ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Чайный домик » Тысячи жителей Екатеринбурга вышли на митинг против РПЦ


Тысячи жителей Екатеринбурга вышли на митинг против РПЦ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://www.newsland.ru/public/upload/news/big_486901_ekaterinburg_mitingi_roc_tserkov_konfliktyi_rossiya.jpg

Митинг, собравший порядка 4 тысяч человек, прошел сегодня в центре уральской столицы – на площади Труда. Выйти на улицы граждан заставило решение РПЦ возвести на этой площади храм в честь святой Екатерины, ликвидировав имеющиеся там сейчас сквер и фонтан. Как уже сообщалось, идею строительства сейчас активно пропагандирует Екатеринбургская епархия, а все попытки возражений расценивает как богоборчество.

Горожане же считают, что при принятии таких решений необходимо, как минимум, считаться с жителями. И сегодня именно этот тезис стал главным в выступлениях собравшихся. На площадь Труда собрались порядка 4 тысяч человек самых разных возрастов – молодежь, семьи с детьми, пожилые граждане. Выступавшие – среди которых были участник группы «Чайф» Владимир Бегунов, драматург Николай Коляда, декан истфака УрГУ Владимир Бабинцев, депутат гордумы Леонид Волков и другие – говорили о том, что решения об изменении городской среды, в том числе касающиеся скверов и парков, должны согласовываться с горожанами. Сейчас же этого не происходит. Епархия даже не демонстрирует стремления к какому-либо диалогу, заявляя лишь, что раньше на этом месте был храм, и необходимо восстановить историческую справедливость.

В ходе акции волонтеры собирали подписи за цивилизованное решение вопроса по площади Труда – путем общественных слушаний. «Мы, нижеподписавшиеся жители Екатеринбурга, хотим высказать свое мнение по поводу роли городского сообщества в жизни города и развитии городской среды. Мы считаем, что любое строительство на площади Труда, как и в любых парках и скверах, грубо нарушает наши права и интересы...», – говорится в обращении, которое впоследствии будет направлено вместе с автографами горожан в 4 адреса – архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию, губернатору Свердловской области Александру Мишарину, мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому и председателю екатеринбургской гордумы Евгению Порунову. Надо отметить, что именно ЕГД должна принимать решение о назначении общественных слушаний. За время акции – она продолжалась около 2 часов – было собрано 3 тысячи подписей.

Для Екатеринбурга подобные мероприятия – большая редкость, особенно столь массовые. Как правило, на митинг граждан заставляют выйти остросоциальные нужды, но сегодняшняя акция показала что жители уральской столицы готовы бороться и за свои права как горожан. Всем пришедшим на митинг раздавали значки с надписью «Это мой город!». Как передает корреспондент «Нового Региона», настроение у собравшихся было праздничным, никакой агрессии продемонстрировано не было. Пожалуй, наиболее резко звучали лишь надписи на плакатах, гласивших «РПЦ и брехня – большие друзья» и т.п.

Представители Епархии на митинге не выступали. Православную церковь в ходе акции представляли лишь несколько женщин, собиравших подписи против ТЦ «Антей» и утверждавших, что этот торговый центр – антихрист.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/486901/cat/94/

0

2

Считаю, что антицерковный митинг в Екатеринбурге мы, православные, должны воспринимать как 22 июня!

Адепты антицерковного лобби нагло врут о "десяти тысячах" собравшихся на антицерковный митинг  противников восстановления Собора Святой Екатерины в Екатеринбурге. Они откровенно облажались, выставив видеоролики, в которых видно, что там около 400 человек, из которых половина - зеваки.. То есть для миллионного города наличие нескольких сотен сектантов, представителей нетрадиционных меньшинств, просто обманутых людей - это неудивительная ситуация. На митинге были и откровенные подонки с плакатами "храм - в топку". Они запечатлены на видеозаписи. Запомним их хари. Более того. Организаторы митинга несут полную ответственность за этот плакат, ибо они не только не потребовали его убрать, но демонстрируют его в своих видеороликах (см. комментарии к предыдущему посту).  Если это местные депутаты, они никогда и никуда более не должны быть избраны. Если это крещеные люди, то к ним наконец- то должны быть применены канонические прещения. Это не тот случай, когда нужно снисхождение: "храм -в топку"-это серьезно. Это должно касаться и участников митинга, принявших Св. Крещение и отрекшихся от него тем, что не остановила подонка с этим плакатом. Этим людям, ради их же спасения, необходим холодный душ. Мы ждем решительных и принципиальных шагов архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия- они будут поняты и поддержаны! Как раз непонятым будет их отсутствие или уступки противникам возрождения Собора св. Екатерины и массового строительства быстровозводимых храмов в новых микрорайонах Екатеринбурга! Это не тот случай, когда можно отступить! Нельзя создавать прецедент  уступки тем, кто кричит : "храм в топку" и тем, кто за этим стоит.

