ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » БЕСЕДка) » Кусок старого дневника. 23 августа 2004


Кусок старого дневника. 23 августа 2004

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

..................

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообще, я согласен подписаться под рассуждением Войновича о вере. Он писал: «Меня нельзя назвать верующим, но нельзя назвать и неверующим. Я, скорее, незнающий».

Я тоже, скорее, незнающий. И ищущий. Да, на это мне не раз и не два говорилось – какие проблемы, послушай меня, и тебе все станет ясно – Христос наш бог, бросай сомненья. Или Аллах. Или Моисей. Кришна. Вишну…

Все они большие пройдохи и обманщики. Я согласен с одним древнем и непопулярным даже в своей среде суфийским трактатом – все пророки, все кликуши и святоши виноваты в разглашении великой тайны, которую каждый волен, именно «волен», а не «должен», открыть сам – бог в человеке и только. Нигде больше. Это знание и эта не вера даже, а уверенность должна придти сама, только с твоей собственной помощью, только твоим трудом и только твоим духовным становлением. И если этого не происходит – бессмысленно и даже вредно прививать что-либо извне.
Бог в человеке, и следовательно – человек и есть бог. Привет Роберту Хайнлайну и его гениальной книге «Чужой среди чужих». (другой перевод: «Чужак в чужой стране»).

Собственно, всю идею впервые опошлил какой-нибудь шаман племени Мумбо-Юмбо, потанцевав вокруг костра, призывая дождь на посевы и устав от однообразных движений, заявивший – ребята, боги мне сказали, что если каждый из вас отдаст мне по одной рыбе, к примеру, а твоя дочь, о Хвост Ишака, придет ко мне в хижину – дождь будет, ребята, говно вопрос.

Вот и понеслось. Католики прекрасно развили эту идею, да и многие не стались в стороне. И собственно религия в таком виде, в каком она пребывает поныне, сформировалась давным-давно и почти не претерпела изменений. Я никогда не понимал, почему одна свечка перед входом в церковь стоит рубль, а другая – десять. В России, конечно же. Аня Улановская тире Стрекалова говорила, что в Европе не так. Что там свечки бесплатные. Так, вот, она что, десятирублевая, больше поможет? Или господь преклонит ухо скорее к десяти рублям? Тогда он дешевое повидло и весь этот балаган не стоит и рублевой свечки…

Любая точка зрения должна быть рассмотрена и все может быть извращено. Поэтому слова мало значат. Чертовски мало. Ну, вот, к примеру, рассуждение о том, что Христос пошел на муки публичной и весьма неприятной казни во имя искупления грехов человеческих имеет столько же шансов быть правдой, как и то, что на крест ему на фиг не надо было, а его распяли за проповедование без разрешения полиции. О, человек с живым воображением может выдать немало интересных версий! Список книг прилагается. Да, хотя бы Леонид Андреев «Иуда Искариот». И так далее. Однако это тоже своего рода религия – писательство. А религия и вера – вещи разные.

А что касается обмана… Вспомните последнюю фразу Иисуса на кресте: «Господь мой, почему ты оставил меня?». Да потому, что его не было, скорее всего! Было убеждение, что он есть. И даже в Гефсиманском саду, когда Иисусу было просто страшно, как человеку, страшно умирать – даже там он хорохорился, бог-де со мной… А вот когда больно, и смерть на подступе, и обманывать себя уже не получается – вот тогда не бог покинул его, а дух переломился пополам, как это бывало с людьми и покрепче, и может перед смертью он и понял, что обманывал и себя и других. Я-то видал такие вещи, простите за бахвальство. Да и почитайте Джек Лондона «Бог его отцов». Священник там понял это, и остался жив. А тот, кто и есть бог – погиб.
Такие дела.

Почему-то многие не отдают себе отчета, что Библия, к примеру, или Коран – это тоже книги, не более того. Может, талантливо написанные, может даже написаны кровью сердец человеческих – но они КНИГИ. И только. Причем Коран куда глубже, на мой взгляд, чем Библия, довольно рафинированная в целом и, пожалуй, какая-то бесполая. А уж откровенно легкомысленные и глуповатые, как спаниель, писания кришнаитов…

...............
…как и все книги, все произнесенное вслух, все, что ты пытаешься вынести из своей души наружу, будь то сор из избы или же жемчужины из сокровенных уголков – все это обман. Точнее – искажение сущего. Искажение себя. Слишком долгий путь – душа, рассудок, рука, бумага… Целый набор призм, целый веер спектральных красок, переходящих друг в друга без твоего ведома. Это не значит, что ты врешь, боже упаси. И это не значит, что не надо и пытаться выражать то, что выражается. Это означает, что не надо выдавать это за истину, как бы ты не был в ней уверен.

