ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Дети - цветы жизни » Ясно вижу


Ясно вижу

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Отношение к людям с синдромом Дауна в нашей стране — катастрофическое

[myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.1.jpg|lyteshow|[vacation]Светлана, 25 лет[/myimg][myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.2.jpg|lyteshow|[vacation]Сергей, 44 года[/myimg][myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.3.jpg|lyteshow|[vacation]Ольга, 23 года[/myimg][myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.4.jpg|lyteshow|[vacation]Дмитрий, 21 год[/myimg]
[myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.5.jpg|lyteshow|[vacation]Влад, 29 лет[/myimg][myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.6.jpg|lyteshow|[vacation]Антон, 21 год[/myimg][myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.7.jpg|lyteshow|[vacation]Дмитрий, 48 лет[/myimg][myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.8.jpg|lyteshow|[vacation]Вера, 20 лет[/myimg][myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.9.jpg|lyteshow|[vacation]Мария, 43 года[/myimg][myimg]http://www.novayagazeta.ru/ai/article.779778/pics.10.jpg|lyteshow|[vacation] Руслан, 28 лет[/myimg]

Ясно вижу (perspicio лат. — perspective фр. — перспектива)

Синдром Дауна — не болезнь. Это данность. Она не лечится.

Отношение к людям с синдромом Дауна в моей стране — катастрофическое. «Даун» здесь имя нарицательное и оскорбительное. Стереотип отношения к этим людям настолько велик, что даже опыт других стран не в состоянии повлиять на изменение этого.

Нас не убеждает пример Каннского кинофестиваля, где двенадцать лет назад вся мировая элита кино стоя аплодировала бельгийскому актеру Паскалю Дюкену, человеку с синдромом Дауна, за исполнение лучшей мужской роли.

Нам наплевать на то, что в прошлом году на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне опять же за лучшую мужскую роль награду получил испанец Пабло Пинеда, который к тому моменту заканчивал учебу в университете, знал несколько языков и участвовал в международных конференциях по проблеме людей с синдромом Дауна.

Нас не интересует, что в Испании в магазинах игрушек продаются и пользуются огромным спросом у детей куклы с очевидными признаками синдрома Дауна.

Нам не хочется знать, что в Америке люди с синдромом Дауна сдают экзамены на право вождения автомобиля по тем же критериям, что и остальные. И в случае удовлетворительного результата — получают права.

И уж совсем нам неприятно слышать о том, что в США на усыновление и удочерение детишек с синдромом Дауна возникает очередь из 250 семей. В отличие от нашей страны, где 85% родителей отказываются от такого ребенка еще в роддоме.

А тот факт, что почти во всех европейских странах люди с синдромом Дауна учатся и работают в разнообразнейших сферах,  приводит нас в замешательство. Ведь у нас нет ни одного такого человека, у которого была бы на руках трудовая книжка. Многие, очень многие в нашей стране считают этих людей генетическим отходом, бракованными болванками, которых необходимо выбрасывать при рождении или во время беременности.

Что есть НОРМА? Неужели только то, что определяется большинством? И всякое отклонение от нее непременно является тем, что необходимо запретить и уничтожить?

Люди, способные принять в свою жизнь человека с генетическим, физическим или другим отклонением, с точки зрения большинства — ненормальные и странные. Потому что любят и заботятся о странных и ненормальных. Будто бы следуют посланию из одной, немаловажной для человечества книги: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам».

Утверждать, что люди с синдромом Дауна — Ангелы, мне бы не хотелось. Хотя наблюдая за своим сыном, который родился с этим синдромом, и за другими, смею предположить, что после Ангелов — они следующие.

Обществу их не надо любить! Пусть это будет территорией родителей. Но не мешать жить, терпимо относясь к их повседневности, — это необходимо! Ибо если мы не способны принять тех, которые отличаются от нас и нуждаются в нашем приятии, — мы ограничены в своем развитии. Мы не имеем ПЕРСПЕКТИВЫ.

P.S. 21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна.

Двадцать первый день третьего месяца был выбран, чтобы показать, что синдром Дауна связан с тремя копиями 21-й хромосомы (трисомия по 21-й хромосоме).

Владимир Мишуков                                     

18.03.2010

http://www.novayagazeta.ru/data/2010/028/14.html

0

2

они бывают очень разной сохранности..
но положение дел в этом вопросе и правда, удручающее.. впрочем, не только в нем(
в области психиатрии в нашей стране творится такое, что отношение к даунам - капля в море
а инвалиды? да куда не ткни...