Единственное, на что можно и нужно пойти - перенести фонтан, вокруг восстановленного храма разить сквер, создать уютные места для собраний всей, а не только церковной  молодежи, показать, что миссионерский центр -это спасение "города и мира".

Более того, наличие обманутых людей- это повод к миссии. Это повод к общественно-политическому выступлению православного большинства. И не только в Екатеринбурге. И не только за восстановление собора святой Екатерины и строительство храмов в каждом микрорайоне Екатеринбурга.

Я убежден, что в дни визита Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринбург (16-18 апреля) мы увидим реальное православное большинство его жителей. После сегодняшней антицерковной пакости, провокации каждый православный уралец должен выйти на улицу, встать с дивана, проснуться и действовать. В том числе продемонстрировать новому "союзу воинствующих безбожников", новым юровским и свердловым, что на дворе не ноябрь 1917, не 17 июля 1918 г., что на этот раз православный русский народ не отдаст безбожникам ни град Святой Екатерины, ни страну нашу! Помимо общенародной акции по встрече Патриарха, необходимы конкретные общественно-политические акции и в поддержку восстановления Собора св. Екатерины, и в поддержку застройки православными храмами всех новых районов Екатеринбурга и не только Екатеринбурга. Если  надо, православная молодежь Москвы поможет, в том числе славные православные рокеры и байкеры!

Хам Пудов (пресс-секретарь горадминистрации Екатеринбурга), оскорбивший Екатеринбургскую епархию, должен быть уволен.Это принципиально.

Кроме того, необходимы массовые акции православного действия в поддержку преподавания в школе "Основ православной культуры". Г-да Кондаков, Шахнович, Доренко должны быть уволены со своих государственных постов за ложь и оскорбления в адрес православного большинства граждан России. Типажи типа Солдатова должны быть персонами нон-грата, нерукопожатными типами в российском журналистском сообществе.

Кирилл ФРОЛОВ

http://www.otechestvo.org.ua/main/20104/1225.htm

0

3

Жители Екатеринбурга провели митинг против строительства церкви

В субботу в Екатеринбурге на площади у памятника основателям города прошел митинг против строительства храма святой Екатерины на площади Труда. Интерес к акции подогрел скандал, вспыхнувший после того, как архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, обращаясь к противникам строительства храма, напомнил, что "ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью". Один из екатеринбургских правозащитников обратился в прокуратуру с требованием проверить высказывание духовного лидера на предмет содержания признаков экстремизма.

С предложением провести митинг против строительства храма на площади Труда в Екатеринбурге в конце марта выступил депутат гордумы Екатеринбурга Леонид Волков. Идея получила поддержку местных блогеров и представителей интернет-форумов, которые указывали, что площадь с фонтаном и сквером давно стала излюбленным местом отдыха горожан. К тому же, отмечали оппоненты возведения храма, проект не прошел широкого обсуждения.

В начале марта построить на площади Труда храм святой Екатерины предложила екатеринбургская епархия, идея тут же получила одобрение губернатора региона Александра Мишарина. Проект епархии — возведение копии собора, который был расположен на этом месте до 1930 года. Предполагаемая площадь застройки — 1,4 тыс. кв. м, высота храма — 53 м. Планируется, что он может вместить до 1,6 тыс. человек.

Скандал разгорелся после того, как накануне митинга архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в эфире официального телеканала епархии "Союз" выступил с резкой критикой противников возведения храма, а анонсированную акцию назвал продолжением "богоборчества, которое было в годы атеизма". "Нужно помнить: всех людей, кто боролся против церкви, Господь отметил — ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью,— предупредил владыка Викентий.— Мы говорим, что противиться Богу есть очень опасно для самого человека, рано или поздно Господь пошлет ему вразумление, наказание. Это наказание божие передается на протяжении семи поколений".

