда Скотта "Открытие колдовства" ("Discovery of witchcraft"), вышедшей в 1584 г., сообщалось, что "на всех своих колдовских сборищах ведьмы ни разу не преминули потанцевать... а во время пения и плясок одна из них обязательно держала в руках метлу, поднятую над головой". Было важно, из чего сделана -метла: в Уорчестершире, в районе Кривого леса, для метлы использовали дубовые ветки, а для палки - орешник. Березой перевязывали прутья метлы. Все три дерева, считалось, были наделены чудодейственной магической силой. Дуб был лесным королем, орех - символом мудрости, а береза - очищения. Возможно, вторым по значимости инструментом ведьм был котел.

Еще в Древней Греции ведьмы использовали его для своих деяний. Когда Медея, колдунья из Колхиды, и Жрица Геката готовили убийство царя Пелия. то им был необходим котел. Когда Макбет встретил в темной пещере трех зловещих сестер, то те сидели вокруг кипящего котла И приговаривали: 'Пусть работа станет еще тяжелей, пусть огонь горит, а котел кипит'.

0

25

Властительныцы основных элементов

Как только ведьмы собирались вместе, верховная жрица простирала руки по очереди во все стороны света. Вынув из ножен "Атам", она взывала к "сильным мира сего", или основным стихиям, о помощи - к каждой в соответствующем направлении: к земле - на север, к воздуху - на восток, к огню - на юг, к воде - на запад. В древности считалось, что мир состоит из четырех основных стихий. Ведьмы верили, что если они овладеют силой земли, воздуха, огня и воды, то станут еще могущественнее. Сами "властелины" представляли нечто среднее между людьми и призраками. И число их было огромно. Как и духов, их можно было вызвать. Перемещались они с невероятной скоростью, хотя и состояли, как люди, из плоти и крови. "Властелины" были смертны, т. е. могли заболеть и умереть. Однако поймать их было невозможно. В определенном смысле они и вели себя как люди - ходили, спали, разговаривали, но могли жить лишь в своей стихии. Согласно алхимику Парацельсу, который систематизировал сведения о них, те, кто жил в земле, имели карликовый рост. Эти существа скрывались в недрах земли и стерегли ее сокровища. За малый рост их называли гномами, но в гневе они могли становиться гигантами. Эти подземные жители постоянно питали неприязнь к людям. Но человек, нуждающийся в услугах гномов, мог укротить их словами: "Если вы сослужите мне службу, то я тоже послужу вам", - так утверждал Парацельс.

0

26

Генеральный следователь по делам ведьм

Мэттью Хопкинс, присвоивший себе этот титул, пользовался" своими методами для раскрытия колдовства. В их число входил и так называемый список с именами тех, кто якобы заключил сделку с Дьяволом. Этот список, конечно, никто, кроме него самого, никогда не видел.

Свернутый текст

Вооружившись таким документом, Хопкинс провел в 1645 г. кровавую чистку в восточных графствах Англии. Он успел отправить на костер и на виселицу, прежде чем его остановили, сотни невинных людей, попутно прибирая к рукам их имущество.

Хопкинс, будучи сыном министра, увлекался юриспруденцией. Но его практика в г. Ипсвиче не ладилась, так как натуру он имел бессовестную и безжалостную. Мэттью Хопкинс понял, что ему надо подыскать себе другое занятие. Пока он выбирал дело по душе, пуританские районы Англии охватила лихорадка охоты на ведьм. Почуяв будущую удачу, Хопкинс быстро ознакомился с литературой по этому вопросу. В списке книг были и "Демонология" Якова I, и записки Плотта о ланкаширских ведьмах, и "Руководство для верховных присяжных" Ричарда Бернарда. После изучения этих материалов Хопкинс объявил себя генеральным следователем по делам ведьм. За определенную плату (сначала она равнялась одному фунту за голову) он поклялся искоренить сие зло и истребить всех ведьм в любом городе или поселке. Спустя всего несколько месяцев генеральный следователь был так сильно завален работой, что и сам удивился.

Первая возможность отличиться появилась тогда, когда внезапно заболела жена портного из города Мэннингтри. Ее муж был убежден, что это дело рук ведьмы - Одноногой старухи по имени Элизабет Кларк. Хопкинс Взялся за это дело и поехал в Мэннингтри для проведения Следствия. Он убедил власти городка позволить ему не давать заключенной спать в течение семи дней подряд, чтобы застать врасплох ее любимцев-дьяволят, когда те придут кормиться. На самом деле он задумал пытать старуху лишением сна.

За несколько дней, в течение которых Хопкинс со своими помощниками якобы выследил любимцев ведьмы (в их числе оказались котенок, две собаки, а также заяц и хорек), обвиняемая Кларк была физически истощена и "призналась" в колдовстве. Когда ее спросили о сообщниках, она назвала имя еще одной женщины - Анны Вест.