0

3

Ребенок с синдромом Дауна. Есть ли надежда?...

Журнал "Детский дом", №1, октябрь-декабрь 2001

Статья о Ромене Теодоровне Августовой

"Мой сын до двух с половиной лет не говорил, не издавал даже звуков. С диагнозом гипертеизионно-гидроцефальный синдром и задержка психомоторного развития нас направили в детскую консультативную неврологическую поликлинику. Там мы узнали, что наш ребенок бесперспективный. И тогда на наше счастье мы попали к Ромене Теодоровне Августовой. Через несколько месяцев Иван говорил. А когда ему исполнилось три с половиной года, то логопед в районной поликлинике дал заключение, что речевое развитие ребенка соответствует возрасту. Занимаясь по методу Ромены Теодоровны мой "бесперспективный" сын уже в четыре года мог читать по слогам",-- пишет мать Вани Сиденко.

"Раньше, занимаясь со своим сыном, я выходила из терпения, у меня опускались руки. Ситуация казалась тупиковой, и про себя я, мать, твердила то, что стало общепринятым штампом в отношении детей с синдромом Дауна, - "необучаемый". Но назавтра, придя к нашей учительнице, на все свои вопросы я получала спокойный четкий ответ. На моих глазах происходит чудо. Она виртуозно находит выход из любого самого сложного положения. Мне кажется, я присутствую на каком-то необыкновенном спектакле. Она может так пояснить ребенку обыкновенную картинку в книжке, что кажется, будто там нарисован какой-то шедевр. Грише пять лет. Еще два года назад он говорил всего несколько слов. Сейчас он читает, свободно изъясняется, знает наизусть много стихов", -- это отрывок из письма Гришиной мамы.

Свернутый текст

Таких отзывов десятки. Мальчик-гидроцефал, девочка-олигофрен, заикающиеся дети, ребенок с церебральным параличом. Роменой Теодоровной Августовой разработана специальная методика развития и обучения таких детей, с ее помощью дети, которых принято считать "необучаемыми", обретают возможность говорить. Кроме того, эти дети легко осваивают чтение. Обучаться, в соответствии с методикой, они начинают в три года и иной раз обгоняют нормальных сверстников. Метод этот известен пока единицам, как и его автор, но в августе нынешнего года издательство "Олимп" выпустило книгу Р.Т. Августовой "Говори! Ты это можешь" с подробным описанием методики занятий с детьми-инвалидами. Она даст возможность "творить чудеса" самим родителям, воспитателям и педагогам.

Мы попросили Ромену Теодоровну рассказать о своем методе работы с детьми, поделиться своими мыслями по поводу проблемы, которая для многих сегодня кажется неразрешимой - ребенок с синдромом Дауна.

"Я собственными глазами видела врачей, которые заявляют: "Даун - это не человек. Эти дети необучаемы. Это крест на всю жизнь. Мы настойчиво советуем родителям отдавать их в спецучреждения". При этом упор делается на то, что в спецучреждениях этим детям будет обеспечен надлежащий уход. Врачи ведь не настолько наивны. Главное - избавиться от креста, подальше от забот. По телевидению как-то показали такое спецучреждение. В интернате нянечки сбиваются с ног, педагогов не хватает, они еле-еле сводят концы с концами, получая зарплату, совсем не соответствующую затрачиваемым усилиям. Не все могут понять, что человеческая жизнь, какая бы они ни была, -- это то, что дано нам свыше, и никто не вправе не считаться с этим. Мне часто приходилось слышать вопрос, относящийся к даунам: "А почему их не убивают?" И вопрос этот задают вполне нормальные люди, не злодеи, не человеконенавистники. Войдите в любой храм на Пасху. И стар, и млад заполняют его. Все стали сейчас христианами. Но христиане ли они по свои помыслам? Ведь одна из первых заповедей христиан - не убий! А что можно сказать об учительнице, которая на уроке в присутствии мальчика, у которого брат --даун, заявляет: "Даунов надо убивать". А вот пятилетний мальчик пришел с мамой в поликлинику. Он все понимает, говорит и даже читает. "Ну, я такого никогда бы не взяла", -- громко, с большой экспрессией заявляет медсестра, обращаясь к матери мальчика. Приятно слышать. Особенно ребенку.

