ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Асклепейон » ПРИМЕНЕНИЕ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА В МУЗЫКОТЕРАПИИ


ПРИМЕНЕНИЕ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА В МУЗЫКОТЕРАПИИ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ПРИМЕНЕНИЕ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА В МУЗЫКОТЕРАПИИ

Свернутый текст

У любого православного человека не могут не вызвать вполне естественное недоумение такие фразы, как "оздоровительный эффект колокольного звона", "сеансы православной музыкотерапии", "экспериментальные методы использования православного звона в лечебной практике". Возможно ли совместить такие понятия как церковный звон и медицина ? Допустимо ли применение звона в нетрадиционном направлении ? Ответ может быть верным в том случае, если он сопровождается объяснением, которое опирается на Священное Писание и Предание. История свидетельствует, что использование для исцеления "вспомогательных средств" вовсе не чуждо святоотеческой традиции и православной культуре. Вот как свидетельствует об этом святитель Иоанн Златоуст: "Когда Бог увидел, что большинство людей ленивы и обращаются к религиозному чтению с неохотой, то, желая сделать такое занятие более приятным, Он соединил мелодию с пророчеством, чтобы все могли возносить Ему Священные гимны с великим рвением". Именно эта принадлежность телесного врачевания духовной молитвенной основе человеческого бытия с особой остротой ставит вопрос о новых методах благотворного медицинского воздействия, которые напрямую связаны с православной традицией.

Одним из таких методов является лечение звуком и прежде всего музыкальным. Как известно музыкальное творчество по своей сути созидательно. Стройная и чистая мелодия являет собой сочетание духовной силы и света, цельности и величия. В этом плане особенно живым, красочным и уникальным звучанием отличаются церковные колокола. По замечательному выражению К. Сараджева, "музыка звона бесконечно прекрасна и является чем-то совсем отдельным от других музыкальных инструментов. В него входит наивысшая сложность сочетания звука. Колокол дает нам весь музыкальный Абсолют, посвящает нас в наивысшую теорию музыки". Обладая богатейшими свойствами звуков церковный звон, воздействует как на духовную, так и физическую основу человеческого существа.

В связи с этим важно коснуться вопроса об использовании православного звона в музыкальной терапии. Здесь необходимо остановиться на некоторых современных методах лечебного применения церковного звона.

В частности, группа исследователей под руководством заведующего лабораторией биосферных исследований Института литосферы Ф. Я. Шипунова установила, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, который разрушает болезнетворную среду. Результаты проведенных исследований показали, что церковные колокола являются мощными генераторами сверхлегких частиц - микролептонов, массы и заряды которых на несколько порядков меньше, чем электрона. Своим звоном колокола возбуждают огромное количество микролептонов в радиусе нескольких километров вокруг храма. А опыты показали, что в возбужденном виде сверхлегкие частицы способны обезвреживать микробов. Поэтому, если систематически звонить в колокола, то микролептоны обеззараживают местность вокруг храма и уничтожают многочисленные вирусы различных инфекционных заболеваний.

Особое воздействие православного звона проявляется на душевном состоянии человека, его психики. Много лет психиатр А. В. Гнездилов из Санкт-Петербурга успешно лечит ряд психических заболеваний звучанием колоколов. Актуальность данной проблемы определяется тем, что обычные вербальные (словесные) воздействия в процессе взаимоотношений врача и больного в последнее время утрачивают свое значение. Поиск невербальных форм контакта привел, в первую очередь к колоколам, способным создавать так называемое чувство "соборности".

По мнению А. В. Гнездилова, в основе жизни лежит ритм: восход-заход солнца, прилив-отлив, вдох-выдох - все подчиняется закону ритмологии. Все органы в человеческом теле настроены на определенные тона, и весь организм, как чуткий музыкальный инструмент, резонирует с окружающим звуковым полем. В православной традиции колокольный звон, призывающий к молитве, настраивает человека на определенный лад, который пробуждает стремление души к внутреннему миру.