Хопкинс тем временем все больше входил в роль. Он арестовал Анну Вест. Ее дочь Ребекка созналась в том, что [мать была ведьмой. Девушка не остановилась на этом и оговорила еще одну женщину, которая, по ее словам, читала магические книги, молилась Дьяволу и посылала своих любимцев - двух собак и двух котят - вредить людям и домашнему скоту по всей округе. Хопкинс арестовал всех подозреваемых. Прежде чем он покинул город, по его указа-  нию были повешены шесть местных женщин, и в том числе Элизабет Кларк и Анна Вест. Дочь последней, сознавшуюся в том, что и она вступала в контакт с Дьяволом, непонятно по какой причине помиловали.

Укрепив "удачным" расследованием свой авторитет, Хопкинс вместе с группой профессиональных 'колольщиков'-экспертов, якобы способных при помощи длинных игл находить на теле ведьм бесчувственные места, где Дьявол поставил свои отметки, отправился в путешествие ПО городам. Он рьяно принялся за дело и во многих местах казнил до нескольких дюжин ведьм. В каждом городе ему платили вознаграждение, зависящее в большой степени от того, сколько ведьм он отправил на виселицу. В одном только городе Саффоксе Хопкинс арестовал 124 человека по подозрению в колдовстве, не менее 68 из них было казнено.

Большинство жертв генерального следователя были пожилыми бедными женщинами, но подозревались и мужчины. Так Хопкинс арестовал семидесятилетнего священника Джона Лоуза. Прихожане в Брендестоне относились к Лоузу с подозрением, а когда тот отказался добровольно уйти со своего поста, церковная община обвинила его в колдовстве. Хопкинс отправил священника 'плавать' в ров, окружавший замок. Когда старика вытащили, то заставили ходить из угла в угол по комнате. Тот, падая от усталости, признал себя колдуном. Среди прочих признаний, священник сообщил, что посылал желтого беса для того, чтобы потопить в море корабль, при этом погубил 14 жизней. Нарушая традиционные церковные обряды, Лоуз вынужден был сам себя отпевать по пути на виселицу.

Число палачей Хопкинса росло. Они становились все более кровожадными. Очевидно, что в подобной ситуации начала складываться оппозиция. Была создана Парламентская комиссия, одобрившая преследование ведьм, но запретившая любимую пытку Хопкинса - "плавание". Знаменитый викарий, Его Святейшество Джон Гол из Грейт Стафтона выступил против генерального следователя по делам ведьм с кафедры и опубликовал протест против жестоких методов его работы. Он назывался "Избранные дела совести, касающиеся ведьм и колдовства". Хопкинс попытался ответить на обвинения Гола в собственном памфлете "Открытие колдовства", однако все было против него. Сознавая это, Хопкинс преспокойно удалился в родной Мэннингтри, прихватив с собой нажитые на чужом горе деньги. Там он и скончался от туберкулеза в 1647 году.

0

27

Cекс с демонами

В древнееврейской, египетской, греческой, римской, ассирийской и персидской демонологии, а также в культуре многих других регионов существуют демоны, стремящиеся вступить в половую связь с людьми.

Свернутый текст

В Зогаре ("Книге Великолепия"), основном письменном источнике Каббалы, утверждается, что любое извержение семени приводит к рождению демонов, включая и половое сношение с демонами ночных кошмаров, такими как ЛИЛИТ. Демоны с мужскими свойствами (инкубы) охотятся за женщинами. В то же время демоны с женскими свойствами (суккубы) стремятся вступить в связь с мужчинами. Еще до XII века христианство запрещало половые сношения с демонами. Но к XIV веку с зарождением и укреплением Святой инквизиции отрицание прелюбодеяния с демонами приобрело статус религиозной догмы. В частности, враги церкви - ведьмы и еретики, обвинялись не просто в сексуальных связях с демонами, но в регулярном диком спаривании с ними на шабашах и поклонении им во время своих обрядов. Во многих случаях грань между дьяволом и демонами была размыта. О ведьмах и колдунах, обвиненных в половых сношениях с инкубами или суккубами, говорили, что они спариваются с "самим дьяволом".

Секс с демонами неизменно изображался как болезненное и неприятное занятие. Иногда демон появлялся перед кем-либо в образе супруга или любимого человека. После полового акта они раскрывали свою реальную сущность и шантажировали жертву, склоняя ее к продолжению сексуальной связи.