Вот в чем я полностью отдаю себе отчет, за каждой своей строчкой.

Сейчас, проснувшись в пять утра и сетуя на то, что еще целых полтора часа можно было бы поспать, я гоню строку для тех же надобностей – я даю выход своим мыслям, я формирую их, словно воду души под морозным дыханием рассудка в жесткие формы слов. Не ради истины. Ради честности перед вам, дорогие мои.

И вполне вероятно, что честность как таковая и есть та самая истина, единственно доступная мне для изложения. Да и не нужна мне никакая другая истина. Раньше была нужна, теперь как-то не очень.

© Copyright: Неисцелимый, 2009

0

2

любопытная тема, между прочим
вот это реально интересно было бы обсудить)

0

3

"Дао, которое может быть выражено словами не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей."

"Смотрю на него и не вижу, а потому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, а потому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, а потому называю его мельчайшим. Не надо стремится узнать о источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно, и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним, и не вижу лица его. Следую за ним, и не вижу спины его.
Придерживаясь древнего Дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать древнее начало. Это называется принципом Дао."

"Тот, кто знает, не говорит. Тот кто говорит, не знает. То, что оставляет свои желания, отказывается от своих страстей, притупляет свою проницательность, освобождает себя от хаотичности, умеряет свой блеск, уподобляет себя пылинке, представляет собой глубочайшее. Его нельзя приблизить для того, чтобы им пренебрегать. Его нельзя приблизить для того, чтобы с ним сродниться. Его нельзя приблизить для того, чтобы им воспользоваться. Его нельзя приблизить для того, чтобы его возвысить. Его нельзя приблизить для того, чтобы его унизить. Вот почему оно уважаемо в поднебесной."

Дао Дэ Цзин

0

4

цитаты, это конечно, славно) но..
очень хочется услышать "твой голос живой"))) а не с мертвецом, пусть и мудрым весьма, беседы вести)
разговор-то.. не о понятии Бога, как таковом)
а цитаты.. цитаты, что ж.. будем иметь их в виду)

сам-сам) ..?)

0

5

сам сам... да все просто)))
1. Если о Боге. Он есть. Надо ли это исследовать? Мне не надо.
2. О надстройках... Книги писали и переписывали люди. Религия - инструмент управления. Я православный. Веру принял сознательно. Хулить веру не буду. Но церковь наша прошла через серьезные испытания и ей еще надо доказать, что она осталась живой. И это не мешает мне приходить в храмы и совершать обряды.
3. Честность для автора... Как объяснить квантовую физику обезьяне? Вот и я о том. Пусть ищет и обрящет когда нибудь...

Так пойдет?

0

6

1. существование Бога вроде никто не оспаривал. разумеется, он есть
другой вопрос, как его кто воспринимает.. но это личное дело каждого, лишь бы навязывать не пытались

2. а веру можно принять? либо веришь, либо нет
форма, опять-таки, для каждого своя.. собственно, и обряды
не поняла, с чего зашел разговор о хулении веры?
вспомни Сказку пpо Лyнy)

Hочь. Hа yлице стоят два человека.
- Чемy вы yлыбаетесь? - спpашивает один дpyгого.
- Да вот, любyюсь Лyной.
- Чем любyетесь?
- Лyной, - человек показывает на Лyнy пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
- Какой Лyной? - спpашивает он.
- Да вот же она, - yдивляется человек, - пpямо пеpед вами, желтая такая.
- Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать. Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.
- Учитель, pасскажи нам о Лyне, - pобко пpосит делегат от толпы.
- Какого лешего тyт pассказывать? - гоpячится человек. - Поднимите головы и все yвидите сами.
Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять головy - и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба…"
- Ты чего это пишешь? - настоpоженно спpашивает человек.
- Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто?
- Какое yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
"Поднять головy - не сложно, а пpосто…" - вновь начинает стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.
- Что это было, Учитель???
- Лyна.
- Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!
- Он yвидел Лyнy, - волнyется толпа и начинает водить вокpyг потиpающего подбоpодок лyновидца хоpовод.
Человек, междy тем, машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием. Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело вздыхает: "А толкy-то, - дyмает он. - В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент. Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще - сказки все это, вот чего я вам скажy…

думается, автор примерно об этом говорил..

3. хм. а что для тебя - честность?

0

7

а ты саму статью читала?)

0

8

даже не сомневайся)

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » БЕСЕДка) » Кусок старого дневника. 23 августа 2004