ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Вин Чунь


Вин Чунь

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Краткое изложение истории кулачного искусства Юнчунцюань

Юнчунцюань был создан Шаолиньским монахом Чжишанем в горах Цзюляньшань. В китайском ушу стиль Юнчунцюань всегда занимал особое место, выделяясь сравнительно небольшим количеством технических действий, но в то же время своей исключительной направленностью на поединок, позволяющей эффективно противостоять практически любому противнику.
Цзюляньшанский монастырь Шаолинь был основан во времена династии Мин. Он представлял собой один из десятков монастырей, создавшихся в провинции Хэнань. Во времена господства династии Цин и правления императора Юн Чжэна монастырь достиг эпохи процветания. Каждый монах отличался особым мастерством в боевом искусстве.
Многие из этих мастеров были за восстановление династии Мин вместо правящей династии Цин. Цянь Лун (шестой китайский император династии Цин, правивший Китаем в период 1736—1795) в конце своего правления приказал своим войскам уничтожить монастырь Шаолинь, находившийся на горе Цзюляньшань. В неравной схватке с императорскими войсками и последующем пожаре погибла большая часть монахов и их учеников, обладавших высокой степенью мастерства в боевом искусстве. Однако некоторым из них удалось спастись. Среди них были монах Чжишань и его ученики Хуанкунь и Хунсигуань. Согласно легенде, во время нападения на монастырь и пожара они втроем были в путешествии по провинциям Гуандун и Гуанси. И после того как узнали о случившемся, приняли решение покинуть друг друга, и в дальнейшем тайно жили в разных уголках провинции Гуандун. Они пропагандировали стили Шаолиньского ушу, и в то же время искали пропавших учеников. Монах Чжишань в возрасте 70-ти лет изменил имя на Вэн Жэньчан, что означает «доброта и долголетие». Он тайно жил в семье своего ученика. Жители с уважением называли его «дядей Доброта». Каждое утро он тренировался, а также занимался каллиграфией, в дальнейшем разработав ряд иероглифических стилей письма. После долголетних углублённых изучений различных методов шаолиньского кулачного боя он создал особенный стиль ушу и с его помощью одержал победу над несколькими мастерами боевых искусств, среди которых была и Су Саньмэй.
Су Саньмэй, родилась в Хуэйчжоу, и с детства росла в актёрской труппе. Она обладала выдающимся актерским талантом и глубокими познаниями в ушу. Однажды, по поручению старших, она пришла в Дуньгуань, чтобы найти здешнего «дядю Доброта». В процессе общения Чжишань заметил, что у Су Саньмэй большой талант к боевым искусствам, и, чтобы проверить свой новосозданный стиль, он продемонстрировал его технику в спарринге с Су Саньмэй. Проигрыш Су Саньмэй вызвал у нее большое уважение к Чжишаню. Через несколько лет Чжишань передал все свои знания Су Саньмэй и не взял с нее никакого вознаграждения. После того, как Чжишань узнал о том, что одно из зданий монастыря Шаолинь, носившее название Юн Чун Дянь, по большей части уцелело после пожара, в отличие от других зданий, он решил назвать свой особый стиль боевых искусств «Юнчунцюань» (что значит «Вечная весна»), чтобы чтить память о Юн Чунь Дянь и своем родном Шаолине.
Проведя исследование и развив стиль, Су Саньмэй взяла всё самое лучшее из шаолиньских методов кулачного боя Чжишаня, в поединках проверяя их реальный боевой эффект и отбрасывая все малоэффективные, на ее взгляд, техники. Так она обогатила и развила юнчунцюань, усилив его оздоравливающий эффект и боевые возможности. Она часто выигрывала бои с местными хулиганами и бандитами, поэтому её имя известно во многих местах как «Юнчун Саньнян». Её муж, Янь Фуцю, был одним из ведущих специалистов стиля «Белый Журавль». Все ученики Юнчун Саньнян - Цзэй Саньдо, Лян Саньцай, Хуан Гунфу, Лу Цзинь были актёрами труппы «Красная джонка» и революционерами, противниками династи Цин. Во время царствования императора Дао Гуан школа Юнчун считалась правительством Цин частью школы Шаолиня, и ученики Юнчун были в арестантском списке. Поэтому название изменилось с «Вечная весна» на «Восхваление весны», чтобы обмануть правительство Цин. Тогда Лу Цзинь или Дахуамянь Цзинь (Цзинь - значит «Большое раскрашенное лицо») считался преемником Юнчун. Впоследствии он обучил стилю Хуан Хуабао и Лян Эрди. В середине 19 века Хуан Хубао и Лян Эрди покинули труппу, переехав в Фошань и передали свои знания Лян Цзаню, которого уважительно называли «Господин Лян Цзань из Фошаня». В городе Фошань, в Ассоциации искусств при временном правительстве, они начали заниматься обучением актерскому мастерству и преподаванию Шаолинь Юнчунцюань, подчеркивая названием связь с монастырем Шаолинь и не скрывая имени «Юнчунцюань» (Вечная весна). Позже, когда запрет был снят, Лян Цзань на улице Куай Цзы («палочки для еды») в Фошане открыл аптеку, в которой днем лечил, а вечером преподавал боевые искусства. В Фошане в те времена он был очень известен, поэтому к нему часто приходили мастера других школ помериться силой. Искусству Юнчунцюань он обучил своих сыновей Лян Би, Лян Чуня и учеников Чэн Хуашуня (другое имя "Меняла Хуа"), Хэ Гуя ("Гуй Свиное мясо"), Лю Ци ("Хулиган Ци"), Ли Хуа ("Хуа Деревянный человек") и других.