Для демонов с мужскими свойствами особо привлекательны девушки с красивыми волосами, молодые девственницы, целомудренные вдовы и вообще все "благочестивые" женщины. Монахини также особенно уязвимы для демонов, которые пристают к ним в исповедальнях или в кроватях во время сна. Большинство жертв было насильно втянуто в сексуальную связь с демонами. Однако существовало поверье, что некоторые женщины охотно и даже с удовольствием шли на это. Инкубы имели огромный фаллос, иногда сделанный из рога и покрытый чешуей, и извергали ледяное семя. Когда они представали в своем реальном облике, а не в виде людей, их описывали как уродливые, покрытые шерстью и дурно пахнущие существа.

Считалось, что инкубы имеют способность к оплодотворению. У них не было собственного семени, но они собирали его у людей во время ночных выделений, мастурбации или коитуса, выдавая себя за суккубов. Демоны сохраняли мужское семя и позднее использовали его во время полового акта со своей жертвой. Ребенок, рождавшийся в результате такого оплодотворения, в действительности принадлежал мужчине, который невольно отдал свое семя демону. Существуют страшные истории, в которых дети, появившиеся на свет, только наполовину имели человеческий облик, в остальном походя на каких-то чудовищ.

Лишь в немногих случаях версии о насилии, совершенном демоном над женщиной, отклонялись, так как очевидными объяснениями были меланхолия или болезненное воображение жертвы. Ложная беременность иногда была следствием обыкновенного скопления газов в женском организме.

Дикое спаривание между ведьмами и демонами было заклеймено в "МОЛОТЕ ВЕДЬМ" (I486): "В далеком прошлом инкубы часто оскверняли женщин против их воли, /но/ в наши дни ведьмы... добровольно принимают эти отвратительные домогательства". Некоторые демоны становились любовниками ведьм, которые посылали их строить козни против определенных людей.

Так как секс с демонами считался обычным для ведьм, многие обвиненные в колдовстве подвергались пыткам, покуда они не сознавались в этом преступлении. В 1485 году инквизитор города Комо отправил на костер сорок одну женщину. Их "признания" были подтверждены неправдоподобными слухами и свидетельствами "очевидцев", а также "показаниями свидетелей, заслуживающих доверия".

Демоны были всегда видимы для ведьм, но лишь изредка для невинных жертв их домогательств. Сохранились сведения о людях, которые предавались страсти с невидимыми партнерами. Тем не менее мужья могли видеть демонов во время полового акта с их женами, но принимали их за других людей.

Церковь предлагает пять способов отделаться от инкубов или суккубов:

1) исповедаться; 2) осенить себя крестным знамением; 3) вознести молитву Деве Марии; 4) переехать в другой дом или город; 5) прибегнуть к помощи святых людей. Иногда помогает "ОТЧЕ НАШ" или святая вода.

Демоны могут являться в образе красивой сладострастной женщины (возможно, воплощения мужских фантазий). Они посещают мужчин во время сна. Особенно уязвимы те, кто спят в одиночестве, и их сексуальные желания вызывают эротические сны и ночные выделения семени.

Суккубы менее распространены, чем инкубы. С точки зрения христианства, женщины, в отличие от мужчин, изначально порочны, и соответственно им свойственна моральная неустойчивость и распущенность. В то же время мужчины чаще всего были невиновны в сексуальных связях с демонами.

Половой акт с суккубами часто уподоблялся проникновению в ледяную пещеру. Некоторых мужчин демоны принуждали к куннилингусу. При этом из влагалищ суккубов выделялись помет, моча и другие отвратительные вещества и источались зловония.

Упоминания о суккубах часто присутствовали на судебных про цессах над колдунами. Мужчин, обвиненных в колдовстве, пытали до тех пор, пока они среди прочих своих преступлений не сознавались и в половых сношениях с демонами. В 1468 году 6 Болонье (Италия) был осужден мужчина, обвиненный в том, что он содержал публичный дом с суккубами.

Следует отметить, что случаи, когда демоны домогались людей, отмечались и после завершения периода охоты на ведьм. Упоминания о них появляются и в наше время, обычно в связи с феноменом пол-тергейста и одержимостью демонами. Роберт Каррен в "Преследуемых" (1988) рассказывает историю семьи Смерл из Уилкс-Барр, Пенсильвания, члены которой утверждали, что на протяжении нескольких лет их мучил ужасный демон. Он представал перед ними в разных обликах, чаще всего в виде ведьмы с тонкими седыми волосами, кожей, покрытой чешуей, и вампирообразными клыками, склоняя мужа к сексуальной связи .