Размеренный, стройный звон, оказывая необычайно сильное воздействие на эмоциональную и духовную сферу человека, способен избавить его от стрессового состояния, помогает быстрее пройти психотерапевтическую реабилитацию и вернуться к нормальной жизни после чрезвычайных нервных потрясений. Что касается практической методики применения звона, то здесь все очень просто: больной, не владеющий музыкальными инструментами, может сам принимать участие в терапии. Он самостоятельно находит для себя нужный тон, ритм и сочетание с другими колоколами. Об эффекте данной терапии свидетельствовали сами больные: одни подчеркивают исчезновение различных болевых ощущений, другие - появление внутренней гармонии и обретение психологической опоры внутри себя. По мнению А. В. Гнездилова, медицинские учреждения, пункты обслуживающие беженцев, ветеранов-воинов, страдающих особым синдромом войны, медико-оздоровительные клубы могут брать на вооружение такое мощное лечебное средство, как звон колоколов. Как замечает ученый, Ассоциация колокольного искусства России совместно с учеными, врачами и высококлассными мастерами колоколитейного производства готовы уже сегодня к созданию центра "Лечебные звоны", что послужит реальной помощью страдающим людям.

Немалая заслуга в изучении данной проблемы принадлежит петербургскому Центру музыкальной терапии "Лад". Все научные исследования Центра базируются на индивидуальной воспринимающей способности человека и специальной стереофонической системе. В этом случае очень важен правильный подбор оздоравливающего звукового резонанса, который вызывал бы положительные реакции больного. Результаты тщательного экспериментального исследования показали, что долгосрочная коррекция здоровья возможна после системного воздействия музыкальным, звуковым резонансом с максимально широким диапазоном. А таким диапазоном обладает как раз колокол.

Специалисты Центра воспроизвели этот резонанс с помощью электроакустического стереофонического комплекса объемного воздействия. Комплекс воспроизводит звуковые волны, настроенные на резонансные структуры человеческого тела. Воспроизводимый через эту установку звук настраивается на резонансные структуры человеческого тела и поэтому оказывает воздействие на все тело человека. Внедрение в практику этих методов привело к достаточно значимым результатам: на эмоциональном уровне - снижение дисбалансов мозговой деятельности, улучшение реакций, связанных с усилением интеллектуальных и умственных способностей, на физиологическом уровне - заметное улучшение общего кровообращения, оптимизация деятельности функции сердца. Было также установлено, что на клеточном уровне звон способен влиять на активность синтеза ДНК в опухолевых клетках.

Необходимо отметить достаточно плодотворную работу в данной области, проделанную Московским Колокольным Центром на уровне спектрального анализа церковного звона. (см. "Звонарь ¦8").

В заключение хотелось бы обсудить несколько важных вопросов: быть или не быть дальнейшим исследованиям в этом направлении ? Если "да", то каким образом ? Или звон, как принадлежность храма, как живая частичка Богослужебного ритма, должен быть сугубо церковным действом ? Подход к этой проблеме обусловлен, прежде всего, возрождением традиций и ценностей православной культуры. Главная ценность в нашем мире - есть личность - созидающая либо разрушающая. Кодом каждой личности является нравственность, как единое и целостное устроение внутреннего мира. Именно поэтому в православной нравственности первой ценностью является любовь к Богу и ближнему. Смысл же человеческой жизни в христианстве непосредственно связан с жертвенным служением ближнему. В связи с этим врачевание по сути дела - одно из уникальных направлений человеческой деятельности, назначение которой совпадает с ценностями милосердия, человеколюбия. "Где любовь к людям, - писал Гиппократ, - там любовь к своему искусству". Таким образом, единство медицины и религиозной этики очевидно. Соблюдение этого единства(в(любой(научной практике есть постижение высшего духовного смысла деятельности. Поэтому основой любого ученного, а тем более исследователя колокольного звона - является литургическая церковная жизнь, покаяние, стремление к совершенной любви, богоподобию. Но на этом этапе требуется мужество, самоотречение, смирение и терпение, чего сплошь и рядом не наблюдается. Утрата того же смирения в медицинской практике приводит либо к гордыне, превозношению, либо к нездоровому оккультизму и мистике. Только исцелив себя через осознание своей немощи и греховности, собственного духовного несовершенства, специалист на любом поприще может принести великую пользу во благо Матери Церкви.