Рядом с аптекой Лян Цзаня находилась лавка для размена денег. Ее хозяином был Чэн Хуашунь, известный по прозвищу «Хуа Денежный меняла». Чэн стал учеником Лян Цзаня и благодаря своим незаурядным физическим данным прославился как очень грозный боец. Он был высокого роста и обладал большой физической силой. Сначала обучением Чен Хуашуня занимался один из учеников Лян Цзяня - Ли Хуа. Год спустя Ли Хуа умер. Лян Цзань начал сам преподавать Чэн Хуашуню Юнчунцюань, исходя из анатомических и физиологических особенностей своего ученика (рост, вес и т.д.). Чэн Хуашунь изучил все техники рукопашного боя стиля Юнчунцюань: "Маленькая идея" (сяолентоу); "Искать мост" (синьцяо); "Метить пальцами" (бяочжи); "Кулак укрощения тигра" (фухуцюань); "Кулак цветка" (хуацюань) два комплекса; "Ладонь Будды" (фочжан); "Красная убийственная рука" (хуншашоу); "Кулак зеркального отражения" (саньнянцюань); "Столбовой кулак" (чжуанцюань), отрабатывая методы работы на деревянном манекене; «Пять громов» (улэйцюань). Кроме этого, он практиковал техники Юнчунцюань с различными видами холодного оружия, среди которых шесть комплексов с коротким и длинным шестом: первый - «Шесть точек» (людяньпэйгунь); второй – «Посох» (юйнюйцимэйгунь); третий – «Шисаньтайбаогунь» ; четвёртый – «Шибацзяньгунь»;пятый – «Три точки хвоста тигра» (саньдяньхувэйгунь);шестой – «Шесть с половиной точек шеста» (людяньбаньгунь); пятый сочетается с шестым – «Шесть с половиной точек хвоста тигра»; «Парный зажим Дао» короткие парные мечи (шуанцяньдао), другое название «Зайти в лес с Дао» (жулиньдао); "Одиночное Дао" (даньдао), другое название "Выйти из леса с Дао" (чулиньдао). Позже освоив все это, Чэнь Хуашунь стал главным учеником Лян Цзаня, и, уехав в родную деревню, открыл там школу, где начал преподавать Юнчунцюань. Он передал свои знания сыну Чэн Жумяню и снохе Ли Мяосянь. У него было только девять учеников:Лэй Жуцзи, Чень Сихоу, У Чжунсу, У Сяолу, Ли Хоупэй, Хэ Цзянь, Чэнь Кунда, Хэ Ханьлюй и Е Вэнь. Среди всех учеников Е Вэнь был самый младший. Он жил и воспитывался в богатой семье, занимавшейся торговлей. В возрасте тринадцати лет мальчик стал заниматься Юнчунцюань у мастера Чэн Хуашуня. Поскольку в этот период мастер Чэн был уже в преклонном возрасте и страдал от гипертонии, то спустя год после прихода в школу Е Вэня он прекратил преподавание, и обучением Е Вэня и других учеников занялся его сын Чэн Жумянь. Прозанимавшись два года, Е Вэнь переехал в Гонконг для продолжения образования. За свою жизнь Е Вэнь воспитал большое количество учеников, наиболее известным из которых является Брюс Ли (Ли Сяолун), который продолжил дело своего учителя и способствовал распространению Юнчунцюань по всему миру.
Чэн Хуашунь передал все свои знания сыну Чэн Жумяню, который через некоторое время в Фошане открыл ассоциацию «китайского кунг-фу Юнчун». Его братья по школе Лэй Жуцзи, Чень Сихоу, Е Вэнь и другие подарили ему на память красивую деревянную раму ручной работы для картин, которая и ныне в сохранности находится в старом доме Чэн Хуашуня. Во время войны против японских оккупантов и последующей внутренней войны, Чэн Жумянь открыл ассоциацию ушу в провинции Гуанси на юге Китая. В зрелые годы Чэн Жумянь со своей супругой жили в родном городе Шуньдэ, где он обучал своему стилю всех желающих и занимался медициной. Среди его учеников наиболее известны: сыновья Чэн Цзясинь, Чэн Цзяци, Чэн Цзялянь, а также ученики Чжао Цзю и Гань Шаоцэй. Юнчунцюань являлся самым популярным стилем в районе Шуньдэ, и благодаря этому, большинство его методов и техник были сохранены. Внук Чен Хуашуня Чэн Цзялянь обучил стилю Юнчунцюань уже своих сыновей Чэн Госян, Чэн Гоцзи, Чэн Гочао, Чэн Голян, а также учеников Лян Цзиян, Чэн Пэя, Чэн Сун, Хуан Жэньчжи, Лян Чжанцяня, Тань Хуаньбяо, Чэн Цзие и других. Они и их ученики основали свое собственное направление Юнчунцюань, названое по имени основателя Чэн Жумяня.
Чэн Гоцзи, правнук мастера Чэн Хуашуня, является нынешним основным представителем и носителем традиции боевого искусства Юнчунцюань. С детства он занимался ушу под руководством своего отца Чэн Цзяляня и, благодаря своему врожденному таланту, быстро достиг значительного уровня в семейном боевом искусстве. На сегодняшний день у мастера Чэн Гоцзи есть и ученики из России.