0

28

Как стать ведьмой

Часть 1. Во тьме веков
Катерина СТАСИНА

Свернутый текст

– Клянешься ли ты слушаться и почитать своих наставников и начальников, подметать чердаки, прясть паклю, бить в бубен, визжать, выть, летать, варить, подмазывать, сосать, поддувать, жарить – всякий раз, как тебе прикажут?
– Клянусь!
– В таком случае, милая, ты уже ведьма. В добрый час!
(Ф. Гойя, подпись к офорту № 70 из серии "Капричос")

Вот уж точно: не было ничего проще, чем стать ведьмой во времена, когда нечистой силы вокруг было видимо-невидимо. Нечисть, если верить многочисленным средневековым историям, тучами роилась везде и всюду, особенно возле праведников и людей благочестивых и богобоязненных, а рядом с монашескими кельями она прямо-таки кишмя кишела. Монах Цезарий Гейстербахский, написавший в XIII веке книгу "Рассказы о чудесах", описывает чертей, которых он видел на чересчур длинном шлейфе щеголихи: ростом с крысу и черные как эфиопы, черти ехидно склабились, скакали и хлопали в ладоши. Жизнь монаха, по мнению преподобного Цезария, состоит в непрерывной борьбе с демонами, покушающимися на его святую душу. Дьявольские отродья доходят до того, что дерутся с монахом на кулачках или волокут его за ноги по земле, дабы отвратить от исполнения духовных обетов или совершения душеспасительных дел. Повседневную жизнь они отравляют мелкими пакостями: то буквы в молитвеннике закроют во время чтения, то страницу перевернут, то свечу задуют – мол, хватит душу спасать, спать иди! А во время богослужения черти напяливают на лицо монаха конскую узду, чтобы он заснул и проповеди не слышал. Короче, всякое уклонение монаха от своих обязанностей – это проделки нечистого.

Но особые отношения связывали дьявола с женщиной. Ибо кто такая женщина? Сосуд нечестивый, врата адовы, искушение бесовское, плоть порочная, вместилище похоти, вечный соблазн, виновница грехопадения, источник греха и всяческой скверны – тьфу, тьфу, тьфу, изыди, поганая! Уже то, что она готова при каждом удобном случае краситься и наряжаться непотребно, свидетельствует о легкости, с какой она становится жертвой дьявольского наущения. Дьявол так и ждет, только и караулит минуту женской слабости, чтобы соблазнить, увлечь, заманить и сделать своей пособницей. Не успела оглянуться, как уже летишь на метле, кочерге, лопате или другом походящем предмете, а в лицо тебе бьет пьянящий ветер грешных земных просторов (см. далее у Булгакова).

Посвящение в ведьмы происходило в любой ближайшей колдобоине или навозной куче – нечто вроде крещения в купели с кипящей водой. На теле у ведьмы оставалась особая отметина от прикосновения дьявола – место, не чувствительное к боли. (Чтобы определить, ведьма это или нет, святые инквизиторы вгоняли подозреваемым длинные иглы в тело – и не дай Бог не закричать! Впрочем, на этот случай у святых отцов были другие методы выбивания признания). К новоиспеченной ведьме приставлялся черт в роли любовника и помощника: он имел обыкновение влетать в дом через печную трубу в виде огненного смерча. Вообще печная труба – нормальный ход для ведьм, потому что все, что делается задом наперед – от лукавого. Ведьма обучалась многочисленным вредоносным действиям и дьявольским козням: она могла насылать бесплодие, подсовывая под кровать специальные травы; могла, дохнув, навеки околдовать, извести, иссушить; могла завязать жертве шнурки так, что мужчина превращался в женщину и наоборот; могла также отобрать чародейским способом главный член тела у мужчины. В знаменитом "Молоте ведьм" описан такой случай, когда мужчина, колдовством лишенный своего детородного органа, прижучил ведьму и заставил ее вернуть отнятое обратно. Ведьма велела ему залезть на дерево и пошарить в дупле. Там оказалось много этих штук (настоящих, а не пластмассовых), и мужчина, естественно, выбрал самый большой. Время от времени ведьмы слетались на шабаш. Это была обязаловка: не явившаяся страшно мучилась всю ночь, вплоть до летального исхода. Ведьма мазалась особой мазью, в состав которой входил жир или печень новорожденных младенцев (по другим источникам – кровь летучей мыши и галлюциногены), потом выкрикивала "Взвейся вверх и никуда!" и, оседлав свой летательный аппарат, мчалась к месту сбора. Шабаш происходил в уединенном месте – на покинутом кладбище, вокруг виселицы, в развалинах замка или в любой другой пустынной местности.  Шабаш – это вершина глумления над христианской верой, вершина разврата и преступления. На шабаше появлялся сам Дьявол – черный козел с крыльями летучей мыши, между рогами у него горел синий огонь в форме еврейской буквы "шин". Он, понятное дело, жестоко вонял серой. Каждая ведьма должна была выразить ему свое почтение, поцеловав его в зад: целование было особой церемонией начала шабаша. Затем Дьявол на глазах у всех лишал невинности какую-нибудь юную ведьму, после чего происходила черная месса – католическое богослужение, прочитанное задом наперед. Алтарем служил живот только что испорченной девственницы: на него возлагался сосуд с кровью новорожденных младенцев. Заранее приготовленные кусочки святого причастия мазали кровью все той же бывшей девственницы и поедали. Короче, святотатствовали и издевались над церковными обрядами как только могли – чудовищной извращенности не было предела. Завершался шабаш дикой оргией и бешеной пляской, после чего ведьмы удовлетворенно расползались по домам. Не могу не отметить, что русские ведьмы ни в какое сравнение не идут с западноевропейскими, они куда менее злобные и скверные. В России ведьмы были свойские, деревенские, простые, и шабаш у них – на лысых горах или на росстанях дорог – больше похож был на веселую гульбу и пьянку, чем на похабное осквернение веры. Занимались они в основном отдаиванием молока у чужих коров, любовными присухами да наведением порчи. На помеле через печные трубы они тоже, правда, летали и с чертями, само собой, близко знались. По части любовной присухи клиентура у них была обильная. Например, обещал соседский мужик взять замуж, да и обманул. Куда идти? К ворожее! Ворожея велит принести лоскут от рубахи обманщика – она-де попросит звонаря на веревку от колокола его повесить: как зачнет колокол звонить, так найдет тоска на злодея, он обратно и прибежит. А если надо полюбившегося красавца деревенского окрутить – ведьма посылает на него присуху "в тело белое, в печень черную, в голову буйную, в серединную жилу и во все семьдесят жил, и во все семьдесят суставов, в самую любовную кость"! Да чтоб "нельзя было ни в питье запить, ни в еде заесть, сном не заспать, гульбой не загулять, слезами не заплакать". Заподозренную в ведовстве и злокозненных действиях "бабу богомерзкую" мужики саморучно лупили, да этим обычно и ограничивались. Во время бедствий, правда, озлобление возрастало: когда в XV веке в Пскове свирепствовала моровая язва, там были сожжены 12 "вещих жонок", обвиненных в наведении болезни. Были и другие случаи сожжения: при царе Алексее спалили на срубе вместе с чародейственными бумагами и кореньями старицу Олену, которая созналась, что портила людей и учила ведовству. Но все же гонение на ведьм в России не разрослось до европейских глобальных масштабов.

