ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Непознанное » История Пентаграммы


История Пентаграммы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Пентаграмма является одним из важнейших магических символов. Само это слово происходит от греческих слов "pente", что означает пять, и "gramma" - буква; пентаграмма - фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, которые отходят от каждой стороны пентагона, таким образом, получается звезда. Согласно западной эзотерической традиции в начале своего обучения Маг должен был постичь Тайну пентаграммы и овладеть ее ритуалом. "Те, кто расценивает этот ритуал, как простой способ призвать или изгнать духа, не достойны обладать им. Должным образом понятый, это ритуал есть Лекарство Металлов и Камень Мудрых", писал Алистер Кроули в своей работе "Дворец Мира".

Свернутый текст

Для  телемитов, пентаграмма имеет особое значение как символ Божественной природы человека ("Каждый мужчина и каждая женщина - звезда", Книга Закона I:3) и как символ Богини звездного неба - Нюит ("Пятиконечная звезда с кругом в середине, и круг красный", Книга Закона I:60). Но лишь глубоко проникнув в смысл этого символа, мы сможем постичь его внутреннюю суть - как Ключа к постижению Божественного и Человеческого миров.

Первые известные изображения пентаграммы происходят из Шумера и древнего Египта, стран, где по преданию зародилась магия. Нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука, по мнению ученых, датируются примерно 3500 г. до н. э..

Пентаграмма Древнего Шумера

Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей "Новой Энциклопедии Франк-масонства" Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму "звездой псоглавого Анубиса".

Уже в древности пентаграмма трактовалась двояко. Пентаграмма была широко известна как "добрый" оберегающий знак защиты от всякого зла, но для посвященных это был и могущественный знак власти над земным миром. Например, в Вавилоне пентаграмма обычно встречается на царских печатях, и, по мнению современных ученых (E. Douglas Van Buren [Elizabeth], Symbols of the gods in Mesopotamian art. 1945; Beatrice Laura Goff, Symbols of Prehistoric Mesopotamia. 1963), оно олицетворяла собой "власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света".

Символ пентаграммы встречается в религиозных и магических традициях многих народов. Для евреев, она ассоциировалось с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога, древние греки называли пентаграмму Пентальфа: Тройной треугольник. Если перевести это слово с греческого, оно означает пять букв Альфа, в своем переплетении они образовывали пятиконечную звезду. Ее греки изображали ее на своих щитах. Ранним христианам пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах), который он получил, страдая за человечество, также она символизировала Троицу и Двойную природу Христа (Божественную и человеческую). Кроме того, с ней отождествляли "Звезду Волхвов", которая помогла восточным мудрецам найти младенца Иисуса.

Кажется, первыми о пентаграмме, как о символе всего земного мира стали говорить пифагорейцы. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира) и избрали пентаграмму тайным символом принадлежности к своему обществу. При этом также пентаграмма символизировала 5 лет молчания, которые должен был выдержать каждый ученик. О том, что пентаграмма является символом интеллектуального всемогущества и власти, учили и гностики, рисовавшие ее на своих талисманах.

Пентаграмма, называемая "печатью царя Соломона" была известна арабским магам. По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о "печати царя Соломона" именно из арабских манускриптов. Шолем пишет: "В арабской магии "печать Соломона" использовалась широко, но первоначально она, заключенная в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название ["печать царя Соломона"] относилось к обеим фигурам ( Gershom Scholem, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l. : s.n., 1920-1955?]. ).

Важно отметить, что средневековые маги хорошо осознавали двоякую роль пентаграммы. Например, в Гоетии прямо содержится предписание во время магической работы носить пентаграмму (называемую там "пентагоналом") на груди: "это убережет тебя от опасности, и также [поможет] приказывать Духу".

В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна Пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связать с четырьмя элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей) и пятым - Духом, который управляет ими всеми, то получится изображение Микрокосма - знака нашей Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей "Оккультной Философии". Изображение такой пентаграммы и соответствующего ей Божественного IHShVH (где Sh - символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента), обнародовал астролог Тихо Браге в своем труде Calendarium Naturale Magicum Perpetuum в 1582 году.

Пентаграмма Магов Возрождения

Разумеется, пентаграмма используется и в розенкрейцерской-масонской традиции. Изображения человеческой фигурой в виде пентаграммы, как символа микрокосма, встречается в книге "История микро- и макрокосма" (1617 год) известного розенкрейцера века Роберта Фладда. Пентаграммы украшают собой ранние масонские документы XVII - XVIII века.

Полностью описать все тайны пентаграммы попытался в XIX веке Элифас Леви в своем известном труде "Учение и ритуал Высшей магии": "Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец - это знак Спасителя".

Однако трудно поверить, что данный пассаж мудрого Леви требует буквального прочтения. Доказательством тому служит объяснение рисунка с изображением Мендеса, которое присутствует на соседних страницах: "Козел Шабаша. Бафомет Мендеса. Пантеистическое и магическое изображение Абсолюта. Расположенный между рогами факел обозначает уравновешенный ум триады. Составная голова козла не проста и несет в себе некоторые черты собаки, быка и осла, олицетворяя полную ответственность материи за все и искупление телом своих плотских грехов. Руки - обозначают святость труда".