Если вернуться к тому же вопросу о необходимости музыкальной терапии, то здесь мы сталкиваемся с той же необходимостью нравственной, созидающей установки различных исследований. Только при этом условии будет заметна огромная лечебная польза от слушания церковного звона или православных песнопений. Только тогда звук станет сильнейшим импульсом преображения и освящения нравственного облика человека. Одновременно - это свидетельство верности православным традициям, что в немалой степени способствует их выживанию и сохранению. Ведь только этим жив и существует церковный звон. Поэтому использование звона в музыкальной терапии - это не только путь исцеления, но и шаг к Храму.

0

2

ИСТОРИЯ БОГОСЛУЖЕБНЫХ КОЛОКОЛОВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ.

Свернутый текст

Использование колоколов в Западном богослужении имеет древнюю историю. К примеру, до Второго Ватиканского собора католическая месса вряд ли была бы узнаваемой без колокольного звона. Все католические храмы имели, по крайней мере, два колокола. Один висел высоко в дверном проеме между ризницей и святилищем, с длинной приводной тягой. Алтарник звонил в этот колокол когда он вместе со священником входил в святилище, призывая прихожан встать перед началом мессы. Другой находился на ступеньках алтаря, обычно не один, а с несколькими ручными колокольцами. Алтарник звонил в эти колокольца в самые торжественные моменты мессы, когда священник простирает свои руки над хлебом и вином, поднимает Святые Дары после слов благодарения (анафоры) и во время причастия священника. В некоторых храмах эти колокольца называют священными (Санктус белз). В отдельных храмах колокола располагались на башнях и их звон созывал прихожан в храм на церемонию венчания или погребения.

Кельтские монахи-миссионеры пользовались кованным колоколом, называемым клока, как сигналом, талисманом и оружием. Он помогал собирать людей, отпугивал злых духов и напасти. Люди перед ним давали клятву и брали его с собой в бой как чудодейственное средство. В X веке при короле Карле Великом использование колоколов распространилось по всей Европе. Звон одного колокола времен Карла Великого в ранних готических соборах превратился в концерт колокольного искусства. Средневековье увидело расцвет "звонящих башен" подобных тем, что в Авиньоне, Труа, Лизье и Колоне. Все более совершенные звоны украшали традиционные торжества, различные праздники, обычные мессы, похороны и т. п. Звон больших колоколов означал одно, малых - другое, средних - третье; колокол клира, епископский колокол или карильон - четвертое.

Епископ Менденский Дурандос различал следующие типы колоколов:

- Секилья использовалась в трапезной монастыря;

- Нола - в церковном хоре;

- Нонула или двойной колокол - в часах;

- Кампана - в отдельно стоящих башнях;

- Сигнум - в колокольнях;

- Тинтиннабулум - маленький колокол, колокольчик.

В XVIII веке один итальянский священник по имени Ремондини насчитал семь причин колокольного звона в католической церкви:

- Сбор паствы на богослужение;

- В ознаменование праздников;

- Призыв верующих к благодарственной молитве;

- При просительной молитве о помощи Божией против непогоды или лютости духов ада;

- В ознаменование прибытия государственных или церковных вельмож;

- Придать праздничность публичным процессиям и песнопениям во славу Всевышнего.

- Способствовать повышению благочестия верующих к усопшим.