А ведь даун - это не приговор! Если умственная отсталость ребенка не выходит за норму при данной патологии, а это явление редкое - его можно научить говорить, читать, логически рассуждать еще в дошкольном возрасте.

Они просто нуждаются в толчке, в разблокировании "проводящих путей" - назовем это так. Сначала это действительно трудно. На этом этапе все зависит от педагога, который будет обучать и, безусловно, от родителей, которые должны будут стать правой рукой этого педагога. От их целеустремленности и настойчивости.

Дети с синдромом Дауна очень эмоциональны, у них прекрасная память - пусть вас не вводит в заблуждение некая маска, словно застывшая, на лице ребенка, как бы выражающая недоумение.

Много, очень много хорошего добрый человек может открыть для себя в этих детях.

В процессе обучения в каждом ребенке обнаруживается нечто особенное. Вопреки существующим воззрениям, я без преувеличения могу сказать - каждый из них - личность. Они добры, ласковы, обаятельны, все без исключения артистичны и музыкальны. Роковая хромосома обусловливает эти качества - выходит так. Здесь есть над чем задуматься.

Ко мне приходят дети, которым иной раз нет еще и трех лет. Ребенок бегает по комнате, хватает то одно, то другое, ни на чем не в состоянии не только сосредоточиться, но даже просто задержать взгляд. Это "Шустрики".

"Мямлики" сидят неподвижно, с отсутствующим взглядом, вцепившись во что-нибудь одно - в игрушечного мишку, в паровозик, которых, впрочем, тоже как будто и не видят. И такого ребенка не просто развлекать, занимать, успокаивать. Его нужно учить выполнять ваши требования. И выполнять охотно
- это часто самое трудное.

"Труден первый шаг и скучен первый путь" - как сказал А.С. Пушкин. Но обязательно приходит время, когда ребенок обнаруживает скрытые в нем возможности. Каждого ребенка, ибо никакого отбора я не произвожу, не разделяю на детей обучаемых и необучаемых. Я могу с абсолютной уверенностью сказать: в работе с этими детьми можно добиваться очень хороших результатов. Они обучаемы. И результаты бывают удивительные! И чтобы не быть голословной, приведу вам примеры.

Это письма, продиктованные ребенком с синдромом Дауна.

Он начал заниматься в 3,5 года, знал три слова "мама", "дай", "папа". Гриша переписывается с мальчиком Васей, страдающим детским церебральным параличом.

`Здравствуй, Вася! Обычно пишем про погоду. Погода у нас сегодня не очень хорошая. Солнышко не видно, не блестит на небе. Надо одеваться тепло. Сегодня шел снег и еще будет. Весны нам никак не дождаться. На небе серые тучки. Папа наш выходной сегодня. Мы завтракали, нам папа читал, мы слушали кассету "веселая компания". Дальше я занимался, потом стал
собираться к Ромене Теодоровне. Я выпил живую воду, которую мама нам всегда дает. На урок папа Саша поехал со мной. Маша не хочет, чтобы мама уезжала. В детский сад мы не ходим, потому что Никита заболел, чихает. Он вместе с Машей сидит за столом. Он лежал в кровати, потому что у него температура, нельзя вставать. Вася, ты выздоровел или нет? Не болей, Вася, мой дружок. Не болей, пожалуйста, я тебя очень прошу. Но когда ты приедешь, должен прийти сию минуту. Я хочу познакомиться, пообщаться. Я не буду тебя обижать, Васька. До свидания, Вася. Желаю тебе, чтобы ты не болел, чтобы ты выздоровел, ходил в школу. Привет твоей маме и бабушке".

Письмо оканчивается так: "Писала Ромена Теодоровна, а диктовал я, Гриша"`.

