Несколько ярких примеров роли личности в истории

Американский публицист Алвин Тофлер писал: «В век информации преуспевает тот, кто не бунтует против перемен, а с нетерпением ждет их, чтобы заключить в объятья». Это меткое высказывание позволяет нам взглянуть на происходящее вокруг с неожиданной стороны. Можно утверждать – магнетическая личность – это творчески мыслящий человек, воспринимающий очередной виток жизни, как потрясающее приключение. Это – независимый новатор, положительно относящийся к любым переменам, понимающий, что «все меняется к лучшему». Это – мужественный человек, не боящийся рисковать, затевая что-то новое. И, наконец, магнетическая личность обладает фантазией и умеет мечтать. Но у каждой медали две стороны, а потому есть у объекта нашего исследования и отрицательные качества, которые, увы, являются платой за успех: мания величия, огромное тщеславие, порой немыслимая жестокость, высокомерие, готовность принести личную жизнь и благополучие семьи в жертву успеху.

Девиз «воротилы информационного мира» Руперта Мердока: «В борьбе за свободу информации именно технологии, а не политика решат исход дела». Трудоголик и энтузиаст, снискавшей в деловых кругах прозвище «бешеный магнат», работает более ста часов в неделю. Редактор «Сан» Р.Мак-Кензи так сказал о нем: «За полчаса он добивается большего, чем другой человек за целый день. Он хитер, как целый фургон обезьян». Будучи маленьким мальчиком, Мердок по велению мамы жил шалаше на дереве, в результате рано стал самостоятельным и в уже 20 лет возглавил газету. Огромная сила воли и активность привели к невероятному результату: из маленькой газеты в Аделаиде он создал могущественную империю масс-медиа.

Мердок – один из самых богатых и влиятельных людей на нашей планете. Почему его можно назвать магнетической личностью? Потому что в его характере присутствуют черты, удивительные по своей силе и по своим проявлениям. Он любит рисковать, считая риск приключением, никогда не сдается, глядя опасности в лицо, способен много трудиться, - все это вызывает уважение и восхищение людей. В то же время Мердок проповедует философию Макиавелли: «Цель оправдывает средства». Он строил свою империю на сенсациях и вульгарных сообщениях. Его газеты пестрели заголовками о крови, сексе, убийствах, а телеканал «Фокс ТВ» регулярно показывал передачи и новости, буквально нашпигованные насилием. Он даже получил прозвище «Мердок с титьками», когда начал постоянно публиковать фото женщин с обнаженной грудью. В этом проявилась двойственность его натуры, демонический магнетизм влияния на людей. Он сделал ставку на низменные свойства человеческой природы: любопытство, интерес к шокирующим подробностям — и не проиграл. Мердок воспринимает бизнес как войну: правила поведения в бизнесе должны соответствовать военным, риск в бизнесе должен быть тщательно просчитан, и главное — не прибыль, а обогнать конкурентов, быть впереди всех. В этом ему нет равных в области масс-медиа. В свою команду он подбирает сотрудников, подобных себе, обладающих агрессивностью, честолюбием, стремлением победить любой ценой. Как выразился о сотрудниках Мердока Макс Пович, пришедший к нему из другой телекомпании: «Я столкнулся с открытым нахальством. Оно было безгранично. Взвод сорвиголов Мердока прыгал в неизвестность без парашютов». Для магнетической личности важна игра, и Мердок — не исключение. Он воспринимал покупку новых газет так, как воспринимает мальчишка игру: для него был важен процесс, те ощущения, которые он получал, то воодушевление, которое им владело. Многолетний приятель Мердока Макс Ньютон так отозвался об этом его качестве: «Самое огромное имущество Руперта — это его интеллектуальная и психическая энергия». По своей натуре Мердок — яростный разрушитель всего старого и устоявшегося, ибо уверен, что лишь постоянное движение вперед важно, а без разрушения прежних канонов оно невозможно.