Ссылка

0

2

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=y6oPgV0tJrM&feature=related[/youtube]

0

3

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=63dj-T0hqeI&feature=related[/youtube]

0

4

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=QVDwF8z_5y0&feature=related[/youtube]

0

5

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=sLQ8pfIMA3I[/youtube]

0

6

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Xn5wfeV8kxc[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=acP27PozFpk[/youtube]

0

7

Современный Вин Чун.

Система Вин Чун Куен, что в переводе означает «Кулак Вечной Весны», согласно официальной истории, была создана в начале 18 века монахиней из монастыря Шаолинь по имени Нг Муй. Затем монахиня передала свои знания девушке Юм Вин Чун, наказав использовать и обучать этому искусству исключительно для реставрации династии Мин, муж которой Леонг Вок Чау назвал систему в честь своей жены. Впоть до 50-х годов 20 века эта система передавалась только узкому кругу людей и никогда не носила массового характера. Современная история Вин Чун начинается с всемирного известного мастера Йип Мана. Который стал известен в Европе и Америке в основном благодаря одному из его многочисленных учеников – Брюсу Ли. Не смотря на то, что знаменитый Брюс Ли учился в школе Йип Мана только около 3 лет с 14 до 17 лет, а потом уехал в США, он очень много сделал для популяризации Вин Чун во всем мире. Брюс Ли вошел в историю своими ролями в кино и созданной им системой под названием Джит Кун До, использующей некоторые методические приемы и принципы Вин Чун. Но, не смотря на огромный вклад Б. Ли в развитие и популяризацию Вин Чун во всем мире, его отношения с Йип Маном зашли в тупик. Йип Ман отказался доучивать Б. Ли полной системе, когда тот обратился к нему с такой просьбой, будучи уже состоявшейся кинозвездой и даже запретил упоминать его имя у себя дома.
Собственно реальная история развития и распространения Вин Чун в 20 веке в Гон Конге, а после смерти Йип Мана и по всему миру связана не с личностью Б. Ли. 
Сам Йип Ман, будучи талантливым мастером и аналитиком внес некоторые корректировки в структуру обучения и принципы техники Вин Чун. Суть изменений состояла в систематизации принципов построения техники и тактики ведения поединка. Им впервые была сформулирована четкая система принципов, образующих основу стиля, своей стройностью и однозначностью более свойственная для японских боевых искусств. Все школы и направления Вин Чун, развиваемые учениками Йип Мана следуют этим принципам, которые выделяют Вин Чун линии Йип Мана в отдельное направление этого искусства. Вот эти принципы:
Принципы построения техники:

1.  Вин Чун – это система боя на ближней дистанции.
2.  В бою скорость важнее силы.
3.  Более быстрым является тот боец, который первым сумеет атаковать уязвимые точки на теле противника.
4.  Движение по кратчайшей траектории является наиболее быстрым.
5.  Кратчайшее расстояние между двумя точками является прямая линия. Прямолинейные траектории движения в атаке и защите предпочтительнее круговых.
6.  Действие вдоль центральной линии. Все атакующие и защитные движения выполняются вдоль собственной центральной линии в центральную ось противника (Центральная ось – воображаемая ось симметрии, делящая тело человека пополам под любым углом. Центральная линия – линия, направленная от центральной оси вперед и перпендикулярная плоскости тела. Если соединить впереди ладони вытянутых рук, то они укажут направление по центральной линии).
7.  Одновременная защита и атака. Блок и удар в Вин Чун делаются одновременно. Это позволяет фронтальное положение тела – лицом к противнику. Выведение одного плеча вперед не допускается.
8.  Не использовать силу против силы. Мы поглощаем все, что движется к нам, а при отсутствии сопротивления (появлении возможности) немедленно атакуем.
9.  Использование геометрически сильных конструкций. Принцип неподвижного локтя: в большинстве защитных движений локоть находится на расстоянии одного кулака от тела. При смене одного блока на другой предплечье может поворачиваться в локтевом суставе при сохранении его неподвижного положения на расстоянии одного кулака от тела. Кисть руки в блоке, как правило, не поднимается выше подбородка. При защите руками от ударов в нижний уровень (низ живота и пах) локоть также сохраняет неподвижное положение на расстоянии одного кулака от тела.
10.  Оптимальным углом отклонения (ухода с линии атаки) является поворот, при котором вектор атаки противника направлен в плече защищающегося.
11.  Экономия силы. Не использовать собственной силы более чем это необходимо. Использовать силу противника, рождающуюся из инерции его движений.
12.  Правильная структура тела (стойка) бойца Вин Чун: фронтальное положение лицом к противнику, 100% веса сосредоточено на задней ноге, таз всегда развернут вперед. Центральная линия направлена в центральную ось противника.

Принципы тактики ведения поединка:
1.  Лучшая защита – это нападение.
2.  При атаке противника следует отклониться от линии атаки, поглотив ее силу и немедленно атаковать противника под углом сбоку. Отступление недопустимо.
3.  Вин Чун – это бой исключительно на ближней дистанции.
4.  Вин Чун не использует финтов.
5.  Боец Вин Чун реагирует на дистанцию. Если дистанция позволяет навести контакт с любой частью тела противника, он немедленно атакует, полагаясь на информацию от контакта.
6.  Устойчивость в каждом из положений дает силу в движениях. «Укоренение» - постоянное опускание своего центра тяжести.
7.  Основной целью бойца Вин Чун является быстрое сближение с противником под правильным углом до дистанции ближнего боя, сковывание рук противника в районе локтей и контроль ног, выведение из равновесия и добивание, предпочтительно после опрокидывания атакованного противника на землю.