"Здравствуй Вася!
Пишет тебе мама Лена, а диктую я, Гриша. Я хочу тебе Вася рассказать про вчерашний день. А вчера у Маши был день рождения. Маша - это такая девочка с косичками и с голубыми сияющими глазами. У нее есть голубые заколочки. Она мне сестра, а я ей брат. Вчера ей исполнилось пять лет.С утра мы встали, умылись, оделись, завтракали и отправились в дельфинарий. Нам показывали дельфинов. Они перепрыгивали через кольца, ловили мячи и приносили их обратно тренеру. Они громко кричали, как будто пели песню. Тренер катался на спине дельфина. Он стоял, а дельфин мчался вперед. Это было очень удивительно! После представления все: мама, папа, я и Маша фотографировать с дельфином. Я его трогал. Он был мокрым.
Вася, а ты знаешь, я могу прислать тебе эту фотографию.
Потом мы катались на аттракционах, на поезде. Один мальчик плакал навзрыд. И его высадили, а поезд поехал дальше. Я нажимал на кнопки, и раздавался сигнал. Потом мы поехали в кафе. Мы там кушали картошку, бутерброды и пили сок. Потом поехали домой поздравлять Машу с днем рождения. Мы ей подарили подарки: куклу, собачку, много книг. Маше очень понравилось все. А я ей говорил всякие пожелания. Потом бабушка приезжала, пижаму и петушка подарила. Потом тетя Таня с Алешей приходили и подарили ей кассеты: про Незнайку, про Нильса и про какую-то мышь. Потом мы веселились, играли, кушали, смотрели мультфильм про Незнайку. Потом пришел папа, а за папой Наташа, а за Наташей Дима. Мы сидели за праздничным столом. Мы погасили свет, а Маша задувала свечи на торте. Их было пять. Потом мы легли спать.
Вася, когда у тебя будет день рождения? А у меня будет зимой, я, Вася, тебя приглашаю на мой день рождения.
До свидания, Вася, Желаю тебе, чтобы ты не болел и хорошо учился в школе".

Вот как Ваня Алексеев в возрасте пяти лет пересказывал сказку "О Рыбаке и рыбке". Начал заниматься он в три года, не говорил вообще. Обычно он рассказывает сказку от начала до конца со всеми подробностями, это - один из вариантов.
"Жил старик, почему-то старче. Со своей старухой жил у моря. Рыбку он поймал, рыбку золотую. "Отпусти меня, отпусти, отпусти домой, в седые волны!" Старик отвечает: "Иди спокойно в море или в речку", - и отпустил.
Старуха принялась ругать: отпустил ты рыбку зря, портофиля (простофиля - Р.А.). Зачем ты пришел ко мне без рыбы? Корыто разбитое, не видишь ты?" Пошел обратно старик: "Ры-ы-б-ка! Иди сюда!" Рыбка все сделала. Пришел домой - уже новое корыто. Старуха опять ругает: горшок ты негодный! Скажи: "Дай новую стиральную машину!" Старик идет. Приходит. Море шумит -- надоело ему все это. И поймал маленькую рыбку простую.
Я поправляю: золотую, Ваня.
Он продолжает: Простую. И ее скушал. Поджарил и съел. Вот и все.
Я: Ну, хорошо, а золотая-то куда делась?
Ваня (подумав): В следующий раз придет".

На мальчике по имени Саркис жирный крест был поставлен всеми теми, кто пытался с ним заниматься. В шесть лет он не только не говорил, но и не понимал ни единого слова. Не в состоянии был выполнить ни одной, самой простой просьбы, не знал, ни где мама, ни где папа, ни где он сам. Посмотрели бы вы на него сейчас! Это живой, смышленый, общительный, темпераментный мальчик, слова сыплются из его рта, как горох из порванного мешка. А как он рисует! Вот вам и необучаемый.

У нас дауны - изгои, а где-нибудь в Англии эти люди стоят на остановке с ракетками, с мячами и оживленно переговариваются, спеша в свой клуб, в бассейн, в кафе, куда угодно. У нас они постоянно чувствуют свою неполноценность из-за отношения к ним окружающих. Дауны - очень чуткие дети. Очень рано они начинают понимать, что они не такие, как все, уходят в себя, замыкаются, опасаются быть непонятыми и осмеянными.