До XIII века в Европе в ведьм официально не верили, руководствуясь вердиктом Падерборнского собора 785 года: "Кто, ослепленный дьяволом, подобно язычнику, будет верить, что кто-либо может быть ведьмой, и на основании этого сожжет ее, тот подлежит смертной казни". Но вот сам Фома Аквинский, прославленный учитель церкви, объявил во всеуслышание, что ведьмы существуют и вредят своими кознями, и в год его смерти – 1264 – состоялось первое судилище над ведьмами с последующим сожжением в Лангедоке. И пошло-поехало. Как легко было сделаться ведьмой, так же легко стало попасть под трибунал. Монахи ордена св. Доминика, специально учрежденного для борьбы с еретиками, допрашивали обвиняемых с помощью испытанных средств – дыбы, "испанского сапожка", каленого железа и проч., после чего передавали сознавшихся светским властям для наказания "без пролития крови".

В Линдгейме 6 женщин были обвинены в том, что вырыли труп младенца для колдовских нечестивых целей, в чем и сознались под пытками. Муж одной из них настоял – невероятный случай! – на том, чтобы могила младенца была разрыта в присутствии судей. Труп оказался на месте, но что ж с того? Женщины-то сознались, а нетронутый труп – дьявольское наваждение! Несчастных сожгли. Знатную старую даму из Тулузы обвинили в том, что когда-то она имела сношения с чертом, от коего родила чудовище и вскармливала его мясом похищаемых детей. Хотя, будучи двух лет от роду, мифическое чудовище бесследно исчезло и никаких доказательств его существования не нашлось, даму сожгли. Под подозрением были все сколько-нибудь заметные особы женского пола – слишком красивые или слишком безобразные, слишком высокие или низкие, слишком умные или кликуши. В XVI-XVII веках ведьм жгли сотнями: в 1582 году в Страсбурге были сожжены 134 ведьмы, а в 1577 году в Тулузе – 400 ведьм. Всего за годы повальных чисток погибло несколько тысяч женщин: говорят, в Германии встречались округа, где, после нескольких лет борьбы, оставалось по 2-3 женщины.