В Средние века в последние часы умирающего звучал проводной колокол. Колокол звенел со звонницы и люди верили, что злые духи, желающие овладеть отлетающей душой усопшего, в страхе разлетятся от звука колокола. Звон призывал людей прервать работу и помолиться за умершего человека. В некоторых местах люди считали, что звон помогает душе войти в потусторонний мир. Судный звон использовался припохоронных дрогах, когда процессия приближалась к храму. Колокол звучал пока процессия не войдет в здание. Под погребальный звон тело покойного несли к могиле. Колокол звучал при опускании гроба в могилу. Обычай звонить в колокола по усопшим в день Всех святых связан со звоном "Де Профундис", учрежденным в XVII веке. Звон этот поднимал верующих в час ночи, чтобы помолиться за умершего, читая псалом 130 (Де Профундис - "Из глубины взываю к Тебе, Господи").

"Ангельский звон" родился в 1096 году. Папа Урбан II призвал весь христианский мир молиться по вечерам, под колокольный звон, за успех первого Крестового похода против неверных. После 1200 года, в надежде, что еще более пылкое почитание Девы Марии обеспечит успех крестоносцев, францисканские монахи призывали верующих под вечерний звон петь Аве Мария. Со временем это почитание вылилось в обычай звонить в колокола трижды в день утром, днем и вечером. Название "ангельский" происходит от начальных слов посвящения: "Ангел Господень благовествует Марии". "Ангельский колокольный звон" является обычно перезвоном по три удара в каждый колокол. Этот звон сопровождает пение кратких стихов, ответ на них и "Аве Марию". Девять ударов колокола и заключительная молитва венчают посвящение. Такое происходит трижды в день. В настоящее время в конце службы звучит трезвон, одиночный качающийся колокол или девять ударов благовеста.

Более значимые башенные и алтарные колокола несут на себе символические знаки или надписи. Им давали имена (например, Архангел Гавриил), они подвергались священному обряду крещения, когда на них возливался елей и возносился фимиам каждения, а иногда они покрывались крестильными одеждами. Такие колокола возвышали свои голоса над миром, прославляя Господа и призывая народ к молитве, благодарению и покаянию. Лютеранские, англиканские и кальвинистские реформаторы стремились освободить колокольный звон от старых предрассудков и профанаций. Некоторые из них возражали против крещения колоколов, считая это профанацией священнодействия, осуждали их использование в качестве средства против демонов, ненастья или помощи умирающим. Архиепископ Кентерберийский Кранмер был противником звона "Санктус" (святительский). Несмотря на это реформаторы в принципе не отказывались от колокольного звона. Некоторые даже поощряли "проповедный звон", возвещавший о том, что предстоит богослужение с проповедью. Некоторые традиционные звоны колоколов были отмечены в работах Мартина Лютера. Например, использование колокольного звона 18 августа 1532 года, когда почил выборщик Джон Федерик Саксонский. Лютер заметил, что "колокольный звон воспринимается иначе обычного, когда человек знает, что усопший является его близким". И в своих "Инструкциях для посетителей приходских пасторов электоральной Саксонии" (1528), Лютер сказал об использовании колоколов следующее: "Будет уместным, если в летний сезон проповедник объяснит народу, что когда звонят колокола во избежании надвигающегося шторма, смысл этого обычая состоит не в том, что звон колоколов или их священнодействие предотвратит шторм или стужу, как учили и верили раньше, а в том, чтобы напомнить каждому о молении Богу, чтобы Он уберег их плоды и землю. И если отказаться от звона совсем, люди возможно реже будут вспоминать, что погоду определяет Господь и реже будут обращаться к Всевышнему." Лютер также отметил, что "звоном (Пацем) о Мире" во многих местах народ оповещался о наступлении утра или вечера, когда следует оканчивать работы и возвращаться домой".

