Рассказ об особенностях индийского бизнес-образования

Увлечение Востоком в последнее время все более входит в моду. Более того, мода эта умудряется проникать в неприспособленные на первый взгляд сферы человеческих знаний. Например, в бизнес-образование. Предлагаем вашему вниманию рассказ студентки, прошедшей курс обучения в Oneness University, Индия, штат Тамил-Наду.

Итак, первый принцип: если говорить об иррациональном, то есть не поддающемся логическому осмыслению, то обучение в Oneness University строится именно так. Процесс получения знаний происходит круглосуточно. Не в том смысле, что мы 24 часа в сутки присутствуем на занятиях и выслушиваем информацию. А в том смысле, что мы — (здесь обучение называется словом «процесс») участники процесса — погружаемся в среду так называемого «священного ничегонеделанья». Мы просто живем в специальном кампусе. И само проживание, бытие в этом кампусе является для нас обучающим процессом, включая сон и питание. Конечно же, нам читают лекции, мы смотрим учебные фильмы. Но главное в том, что нам передают особую энергию, запускающую процесс осмысления в психике и разуме, в нашем восприятии реальности. Эта прямая передача энергии путем накладывания рук на голову называется на санскрите «дикша». Сознание расширяется, скорость мысли увеличивается. И начинают происходить внутренние открытия, приносящие понимание пройденного материала, и возможностей применения в практической жизни. Достигается такой уровень обобщения, что своим мысленным взором я могу объять целые нации и ощутить, что такое «вечность» и что такое «время». Создается эффект «интерактивного обучения». Только, в отличие от российских методик, где интерактивное обучение бизнесу — это тренинг с играми, упражнениями, кейсами, в которых через действия и поведение участник обучения получает опыт и понимание того КАК ему применять полученные знания, в Индии этот процесс строится на получении внутреннего, экзистенциального опыта. Это чисто внутренний процесс. У каждого свой. Он не поведенческий, а созерцательный. Это очень похоже на чудо. И в нашей группе — группе русских слушателей, состоящей из 100 человек, — такие «чудеса» происходили с каждым и каждый день. А всего процесс длился 21 день.

Принцип второй — бизнес рассматривался как аспект целостной жизни человека и человечества не только на Земле, а во Вселенной, во всем мироздании. Глобализм с выходом на универсум. Можно сказать, нам формировали философский взгляд на бизнес, и его закономерности становились видны, как на ладони, и вписаны во всю систему развития цивилизации.

Принцип третий — отсутствие дуализма в оценках. Достоинства и недостатки возникают, когда появляется точка приложения в использовании этих знаний. Нет добра и зла, нет плохого и хорошего, — есть просто целостность, Присутствие. И нет ничего, кроме Присутствия. И бизнес — это аспект Присутствия, в котором человек проявляет свою творческую функцию.

Принцип четвертый: обучение — настоящая трансформация личности того, кто его проходит. После учебы уже никогда не будешь прежним. Это из серии трансперсональной психологии, знание за пределами личности, за пределами индивидуумов. Это не загрузка головы новыми знаниями, это инициация. Это — Путь.