Бафомет Леви

Мудрый Леви расставил в своих текстах немало "ловушек для дураков", которые в XX веке успешно сработала. Выдумав "Церковь Сатаны" в 1966 году, Антон Лавей встал перед необходимостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла, "Символом Бафомета", он заставил поверить множество христиан и сатанистов в "древность" и "исконность" этого символа, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров.

"Символ Бафомета" Лавея

Конечно, признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы - суть символы "сатанизма", наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании "Страсти апостолов Петра и Павла": "Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы". Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих "сатанистов"!

Что же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых.

Пентаграмма Константина

Чтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к трудам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма - это "Зеир Анпин", Микропрозоп или "Малый Лик" Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сфирот. Однако "Зеир Анпином" это также одно из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сфира - Малхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.

Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю или дух, одухотворяющий материю. Также он использовал ее как символ универсального андрогина - Бафомета, примиряющего противоречия и олицетворяющего наступление нового Эона.

Во времена Леви, писал Кроули в "Книге Тота", "археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана".

Чтобы лучше понять природу Пана, обратимся к древнегреческому историку Геродоту. Отождествляя Мендеса с Паном, Геродот пишет: "Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (...) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково - Мендес. В бытность мою в этом округе, произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной, и об этом стало известно всем".

Вполне очевидно, что в последних словах речь идет о выполнении Великого Ритуала Иерогамии: брака Бога в обличии Зверя и земной женщины. Греческая мифология полна такими примерами, и, при этом, они никогда не несут в себе "черного" "сатанинского" смысла. Напротив, как правило, целью ритуалов подобного рода было рождение Магического Ребенка, Коронованного и Побеждающего Героя.

В своей работах Алистер Кроули использовал, как традиционную (Liber O, "Звездный Рубин", так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом, разумеется, нет никаких оснований предполагать, что описанные в ней ритуалы делятся на "черные" и "белые", несут какой-то "зловредный смысл".

В заключение, самым лучшим будет привести слова самого Кроули из Liber Reguli "мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло - всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем Мессы во славу Иисуса".

0

2

Перевернутую пентаграмму можно носить в качестве талисмана на шее. Это усиливает магические возможности во всех видах магии, которые не противоречат изначальному. Также можно использовать в качестве пантакля на алтаре.

Концы пентаграммы оккультно соответствуют пяти стихиям. В системе оккультных соотвествий, непосредственно входящей в состав изначальных истин, принципов и законов, соответствуют друг другу стихии и планы бытия.

Стихии земли соответствует физический план бытия, воды - астральный, воздуха - духовный, огня - огненный, льда - сверхтонкий ( ментальный ).

При переворачивании пентаграммы стихии и планы бытия, естественно, не могут переворачиваться.

Перевернутая пентаграмма - это не извращенный вариант пентаграммы, а самостоятельный символ.

Правый верхний угол соотносится с льдом и двумя сверхтонкими планами бытия. Левый верхний угол - с огнем и огненным планом бытия, правый средний - с воздухом и духовным планом бытия, левый средний - с водой и астральным планом бытия, нижний - с землей и физическим планом бытия.

Магические возможности перевернутой пентаграммы очень сильно возрастают, если размещать ее концах символы стихий. Тому, кто использует такой символ, начинают помогать стихийные духи. Кроме того, усиливается воздействие символа на подсознание ( посредством использования изначальной системы оккультных соответствий ). Действие символа на подсознание, в том числе уничтожение подсознательных барьеров и зажимов в энергетике, всегда зависит от использования элементов символа, соответствующих изначальному.

В обычной пентаграмме сверху находится элемент, соответствующий стихии льда и сверхтонким планам бытия. Сверхтонкие тела содержат информацию об изначальном, и восстанавливают эту информацию всегда, когда подсознание пострадало по каким-либо причинам. Обычная пентаграмма утверждает изначальное как управляющий элемент, выражает принцип, что все существующее должно соответствовать изначальному. Льду соответствует число 3. Оно обозначает систему как таковую, утверждает правильную связь реальных единичных элементов, образующих реальную единичную систему. 1 означает активное, действующее начало. Когда от 1 происходит переход к 2, то есть имеется две реальные единичные системы с одинаковыми характеристиками, то качественного перехода не происходит. Поэтому 2 не может означать что-либо качественно иное, чем 1. 1 означает управляющий элемент, 2 - управляемый. Только так объясняется переход от одного к 2. При переходе от 1 к 2 качественного роста не происходит. Происходит количественный рост. Качество управляет количеством.

При переходе от 2 к 3 число 3 объясняется изначальным как совокупность управляющих элементов и управляемых, то есть как система в ее системном аспекте, в аспекте правильного варианта организации системы.

При переходе от 3 к 4 добавляется еще единица. 1 означает активное, действующее начало. Поэтому 4 объясняется изначальным как система и ее действие.

Поэтому 4 и означает войну и разрушение. Любая система, производя любое действие, начинает вражду с другой, несовместимой системой.