Часто задают вопрос: "Может ли ребенок с синдромом Дауна ходить в нормальную школу?"
Весь вопрос в том, для чего мы его туда отдаем. Конечно, совершенно необходимо интегрировать его в среду нормальных детей. Совершенно необходимо изменить общественное мнение по поводу даунов. Дети с синдромом Дауна должны иметь равные права наряду со всеми другими детьми. В первую очередь - право на любовь, на признание и уважение их человеческого достоинства. Если такой ребенок может учиться с нормальными детьми, не отставая от них, тогда в чем заключается проблема? Ко времени поступления в школу ребенок-даун, как правило, не может соответствовать по своему развитию нормальным детям. Выправить его, приблизить к нормальному уровню - задача многих лет, т она осуществляется особыми приемами. Не могут дети-дауны учиться в одном режиме с нормальными детьми. Можно механически переводить неуспевающего ребенка из класса в класс, но разве это выход? Ест еще один аспект этой проблемы. Ребенок испытывает большую психологическую нагрузку, в нем так или иначе закрепляется чувство собственной неполноценности. Мы знаем, как жестоки бывают дети. Но есть еще родители этих детей, которые своими косыми взглядами, преднамеренными или неосторожными высказываниями в адрес даунов, подкрепляют жестокую изобретательность своих детей. Наше общество, на мой взгляд, пока не готово к подобного рода экспериментам.

Р. Белугин

http://sunchildren.narod.ru/romenahope.html

0

4

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА НЯНЬ

Синдром Дауна

Болезнь Дауна — что это такое?

Свернутый текст

Впервые синдром Дауна был описан в 1866 году английским педиатром Джоном Дауном, хотя упоминания о таких больных появились в литературе XV-XVI веков. Однако истинная причина болезни долгое время оставалась загадкой для исследователей. Только в 1959 году было обнаружено, что в хромосомном наборе детей-даунов содержится лишняя хромосома. Так было установлено, что болезнь Дауна является хромосомным нарушением, поэтому нет смысла обвинять в ней кого-либо из родителей. Это просто случайность, каприз природы. Такое открытие послужило началом интенсивной разработки проблем этого заболевания и ростом интереса к его клиническим проявлениям. В настоящее время оно изучается специалистами самых разных областей знаний, поскольку представляет собой случай множественных врожденных дефектов, которые и являются причиной отклонений в физическом и психическом развитии. Как хромосомное заболевание его изучают цитогенетики. Как заболевание, которое сопровождается различными сопутствующими нарушениями (зубов, сердца, легких, щитовидной и половых желез, зрительного, слухового и опорно-двигательного аппарата), оно изучается соответствующими специалистами-медиками. Как заболевание, которое сопровождается умственной отсталостью, оно изучается психологами, дефектологами, социологами, психоневрологами и другими специалистами.

Причины болезни

Свернутый текст

Медики считают, что болезнь Дауна обусловлена разнообразными неблагоприятными факторами среды, прежде всего — радиационным излучением. А группу риска по синдрому Дауна составляют матери в возрасте старше 35 лет и женщины, употреблявшие до беременности сильные лекарственные препараты (в том числе и оральные противозачаточные средства).

Анатомо-физиологические особенности

Свернутый текст

Дети с болезнью Дауна имеют довольно специфический внешний вид, поэтому диагностика этого синдрома как правило не вызывает затруднения. Диагноз обычно устанавливается уже в родильном доме. К внешним проявлениям болезни относят особенности строения черепа и лица: при относительно округлой голове лицо и затылок плоские, несколько уменьшены размеры черепа, скуловые дуги выступают. Часто наблюдается третье веко — эпикантус (кожная складка, которая прикрывает внутренний уголок глаза). При этом глазные щели узкие и характеризуются косым (“монголоидным”) разрезом глаз. Помимо этого можно отметить маленькие, прижатые к черепу уши, приплюснутый нос с широкой переносицей, полуоткрытый рот. Углы рта опущены. Язык толстый и неповоротливый. У всех больных этой болезнью проявляется предрасположенность к полноте и дерматитам вследствие вегетативно-эндокринных расстройств. Нередко у детей с синдромом Дауна наблюдаются аномалии зубов, деформация скелета, дистрофические изменения костей, мышечная гипотония в сочетании с увеличением объема подвижности в суставах. По мере роста ребенка все отчетливее проявляется характерная для болезни Дауна приземистая фигура с нарушениями в осанке и укорочением конечностей. Кроме того, дети с болезнью Дауна очень восприимчивы к инфекции и поэтому часто болеют.