В период между торжественным звоном "Слава в Вышних" в Великий Четверг и "Славься" в канун Пасхи звон обычно прекращался. Эта традиция сохранилась кое-где и в наши дни. В течение трехдневного молчания колоколов используются деревянные клепала или трещотки. Это резко контрастирует с праздничным звоном колоколов и строго соответствует настроению Великой Пятницы, на безмолвном входе священников или во время процессии, перед и после чтения Страстей. Пока значение колокольного звона сводилось лишь к сигналам, регулирующим жизнь церкви и богослужения, башенные колокола в процессе совершенствования преобразовались в настоящие музыкальные инструменты двух типов - набор качающихся колоколов, управляемых веревочными тягами, и набор стационарных закрепленных колоколов клавишного управления. Храмы в Англии известны своими качающимися или башенными колоколами, и их переменным звоном, основанным на сложной математической формуле. В Англии имеются старинные колокольные башни - такие как св. Марии в Кембридже, где искусство переменного звона культивировалось веками - в которых даты и имена наиболее знаменитых звонарей внесены в почетные списки.

Второй тип музыкальных инструментов, созданных на основе башенных колоколов является карильоном. Его конструкция и управление совершенно отличны от способа звона в качающиеся колокола. Все колокола карильона действуют от рук одного человека, сидящего за набором деревянных стержней, напоминающем клавиатуру пианино. Большие карильоны оснащены также педалями органного типа, управляемыми ногами. В отличие от качающихся колоколов, колокола карильона неподвижно закреплены на мощной раме. Звон колокола происходит от нажатия на клавишу или педаль, которые, в свою очередь, приводят в движение тягу, прикрепленную к языку колокола, висящего высоко на башне. Если на качающихся колоколах трудно вызвонить гимн, то на карильоне можно воспроизводить мелодии, и даже специально написанный для карильона концертный репертуар. Северные европейские государства славятся своими карильонами. Во Фландрии карильон является национальным музыкальным инструментом. Выдающимися примерами могут служить карильоны Бургоса, Малин, Гента и Антверпена. В Голландии есть знаменитые инструменты в Амстердаме, Дельфте и Гарлеме. Национальный Собор в Вашингтоне, епископальный кафедральный собор свв. Петра и Павла, оснащен инструментами двух типов. Башенные колокола звонят переменным звоном, а карильон исполняет музыку, относящуюся к службе внутри храма. Сегодня колокольный звон ценится больше за музыкальные возможности и его роль в ритуальных действиях, чем в качестве талисмана или сигнального объекта. Колокола созывают народ, сопровождают венчания и похороны, придают великолепие праздничному шествию в Вербное Воскресение и усугубляют скорбь похоронной процессии. Колокольный звон сопровождает вынос Библии для чтения Евангелия, пение псалмов и гимнов, а также исполнение духовных произведений.

(Из журнала "Колокольня", США, ноябрь - декабрь, 2000.)

0

3

Этот целебный звон
Сейчас многие храмы восстановлены, а вместе с ними ожили и снова во весь голос заговорили их неотъемлемые составные части – колокола

В результате многочисленных опытов было установлено, что колокола работают, как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, которая разрушает болезнетворную среду.

Свернутый текст

Группа исследователей под руководством российского ученого Фатея Яковлевича Шипунова была первым научным коллективом в СССР, который занимался изучением воздействия на человека колокольного звона. В результате многочисленных опытов было установлено, что колокола работают, как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, которая разрушает болезнетворную среду. Колокольный звон, в частности, всего за несколько секунд убивает тифозную палочку. Результаты этих исследований неоднократно публиковались, было даже проведено несколько международных конгрессов по колокольному звону. Со своими выводами и рекомендациями ученые много раз обращались к правительству, но им настоятельно советовали "не высовываться", а продолжать исследования. Затем автора проекта Фатея Яковлевича Шипунова не стало. А начатую им работу продолжили его коллеги. Среди них выдающийся ученый Анатолий Федорович Охатрин. Именно он с группой ученых в лаборатории микролептонных технологий Международной славянской академии продолжил исследования. В лаборатории было установлено множество приборов, издающих звуки, подобные колокольному   звону  и именно там проходило подробное изучение звука, который издает  колокол .