Таким образом, перевернутая пентаграмма обозначает управляемость всего как идеальным, так и любой системой, действующей в соответствие идеальным.

Кроме того, перевернутая пентаграмма обозначает защиту всего существующего от пожирания дегенератами. И утверждает на уровне символического понимания реальности, что изначальное накладывает на каждого человека обязанность защищать все существующее от пожирания дегенератами.

Для обозначения стихий земли, воды, воздуха и огня можно использовать общепринятые символы. Для стихии льда такого символа нет, поэтому вместо него можно использовать скандинавскую руну иса.

Вот как выглядят эти символы:
земля   http://i039.radikal.ru/0804/60/4bc8a51ae038.jpg
вода    http://i048.radikal.ru/0804/b1/ae32eaebc2ac.jpg
воздух http://i034.radikal.ru/0804/13/3a917ba698c1.jpg
огонь   http://i027.radikal.ru/0804/85/4f57fe28033a.jpg
лед     http://i011.radikal.ru/0804/cd/0536c55b47d1.jpg

Перевернутая пентаграмма с символами пяти стихий:

http://i031.radikal.ru/0804/4e/6450bf4f8044.jpg

0

3

Трактовать Пана-Мендеса-Бафомета как Сатану можно лишь с христианских позиций (т.е., с точки зрения ортодоксов или сатанистов). Признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы – суть символы «сатанизма», наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании «Страсти апостолов Петра и Павла»: «Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы». Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих "сатанистов"!

0

4

Пентаграмма — правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой симметрией. Следует заметить, что пятилучевая симметрия встречается только в живых организмах и никогда — в неживой природе. То есть пентаграмма воплощает в своей форме одно из отличий живого от неживого.

Пентаграмма — очень древний символ. Она встречается в археологических памятниках, датируемых 7-м тысячелетием до н.э. Но вполне возможно, что пентаграмма возникла гораздо раньше.

Число 5 и связанные с ним символы всегда имели особое значение в жизни человека. Как ни крути, а на конечностях у нас по пять пальцев, и органов чувств у нас тоже пять.

Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и вслед за ними вавилоняне, египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и североамериканские индейцы. У египтян пентаграмма называлась "Звезда Изиды" и считалась символическим обозначением подземного лона Матери-Земли. Кельты называли пентаграмму — "След друида". В Древней Греции символ пентаграммы именовался "пентальфа", то есть знак, состоящий из пяти букв α . Другие народы тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага.

В древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пентаграммы. Его значение переводится как "обучать", "просвещать".

В Вавилоне пентаграмма одно время была символом царской власти, распространенной на четыре стороны света и небо. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них — кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней, как для индивидуальной, так и для коллективной защиты. В этом случае одна на всех пентаграмма рисовалась на доме, обычно над дверью или над окном. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери.

Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих.

Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она — простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии.

Пентаграмму можно начертить 10 различными способами. Некоторые оккультисты считают, что способы эти не равноценны. Они делят пентаграммы на созидающие (нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по концу, с которого начинается рисование).

0

5

Перевернутая пентаграмма

Использование:

1. В качестве исказителя (отдельно или совмещая со стандартной пентаграммой).
2. В качестве усилителя с дополнительными подвершинами, отдельно или совмещая со стандартной пентаграммой.
3. Для смягчения действия стандартной пентаграммы.

Примечания:

1. Использование совместно со "светлой" пентаграммой (направленной вершиной вверх) невозможно.
2. При добавлении подвершинам числовых значений (например при нумерации) необходимо помнить, что четные числа находятся на правой половине, а нечетные на левой.

Практическое применение.

При искажении, усилении и смягчении могут использоваться различные символы, руны и т. д. На данной пентаграмме необходимые символы можно располагать на вершинах и подвершинах:

1. Расположение символов только на вершинах.
2. Расположение символов только на подвершинах.
3. Расположение на вершинах и подвершинах одновременно.
При искажении символы, расположенные на подвершинах одного луча, должны быть противоположны по смыслу. При этом, если на вершине расположен символ, он должен быть нейтральным по смыслу к обоим символам на подвершинах. На основных вершинах можно располагать два символа, разных по смыслу, при этом смысл символа, относящегося к вершине стандартной пентаграммы не соотносится с символами обратной пентаграммы. При усилении можно использовать принцип расположения символов такой же, как и при искажении, а также располагать на подвершинах символы, одинаковые по смыслу, на вершине можно располагать символ нейтральный или равный по смыслу обоим или одному символу, в зависимости от того, в какую сторону необходимо направить усиление. При смягчении на вершине более целесообразно располагать нейтральный по смыслу символ, на подвершинах можно располагать разные, одинаковые или нейтральные по смыслу символы.

Некоторые размышления.

Если рассматривать пентаграмму как символ распределения и направления энергии (силы), можно предположить, что острые лучи стандартной пентаграммы способны расщеплять и сегментировать потоки энергии. Тогда сглаженные лучи с подвершинами обратной пентаграммы способствуют более точному сегментированию и направлению энергии (силы).

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Непознанное » История Пентаграммы