Особенности психического развития

Свернутый текст

Помимо внешних специфических признаков, дети-дауны характеризуются значительным отставанием в своем умственном и физическом развитии. Нарушения в развитии начинают проявляться уже с первых месяцев жизни. Прежде всего, бросается в глаза вялость и малая активность. Задержка формирования всех двигательных функций влечет за собой и задержку развития всех психических процессов. Особенно обращает на себя внимание отставание в развитии моторики и речи. Однако к трем-четырем годам они становятся несколько живее и активнее, поскольку начинают ходить. На этом этапе у них формируется речь, проявляется любовь к близким. Однако речь даже и тогда развивается крайне медленно и с большим трудом. Речевые нарушения у детей с синдромом Дауна связаны не только с их интеллектуальной недостаточностью, но и с частыми нарушениями слуха. Необходимо отметить, что по отношению к детям-Даунам исследователи занимают самые противоречивые позиции. Одни придерживаются пессимистической точки зрения: “Они абсолютно не способны к обучению. Им недоступны чтение и письмо, потому что уровень их интеллектуального развития соответствует имбецильности. Кроме того, у них часто наблюдаются разнообразные дефекты речи...”. Другие высказывают вполне оптимистическую позицию: “Мы не считаем, что обязательным компонентом “монголоидности” являются имбецильность или идиотия. Несмотря на то, что этим детям, как правило, недоступны абстрактные понятия и счетные операции, для многих из них характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность. У них экстраординарные способности к подражанию. А это значит, что их можно сознательно развивать, придавая им практическую направленность”. Изучение опыта специалистов и родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, убеждает в том, что уровень возможностей этих детей должен оцениваться только индивидуально. Поэтому любые обобщения (относительно какого-либо качества, свойства, способности) являются принципиально ошибочными, поскольку знание физического или психического состояния индивида нельзя отрывать от понимания его индивидуальности. Сегодня совершенно ясно, что при обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

Чему и как учить?

Свернутый текст

Несмотря на то, что болезнь Дауна представляет собой множество врожденных дефектов, основные этапы развития больных детей совпадают с развитием развивающихся нормально. Проследить сроки появления тех или иных двигательных навыков поможет таблица нормативов развития двигательных навыков у детей.

Мифическая злобность и агрессивность детей-даунов

Свернутый текст

К сожалению, противоречивые дебаты вызывают не только интеллектуальные возможности детей-“даунят”, но и их личностные особенности. Одни авторы указывают на неустойчивость их настроения, повышенную раздражительность, обидчивость и злобность. Другие — на их добродушие, послушание, особую нежность и привязанность к тем, кто за ними ухаживает. Я думаю, что личностные особенности этих детей (как, впрочем, и нормальных!) определются отношением к этим детям. Приведу в качестве примера воспоминания Светланы Станкиной, которая более 40 лет проработала с такими детьми: “Однажды, подходя к школе, я увидела такую сцену. Мой Миша (воспитанник с синдромом Дауна), сойдя с автобуса, обернулся и подал руку выходившей за ним девушке. Мне стало очень приятно — ведь я так долго приучала своих учеников оказывать этот элементарный знак внимания не только маме или учительнице. Но девушка, брезгливо оттолкнув его руку, сказала: “Отойди, урод!”. Миша оторопел... А потом сказал с обидой: “Дур-р-р-ра” (“р” им дается с трудом из-за неповоротливости языка). Честно говоря, мне захотелось сказать то же самое... Я думаю, что если бы другие люди всегда были более доброжелательными по отношению к этим детям, то и они не проявляли бы признаков агрессии”.

Как ему помочь?

Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с болезнью Дауна родителям необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения. Однако надо понимать, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренней связи между частями картинки, персонажами истории и прочее. Они часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, звуки, слова и т.п. Дети-дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать. Так, например, разглядывая картинки с изображением нелепых ситуаций, им требуется постоянное побуждение. Иначе, увидев какую-то одну нелепость, они не переходят к поиску остальных. В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание. Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета. Поэтому ребенку с болезнью Дауна для развития необходимо очень много стимулов — чтобы что-то делать, в чем-то упражняться, учиться. Им постоянно нужна помощь и поддержка родителей и близких. И поэтому я от всей души желаю родителям, имеющих детей с этим или каким-либо другим хромосомным недугом, мужества, мудрости, веры, любви... Да, этот недуг неизлечим, но в ваших силах обеспечить ребенку вполне самостоятельную жизнь. И это обязательно получится, если вы будете проявлять настойчивость, упорство и терпение. Успехов вам в этом!

http://www.nannies.ru/shkola/index115.php

0

5

мне непонятно, почему вот такие данные не то, чтобы замалчиваются, но об этом у нас почти никто не знает..
почему?

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Дети - цветы жизни » Ясно вижу