 
Жестокие времена, жестокие методы – но все это, заметьте, ради высокой цели нравственного обновления общества! Ведьма была однозначно отрицательным персонажем, злодейкой, чье существование – угроза предустановленной морали, общественному порядку и светлому будущему. По поводу последнего уже в начале XX века автор популярной брошюрки, предназначенной необразованному народонаселению, писал так: "Кто борется за лучший общественный порядок, тот тем самым борется и с нечистой силой. И наоборот: кто хочет освободить людей от гнета нечистой силы, тот должен бороться за полное уничтожение бедности и связанного с ней невежества, то есть за лучший общественный строй". Очень характерная для начала века мешанина христианской нетерпимости и социально-коммунистической утопии, фундамент которой – знакомая оппозиция "святое – бесовское", "моральное – аморальное", "капитализм – коммунизм" и т.д. Определенность нравственной оппозиции была формой мышления и проистекала из представлений о существовании двух взаимоисключающих миров – сакрального и профанного, духовного и телесного, добродетельного и греховного, угнетателей и угнетенных, или вообще черных и белых. Перемена образа мысли была простой переменой знака ("+ "на "–", и наоборот), поэтому и средства борьбы с инакомыслием были предельно просты – тотальный террор и полное уничтожение (чтоб и духу его здесь не было!). Одним словом, ненависть средневекового прелата к еретику или сектанту абсолютно идентична ненависти чиновника (любого ранга и любой страны XX века) к джазмену, хиппи или диссиденту. Так что история ведьм и ведовства – это история европейского мировоззрения в мелком масштабе.

Часть 2. В свете современности

Свобода – это осознанная необходимость.
(Афоризм К.Маркса)
Хочешь быть счастливым – будь им.
(Афоризм К.Пруткова)

Утопия Маркса–Энгельса–Ленина, к счастью, не осуществилась, но кое-что все же изменилось. Вольнодумство превратилось в плюрализм мнений, а "подземный смех" – в гласность, свободу самореализации и вероисповедания. Независимый индивидуум, который плевать хотел на фиксированные моральные оценки, выбирает для исповедания все, что ему заблагорассудится. Например, становится ведьмой.

Свернутый текст

Но теперь это уже не так просто, как 500 лет назад. Потому что магия и колдовство, в связи с ускорением научно-технического прогресса и НТР, стали "наукой и искусством вызывать изменения в соответствии с волей" посредством выхода в астрал. Научиться колдовству можно по многочисленным пособиям импортных и отечественных авторов, в изобилии издающихся в последние 10 лет. Одно мне особенно понравилось, оно называется "Искусство колдовства. Практическое руководство для ведьм, колдунов и шабашей ведьм". Очень толковый, между прочим, учебник, написанный практичным американцем, которого зовут не то Пол Хейзон, не то Пол Хасон – латинского написания имени переводчики почему-то не удосужились оставить на титуле. Книжечка выдержала уже как минимум два издания, и она меня настолько привлекла, что я чуть было не стала ведьмой, но, убоявшись бездны премудрости, а также немаленьких материальных затрат, отступила.

Итак, если вы хотите стать ведьмой, то для начала нужно сделать символический жест, означающий ваш "разрыв со старыми ограничениями и препятствиями, которые в прошлом были главными помехами для развития ваших сил". То есть надо прочитать "Отче наш" наоборот. Текст "в фонетически удобной форме" прилагается. Прочитали? Поздравляю вас, вы – ведьма! Теперь начинаем приобретать основную колдовскую силу. Она приобретается при исполнении трех правил, или качеств, которые нужно упорно тренировать. Это "сильное злобное воображение, огненная воля, непоколебимая вера и соблюдение тайны". Признаюсь, что с этого места книга показалась мне захватывающей: вот образчик безотказного действия силы слова!

Оттачивая волю и внушая себе уверенность в своих силах вплоть до "временной мании величия", нужно заняться изготовлением и приобретением ведьминского антуража. Вам понадобится отдельная комната – рабочий кабинет ведьмы, окутанный "загадочностью, мистикой и ужасом, необходимыми для того, чтобы ваши черные соки начали течь". Для достижения искомого впечатления надо приобрести как можно больше колдовских безделушек: уродливые статуэтки, маски дьявола с тихоокеанских островов, астрологические гравюры и прочее в том же духе. Все это можно изготовить и собственноручно – тогда ваш дизайн будет выглядеть еще более устрашающим. После этого вы выбираете себе наводящее жуть колдовское имя и приобретаете специальные ведьминские драгоценности: ожерелье, браслет, кольцо и подвеску. Кольцо удобнее использовать полое, чтобы держать в нем яд или другие необходимые снадобья. Кроме того, вам понадобится специальная одежда. Многие практикующие ведьмы предпочитают работать голыми, освобождая себя от мирских забот и полового торможения, но на всякий случай накидку надо иметь. Она изготовляется из куска шелка (любого цвета, хотя черный, без сомнения, лучше всего) простым вырезанием дыры для головы. Накидка подпоясывается колдовским шнуром.