Вообще, стремление к уникальности во все времена было отличительной чертой «магнетической личности». Есть такое выражение: «Все великие лидеры в чем-то сказочники». Едва ли оно применимо к кому-либо больше, чем к великому волшебнику Уолту Диснею. Его жизненный девиз: «Убедись, что прав, и следуй своим путем». В нем жила удивительная вера в себя и в свои творения. Несмотря на депрессии, в которые он периодически впадал на протяжении всей жизни, Дисней был ярко выраженным оптимистом: «Если руководству нравятся мои проекты, я серьезно задумываюсь над тем, стоит ли за них браться. Если же они с порога отвергают мою затею, я берусь за дело немедленно». В голове у Диснея было полно новаторских, оригинальных и чудесных идей, причем совершенно не коммерческих. Представьте себе, Микки Мауса высмеивали, «Белоснежку» ругали, а «Пиноккио» и «Фантазию» обозвали неудачными проектами. «Бред!» - так воскликнули критики, когда он решил совместить в фильме рисованных и живых персонажей. Лишь позже его идеи получили свое признание. Так, «Белоснежка» к 1990 году принесла доход в 100 миллионов. Замысел Диснейленда был поначалу отвергнут, эксперты вынесли ему весьма плохие оценки, и лишь упорство Диснея и его новаторство помогли создать самый известный в мире парк детских развлечений. Дисней не был великим художником, но он обладал огромной фантазией и интуитивно чувствовал, что понравится людям — «вневременные» и оригинальные герои, много музыки и юмора, борьба добра со злом, яркость и поэтичность. Дисней считал свои мультфильмы, а, впоследствии и свое детище — Диснейленд — последним словом в мире детских развлечений, шел наперекор мнению критиков и преодолевал все препятствия, которые судьба воздвигала у него на пути. Уолт Дисней создал около семисот мультфильмов на 14 языках, целый мир детских фантазий — свободный и красивый. В этом он был гением, настоящей магнетической личностью, заворожившей своим творчеством миллионы.

Заканчивая рассказ о магнетических личностях в бизнесе, стоит привести в пример историю Эсти Лаудер. Основой ее философии был девиз «Созидайте, а не повторяйте», а бизнес стал всепоглощающей страстью. Она стала настоящей «Королевой косметики», создав с «нуля», не имея образования и специальных знаний, крупнейшую на тот момент косметическую империю в США c оборотом в 2 миллиарда долларов. Она всегда действовала интуитивно, быстро, не раздумывая над возможностью неудачи. Пожертвовала семьей и браком ради карьеры. В своей книге «Эсти» она с горечью описывает цену успеха: «Величайшим из всех мифов является тот, который обещает волшебную формулу мгновенного успеха. Я взвалила на себя непосильную ношу. Всю мою жизнь заполнила постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание, переживания, боли в сердце». Деловые успехи Эсти Лаудер объясняла тем, что всегда следовала собственным правилам:

Главное — правильно выбрать место.
Не пишите гневных писем.
Не жалейте овса для лошадей.
Всегда сохраняйте свой имидж.
Следите за конкурентами.
Разделяй и властвуй.
Учитесь говорить «нет».
Доверяйте своему внутреннему голосу.
Закон жесток, но это — закон.
Признавайте свои ошибки.
Записывайте все.
Нанимайте лучших специалистов.
Преодолевайте препятствия.
Предоставляйте кредиты всегда, когда только это возможно.
Хорошо обучайте продавцов.

Надо сказать, что все магнетические люди бизнеса старались использовать по максимуму свои знания и опыт, талант и информацию. Если им подворачивался благоприятный шанс, то они хватались за него руками и ногами. Переживая падения и катастрофы, неудачи и унижения, они поднимались и шли дальше. Может быть, именно поэтому они — магнетические личности бизнеса этого мира, те, с кого берут пример, чьи модели предпринимательского поведения, особенно в кризисных ситуациях, изучаются в бизнес-школах. Они действительно как магнит притягивают к себе людей — своим опытом, своей жизнью, своей личностью, своей философией.