Ученые задумались – почему в сельской местности, где мало шума,  звон   колокола  хорошо слышен в округе даже за несколько десятков километров? Ведь по законам акустики это совершенно невозможно. Как же звук доходит в такую даль? Оказывается, он просто … возникает среди тишины. Исследования ученых показали, что удары колокола возбуждают огромное количество мельчайших сверхлегких частиц – микролептонов, которые распространяются вокруг колокола и отходят от него в виде колец. Микролептоны способны раскачивать молекулы воздуха – так возникает звук среди тишины. Если попытаться сделать фотоснимок храма во время богослужения, то на фотографии будет хорошо видно чередование светлых колец. Кстати, в лаборатории микролептонных технологий ученые установили, что пламя свечи также способно возбуждать микролептоны. Они тоже располагаются вокруг свечи в виде колец, которые можно увидеть в полумраке даже невооруженным глазом.

Многочисленные опыты, проведенные российскими учеными, показали что в возбужденном состоянии микролептоны способны обезвредить  микробов  и очищать среду вокруг нас, а значит и оздоравливать человека. Сотрудники лаборатории на себе проверили воздействие генератора звука и подтвердили, что многие из них становились не только бодрее и здоровее, но и получали омолаживающий эффект. Правда, в ходе экспериментов ученые установили, что для лечения и омолаживания человеку нужно слышать колокольный звон каждый день. Здесь уместно вспомнить о древних традициях, существовавших на Руси. Как известно, раньше в России буквально в каждом доме или в каждой избе был слышен звон колокольцев. В деревнях дети играли с бубенцами, овцам и коровам на шею обязательно привязывали колокольчики, а на лошадях ездили с бубенцами под дугой. Что же касается нашего времени, то сегодня каждый может повесить небольшой колокольчик у себя дома, да и в автомобиле. Постоянно позванивая, эти маленькие хранители будут очищать пространство вокруг человека, и нести ему здоровье.

Когда-то на Руси в столице было построено сорок сороков церквей, а после революции их стало в несколько раз меньше. А ведь колокольный звон не только радовал слух, но и значительно оздоравливал, очищал и тело человека, и его душу. Поэтому примечательно, что сейчас многие храмы восстановлены, а вместе с ними ожили и снова во весь голос заговорили их неотъемлемые составные части – колокола.

0

4

Одной из главных примет православного праздника является особый колокольный звон. В морозном воздухе января он звучит особенно громко и часто: в Рождество и Крещение. Накануне праздника колокол созывает к вечерней службе, призывая подготовиться к встрече важного события. А когда свершилось чудо – трезвонит, заливается, спеша первым сообщить радостную весть. И всякий раз при первых же ударах колокола душа замирает и суетные мысли приостанавливают свой бег.


По науке

Свернутый текст

Колокольный звон – не просто способ усладить слух или созвать народ на церковную службу. Его благотворным воздействием на здоровье и психическое состояние человека весьма активно пользовались наши предки. Когда в Средние века во время чумы звонили в колокола, чтобы справиться со страшной эпидемией, это было не суеверием, а грамотным методом дезинфекции. Сегодня ученые подтвердили, что звон колокола подавляет рост болезнетворных бактерий, в прямом смысле слова, очищая пространство.

Опытным путем доказано, что активность микробов, наслушавшихся колокольного звона и церковных песнопений, падает на 40%. Колокола работают как генераторы энергии, разрушающей болезнетворную среду, обеззараживающей вирусы гриппа, желтухи и другую инфекцию. Под воздействием колокольного звона патогенные микроорганизмы превращаются в кристаллические структуры и уже не несут никакой заразы.

Облучение малыми дозами звука колокола уже используется для стерилизации оборудования и сырья в пищевой промышленности и косметологии.