Указанные выше принципы никогда не были письменно сформулированы Йип Маном при жизни, однако большинство его учеников в один голос определяют именно эти тезисы, как отделяющие стиль Вин Чун линии Йип Мана от других боевых систем.
Итак, боец Вин Чун ориентирован на ближний бой. Он использует высокие стойки и короткие и быстрые шаги для быстрого сближения с противником, занятия выгодного положения и упреждающей атаки. Его целью является сохранения собственного устойчивого положения и обретение контроля над балансом веса противника. Противник, выведенный из равновесия, не имеет силы в движениях и полностью подконтролен своему оппоненту, пока вновь не обретет устойчивое положение. Таким образом, для бойца Вин Чун поединок сводится к постоянному переходу из положения в положения в борьбе за контроль равновесия и наиболее выгодное положение собственного тела по отношению к углу возможной атаки противника. При этом наиболее выгодным положением считается позиция, при которой боец Вин Чун находится с внешней стороны от противника, контролируя (прижимая) локоть его внешней руки, таким образом с помощью одной своей руки обретая контроль над обеими руками противника. Выставленная вперед не нагруженная весом нога бойца Вин Чун, контролирует ноги и перемещения противника, он постоянно давит на противника всей своей структурой, лишая того равновесия и атакует, находясь сбоку, от линии возможной атаки. При попытке противника выйти из этого положения разрывом дистанции или поворотом в сторону атакующего, боец Вин Чун мгновенно меняет свою позицию, пропуская силу противника в направлении своего плеча и аналогичным образом приклеивается к противнику с противоположной стороны, продолжая давить на него своей стойкой и постоянно атакуя. При этом именно Йип Ман ввел принцип оптимального и одновременно достаточного угла отклонения с линии атаки противника при уходе – вектор атаки должен быть направлен в плече защищающегося. Этого достаточно, чтобы защититься и такая позиция дает возможность в случае повторной атаки быстро перейти к собственной атаке уже с другой стороны коротким поворотом корпуса. Общепринятый в боевых искусствах идеал – выход к противнику за спину, не является основной и значимой задачей для бойца Вин Чун, так как на практике он так и остается не достижимым, да и ненужным. Большинство наиболее уязвимых мест на теле человека находятся спереди и по бокам. А контроль ближайшего локтя противника с внешней стороны в сочетании с оптимальным углом отклонения с линии атаки создает ситуацию полной защиты от атак противника с одновременным сохранением мобильности в поворотах и сменах углов собственных атак.
В Вин Чун не изучаются конкретные связки, имитирующие виртуальные боевые ситуации. Но это не значит, что в Вин Чун нет конкретного набора технических элементов, и принципов перехода от одного технического действия к другому. Напротив, в Вин Чун этому уделяется основное внимание. Дело в том, что на любое техническое действие одного из противников, например атаку, незамедлительно последует ответное действие другого – защита или контратака, предсказать которое невозможно, так как мы не знаем что решит сделать противник. Наблюдая за поединками боксеров очень часто можно увидеть, как боец наносит одно или два движения по воздуху, когда его противник ушел от первого удара из атакующей двойки или тройки. Это происходит потому, что его мозг натренирован выполнить программу – нанести три заранее известные атаки вне зависимости от реакции противника на первою или втору атаку. В Вин Чун считают, что бой можно условно разбить на воображаемые статичные моменты. Вот что это означает. Когда один противник атакует, например прямым ударом кулаком, а другой защищается к примеру отводя удар блоком ладонью с внешней стороны -это задача, которую надо решать обоим бойцам. Защищающийся не знает как дальше поступит атакующий, также и атакующий не знает как дальше будет действовать его оппонент. Задача каждого в один темп, в одно движение перейти к атаке. Поэтому вся техника Вин Чун состоит из однотемповых комбинаций типа одновременный блок и удар и принципов перехода от одной позиции к другой как правило с одновременной защитой и атакой. Таким образом, техника становиться «живой», все действия бойца Вин Чун диктуются реакциями противника. «Мертвые», заранее запрограммированные комбинации не допускаются.

Когда противники сходятся в поединке, то последовательно проходят следующие ступени (стадии) боя:

1.  Ступень, предшествующая контакту. На этой стадии бойцы находятся на дистанции, еще не позволяющей коснуться друг друга.
2.  Ступень контакта. Противники, неизбежно будут сближаться, с целью атаковать уязвимые точки друг друга. Ступень контакта характеризуется дистанцией, на которой противники могут коснуться конечностей друг друга, но еще не могут атаковать уязвимые точки на теле друг друга.
3.  Ступень обмена. Она обязательно последует за ступенью контакта. Однако противник может либо продолжить сближение, либо разорвать контакт, не видя перспектив для атаки, вернувшись к первой ступени.
4.  Преследование (добивание). После сближения и успешной атаки одного и противников другой противник будет вынужден отступить. Поэтому его надо преследовать с целью завершить атаку.
5.  Отступление. Противник, оказавшийся менее успешным на ступени обмена вынужден отступать. Эта ступень может закончиться как поражением отступающего, так и перелом ситуации в бою и переходом к собственной атаке.