Когда ваш прикид будет готов, приступайте к изготовлению комплекта колдовских инструментов, а именно: двух ножей (с черной и белой ручкой), кубка, кадильницы, жезла, магического зеркала или кристалла, подсвечников, пентаграммы, мандрагоры, талисманов, любовных напитков, амулетов и прочего, необходимого в вашем нелегком ремесле. Это займет много времени и рассеет серую скуку будней, вынудившую вас стать адептом чародейного словоблудия.

Итак, вы прошли все подготовительные этапы и готовы к совершению колдовских ритуалов. Простейшие из них подробно описаны в указанном руководстве, они также сопровождены текстами заклятий и заклинаний. Далеко не все из них надо учить наизусть, многие вы создадите сами и запишете их в свою зловещую книгу заклинаний – обязательный атрибут уважающей себя ведьмы. Заклинания действуют только тогда, когда получают сильный импульс вашей индивидуальной, хорошо тренированной воли, поэтому для удачного колдовства годятся любые мантры собственного изобретения, главное – начинить их истекающей из вас колдовской силой. Один из рецептов потрясающе действенного любовного колдовства прямо так и называется: посылание чар посредством излучения колдовской энергии. Заманив свою жертву к себе домой – то есть, извините, в берлогу ведьмы, предварительно окуренную любовным ладаном, до отвала накормите ее приворотными зельями, напоите любовными напитками, а потом, когда она расслабится, начните ее непринужденно изучать взглядом василиска. Это называется техника глаз – вы должны поймать взгляд жертвы и не отпускать его. Если это вам не удалось, переходите к технике рук – под каким-нибудь предлогом коснитесь жертвы вашего обольщения и влейте ей через контакт смертельную дозу вашей концентрированной энергии. Если опять не вышло, используйте технику дыхания: дышите жертве прямо в рот, не забывая излучать колдовскую энергию. Если и на этот раз вы потерпели неудачу, немедленно начинайте беседу на тему секса. Я думаю, тут-то до вашей туповатой жертвы должно, наконец, доехать, чего вы от нее хотите.

Разумеется, любовное соблазнение – это только одна из точек приложения раскрепостившихся сил ведьмы. Настоящая ведьма должна уметь делать все – вызывать духов, насылать болезни, предсказывать будущее и т.п., не забывая, что для разрушительных деяний подходит только убывающая, а для созидательных – возрастающая луна. Никаких других различий между ними нет, а сходство в том, что вы используете создаваемые вами энергетические сгустки, ваших посланников, объекты вашей власти и неустанного контроля. Каким богам вы при этом поклоняетесь и как называете ваших астральных помощников – сугубо фиолетово всем, кроме вас. Абсолютная свобода в выборе кумиров, предполагающая отсутствие моральных ориентиров, – это и есть основное правило новейшей колдовской науки. Индивидуальная самовыражающаяся сила и воля – вот что важнее всего для современной ведьмы, и никакой исключительной дьявольской поддержки ей не положено. Это и не удивительно в свете достижений эмансипации: нынешняя женщина – это совсем не то, что какая-нибудь средневековая клуша, которой непременно нужен был дьявол в качестве всемогущего любовника.

Последствия колдовских деяний падают на голову самой ведьмы, что отнюдь не должно ее пугать. Современная ведьма нисколько не боится разоблачения, так как ее деятельность не считается нелегальной. Самое большее, что ей грозит – судебный иск по обвинению в намеренном запугивании жертвы: она вынуждена будет возместить убытки в случае, если одна из ее восковых шаманских кукол, утыканная булавками, будет представлена суду как реальная улика. Другое дело – вероломное нападение какого-нибудь враждебно настроенного колдуна или воспылавшей ненавистью ведьмы, но на этот случай существует контрмагия, дающая средства защиты. И ведь что такое жизнь без риска! Щекочущее ощущение опасности, острое чувство причастности к таинственному составляют ежедневное меню ведьминского существования, которое можно разделить с единомышленниками. Если таковых наберется 13 человек, они организуют шабаш с соответствующей иерархией, магической символикой и прочей увлекательной чепухой. Шабаш вырабатывает собственные ритуалы и теоретическую базу, становясь разработчиком и органом распространения оккультных наук. Вот где можно развернуться продвинутому в лукавом мудрствовании индивидууму!