Как действует колокол
Благотворное воздействие колокола основано на том известном факте, что органы в человеческом теле настроены на определенные тона, и весь организм, как чуткий музыкальный инструмент резонирует с окружающим звуковым полем.

Благотворное воздействие колокола основано на том известном факте, что органы в человеческом теле настроены на определенные тона, и весь организм, как чуткий музыкальный инструмент резонирует с окружающим звуковым полем.
Медикам давно известен эффект, основанный на увеличении капиллярного крово- или лимфотока в зоне виброакустического воздействия даже небольшой мощности. Это происходит потому, что гидродинамическое сопротивление сосудов снижается на акустической волне определенной частоты. Для каждого диаметра сосудов существует своя оптимальная частота. Еще лучше, если диапазон часто будет широким и непрерывно меняющимся. Именно такой диапазон свойственен колоколам.

Доказано, что колокольный звон оказывает благотворное воздействие на: вегетативные дисфункции, сопровождающиеся страхом, депрессией, нарушением сна; нейроциркуляторную дистонию; рассасывание гематом; усиление лактации и лечение мастопатии; очищение почек и желчного пузыря от песка, уменьшение камней; лечение слабослышащих; регуляцию обмена веществ; улучшение функции предстательной железы; общий омолаживающий эффект; нормализацию сердечно-сосудистой деятельности; лечение судорог и тиков; оздоровление тройничного нерва и др.


Когда отзывается душа
В православной традиции колокольный звон не только призывает к молитве, но и настраивает на определенный лад, вызывая глубокие переживания во время обращения к высшим силам. Не зря колокол называют звуковым солнцем, благовестом. Используя звоны колоколов различных групп, можно создавать соответствующее настроение, что отчасти и делают звонари в зависимости от характера праздника и богослужения. Известно, что более низкие тона действуют успокаивающе, а высокие – возбуждают. По старым церковным традициям, для больных создавали особый ритм звона, помогающий душе освободиться от тягостей недуга и почерпнуть силы в высших сферах. Отсюда и традиция звонить в колокола во время эпидемий. Колокольный звон активизирует восстановительные процессы, помогает сбросить внутреннее напряжение, освобождая организм от разрушительной психической нагрузки.

Лечение звоном
Использовать колокольный звон в лечебных целях несложно. Его можно слушать в церкви или дома на кассете. Сосредоточенно вслушиваясь в голоса колоколов, вы сможете самостоятельно найти мелодию, гармонизирующую ваше состояние. Облегчение наступит уже через 10–15 минут колоколотерапии. Оптимальный режим воздействия 7–12 получасовых сеансов в течение четырех недель с интервалами между сеансами от 1 до 3 суток.
Во время каждого сеанса у одних проходит боль, другие расслабляются и засыпают, третьи обретают психологическую опору.
http://photos.streamphoto.ru/f/6/d/w400_e3cb7fbd17aa3c742b16ca5d1e9cad6f.jpg

Использовать колокольный звон в лечебных целях несложно. Его можно слушать в церкви или дома на кассете. Сосредоточенно вслушиваясь в голоса колоколов, вы сможете самостоятельно найти мелодию, гармонизирующую ваше состояние. Облегчение наступит уже через 10–15 минут колоколотерапии. Оптимальный режим воздействия 7–12 получасовых сеансов в течение четырех недель с интервалами между сеансами от 1 до 3 суток.Во время каждого сеанса у одних проходит боль, другие расслабляются и засыпают, третьи обретают психологическую опору.
Домашние колокола
Для колоколотерапии можно использовать и небольшие домашние колокола. Лучше всего использовать миниатюрный стандартный набор колоколов, характерный для русских звонниц. Колокольная звонница – это мини-оркестр, в котором по православной традиции присутствуют 3 группы колоколов: малые (зазвонные); средние (подзвонные); большие (благовестники).

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Асклепейон » ПРИМЕНЕНИЕ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА В МУЗЫКОТЕРАПИИ