Описанные выше стадии ведения поединка, как спортивного, так и реального без ограничений по правилам, являются стандартными для любого единоборства. Однако Вин Чун известен свойственным только ему подходом к стадиям контакта и обмена. Путем простого эксперимента можно определить, что на дистанции вытянутой руки, а тем более удара локтем или коленом противники почти не видят друг друга, так находятся слишком близко, чтобы охватить друг друга взглядом полностью. Поэтому в Вин Чун считают, что на стадии контакта информация, полученная от органов зрения, не является важной и на нее не следует полагаться. Наиболее эффективным здесь является информация, полученная от контакта с руками, ногами или всем телом противника. На такой дистанции мы почти не можем видеть противника, но можем его чувствовать. Как рыбаку не надо видеть рыбу, чтобы узнать что она заглотила наживку, бойцу Вин Чун не обязательно видеть противника, а достаточно коснуться его, чтобы определить направление прилагаемой силы, чтобы защититься. А также узнать где находится брешь в обороне противника и атаковать. В Вин Чун, на стадии предшествующей контакту, полагаются только на информацию, полученную от органов зрения, на стадии контакта на органы зрения и контактные рефлексы, а на стадии обмена почти полностью на контактные рефлексы.
Естественно, для выработки указанных контактных рефлексов в Вин Чуе существует специально разработанная каноническая система упражнений: Чи Сао (склеенные кисти) для рук и Чи Герк (склеенные ноги) для ног. Целью этих упражнений является выработка у бойца способности предугадывать движения противника и чувствовать брешь в его обороне на основе информации, полученной от контакта. Боец Вин Чун учиться переходить от положения к положению в зависимости от действий противника, занимая выгодную позицию для атаки и нарушения равновесия противника. Верхом этих упражнений является свободный спарринг в Чи Сао с завязанными глазами у одного из партнеров, находясь в постоянном контакте с противником. Этот спарринг или Лат Сао проходит по определенным правилам, целью которого является именно выработка чувствительности и отработка переходов из положения в положение, а не травмирование своего партнера. Отработке упражнений Чи Сао на тренировках в Вин Чун уделяется особое внимание.
Однако, Чи Сао – это всего лишь упражнение, для отработки техники поведения бойца в контакте. А реальный поединок включает в себя все 5 стадий поединка. Поэтому в Вин Чун каноническим видом тренировки является Лат Сао или свободный спарринг без предварительного контакта с противником.

Вин Чун – это в основном ударная техника ближнего боя, использующая удары руками и ногами на ближней дистанции и удары коленями и локтями на дистанции клинча. Техника захватов является вспомогательной. Боец Вин Чун, как правило, заканчивает поединок травмирующим ударом, а не болевым или удушающим приемом, что тоже не исключается.
Тактической целью бойца Вин Чун является выведение противника из равновесия, опрокидывание его на землю и добивание. Однако каноническая техника ведения боя на земле в Вин Чун отсутствует. Поэтому, в том числе из-за роста популярности борцовских техник и их бесспорной эффективности, в современных школах Вин Чун были разработаны и постоянно совершенствуются техники противостояния борьбе и боя на земле. Подобно тому, как стили, имеющие в основном своем арсенале болевые и удушающие приемы и имеющие целью перевод боя в партер, используют ударную технику для перевода боя на землю, современный боец Вин Чун применяет борцовские техники, для противостояния переводу боя в партер и переходу к бою в стойке или добиванию на земле.
Также, в тесном контакте с мастерами других систем, в основном представителями филлипинских боевых искусств, были разработаны эффективные способы применения техники Вин Чун для защиты от вооруженного ножом, бейсбольной битой и другого актуального для условий современного мегаполиса холодного оружия и подручных средств.

Таким образом, в начале 21 века Вин Чун продолжает динамично развиваться, сохраняя традиционность проверенной веками техники, одновременно оставаясь боевой системой гибко реагирующей на изменения окружающей действительности.

Журавлев А.Г.

http://www.wingchun.su/stati/3/

0

8

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UgANmBxyMRk[/youtube]

0

9

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vzqV83aw3tE&feature=related[/youtube]

0

10

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tofPkXVTTBc[/youtube]

0

11

0

12

0

13

0

14

0

15

0

16

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Вин Чунь