Но – стоп! Тому, кто, подобно мне, не достиг еще глубин и высот эзотерики, на этом месте стоит притормозить и воздержаться от кощунственных выводов. Но я, тем не менее, намерена сделать кое-какие обобщения, по возможности минуя дебри оккультизма. Свобода личности естественно воспринимается нами как свобода от двучленной оппозиции хорошего и плохого, под кои дефиниции, как уже говорилось, можно подвести все что угодно. Не только люди праздные, заваленные под самую крышу хлебом насущным, но и просто любопытствующие, а тем паче в меру размышляющие рыщут в поисках чего-то такого, что стояло бы за рамками навязшей в зубах антиномии запретного и позволенного. Обыватель (т.е. тот, кто просто живет, "бывает") хотел бы связывать чудесным образом обретенную свободу – для пущей ясности понятия – с чем-то определенным, конкретным и по возможности необычайным. Оккультизм во всех формах – чрезвычайно подходящая для этой цели штука, поражающая ярким блеском взгляд, приученный к однообразной идейности тоталитаризма. И если для Запада занятия оккультизмом – один из способов поднятия уровня адреналина и изгнания повседневной обеспеченной скуки в потугах самовыражения, то для России это – символ свободы личности, доходящей, по старой доброй традиции, до анархизма.

В уже цитированном учебнике ведьминского мастерства описан обряд Великого колдовства с восковой куклой. Ведьма должна распалять себя безудержным гневом, злобной ненавистью, мстительным бешенством, испытывать ужасные и очень сильные чувства, вонзая булавку в сердце жертвы. У меня мурашки ползли по позвоночнику при чтении о деталях обряда. Интересно, насколько результативно это действо? Но еще интереснее было бы узнать, что, в конце концов, предпочтительнее для народонаселения: четкое представление о нравственном миропорядке (с обязательным знанием идейного врага) или ничем не сдерживаемое, без опор и границ, мчащееся в неизвестном направлении, мутно-твердолобое, непрошибаемое самовыражение?

0

29

Ведьмак (укр. видьмак, видьмар, видьмун; белорус, ведзьмак, ведзьмар) — персонаж восточнославянской демонологии. Как и ведьма, Ведьмак может быть прирожденным и наученным. У прирожденного Ведьмакa может не быть усов и бороды, волос на теле, либо вообще нет половых органов, у него есть небольшой хвостик с четырьмя волосками; изображение в зрачках перевернуто вверх ногами. У Ведьмакa две души: человеческая и демоническая (ср. Двоедушник), душа Ведьмака может выходить ночью из тела через отверстие под коленной чашечкой, под бедром или под копчиком. Ведьмак способен быть оборотнем, он превращается в мотылька, коня, волка и т.п. Ведьмакa, как и ведьму, можно распознать: если под церковным порогом закопать косточки ножек ягненка — тогда Ведьмак не сможет выйти из церкви; если в кипящую воду бросить конскую подкову и камень, то Ведьмак будет мучиться и придет в дом, чтобы вылечить испорченную им корову. Ведьмак знает всех ведьм и колдунов, управляет ведьмами, которые держат перед Ведьмаком отчет о том, что они сделали. Ведьмак учит ведьм, а также вступает с ними в половую связь. Накануне Рождества и Пасхи Ведьмаки собираются на перекрестках дорог, там танцуют и веселятся. Ведьмаки, как и другие мужские демонологические персонажи (упыри, черти и др.), собираются также на Красных горах, а ведьмы — на Лысых.

Ведьмак может действовать заодно с ведьмами, отбирая молоко у коров, насылая на них порчу, обращая людей в волколаков, особенно часто на свадьбах. Часто Ведьмак использует свои способности для сведения личных счетов с недругами: Ведьмак может вынуть у человека глаза и вернуть их на место без какого-либо вреда, подуть в рот — и выпадут все зубы, посмотреть в глаза таким взглядом, что человек сейчас же разболеется и через несколько дней умрет, и т.д. Ведьмаку не могут навредить русалки. Он умеет управлять пчелами, разгонять тучи.

Часто считается, что Ведьмак делает лишь добро: заговаривает болезни, лечит людей и животных (см. Заговор), запрещает ведьмам делать зло, защищает людей, председательствуя на шабашах, не дает ведьмам возможности причинить людям зло. Согласно украинской быличке, отец - Ведьмак своими советами спасает сына, три ночи ночующего с умершей вдовой, и побеждает так всех ведьм, даже главную, киевскую.

На старости Ведьмак должен передать свои знания другому человеку. Когда умирает Ведьмак, наступает засуха или идут нескончаемые дожди. Ведьмак не теряет своей силы и после смерти: дерется на могилах с мертвецами, не пропуская их в село, и всегда побеждает. Из-за второй, нечистой души Ведьмак может после смерти стать упырём. Чтобы предотвратить это и обезопасить себя от мертвого Ведьмака, при погребении ему отрубают голову, кладут лицом вниз, забивают ему в рот кол, кладут в гроб кусок осины, гвозди, бумагу, стружку, у могилы трижды рассыпают мак.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Непознанное » Ведьмы