Противники строительства храма тут же усмотрели в этих словах угрозу в свой адрес. "Мы ознакомились с этими словами, но явных признаков нарушения экстремистского законодательства ("Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды" — ст. 282 УК РФ.— "Ъ") не обнаружили",— прокомментировала по просьбе "Ъ" высказывания архиепископа Екатеринбургского глава пресс-службы УФСБ по Свердловской области Анна Ластовецкая. Тем не менее екатеринбургский правозащитник Вячеслав Башков направил обращение в прокуратуру с требованием провести проверку высказываний архиепископа Викентия. Правда, отмечают опрошенные "Ъ" юристы, привлечь к ответственности архиепископа будет проблематично. "С точки зрения разжигания религиозной розни нарушения нет, так как Викентий не сопоставлял конфессии, не унижал представителей какой-либо конфессии,— считает директор агентства юридической безопасности "Интеллект-С" Евгений Шестаков.— Как угрозу его слова также невозможно расценить, так как под угрозой понимается реальная перспектива нанесения вреда здоровью или убийства. Здесь же есть проклятие. Например, то же самое как если бы он сказал: гореть вам в аду. Это высказывание не подпадает под действие законодательства".

В пресс-службе епархии вчера пояснили, что слова Викентия не стоит воспринимать как прямую угрозу, это всего лишь "предостережение неразобравшимся и заблудшим". "В субботу владыка призвал всех прихожан помолиться за тех, кто выступает против храма, чтобы они одумались, прозрели",— сообщил пресс-секретарь епархии Борис Коссинский.

Тем временем на площади, на которую, по оценкам организаторов, вышли около 3 тыс. человек, раздавали значки с надписью "Это мой город" и разноцветные воздушные шары. На импровизированной трибуне выступали местные музыкальные коллективы и ораторы. Так, против постройки храма были декан исторического факультета УрГУ Владимир Бабинцев, призвавший не допустить разворота "красного колеса, которое уже раскололо общество и сейчас повернулось обратно". Музыкант группы "Чайф" Владимир Бегунов заявил, что в городе хватит места представителям всех религий. С аудиообращением выступил и известный драматург Николай Коляда, который призвал всех остановиться и "не пороть горячку в этом вопросе".

Организаторам акции удалось собрать 3,591 тыс. подписей под обращением к архиепископу Викентию, губернатору области Александру Мишарину, мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому, председателю екатеринбургской городской думы Евгению Порунову с требованием провести опрос населения по вопросу строительства храма и учесть мнение горожан при принятии решения о судьбе площади.

Сергей Антонов

Дмитрий Хоботов

Комментарий:

В первую очередь хочу поблагодарить администраторов Сайта, что отметили это событие. В субботу откликнулась только "Газета.Ру", а вчера включились ведущие уральские информагентства. Лично я считаю строительство храма - и то, с какой безапеляционностью настаивает на этом Викентий - просто возмутительным. РПЦ превратилась в огромный балласт на шее народа - все это оплачивается из Госсредств. И, более того - потом находится на государственном содержании. А с какой стати? Кроме того, сам Викентий нарушил (многократно) христианские заповеди. Во-первых, по его наущению снесли памятник Малышеву, который сделал для Урала в сто раз больше, чем сам Викентий. Во-вторых, могу сказать прямо: Викентий грабит народ. Грабит разными способами. Например, в Екатеринбурге, после очередной "поддержки" малого бизнеса, на улицу оказались вышвырнуты платежные терминалы для мобильной связи. Викентий, при попустительстве Прокуратуры и Властей, насувал туда "платежные ящики" для РПЦ, куда киоскеры - внимание! - ОБЯЗАНЫ КЛАСТЬ И ЧАСТЬ СВОЕЙ ВЫРУЧКИ!!! А реально - своей зарплаты. Получается, матери-одиночки, плюхающиеся на копеечной зарплате, приезжают на работу из Алапаевска, Асбеста, Режа - чтоб кормить Викентия на свою зарплату - отнимая у своего ребенка. Это форменное безобразие! Кто позволил попу ввести рэкетирский налог? Кроме того, все эти пожертвования, когда всех рабочих одного предприятия - мусульман, иудеев, атеистов - грабят по негласному распоряжению Властей, в т.ч. Мишарина - какое это "пожертвование"? Это настоящее беззаконие, и за это надо судить - в первую очередь Викентия и губернатора. В городе зачахло метро, не хватает детсадов, рушатся больницы, а Викентий жирует, чтоб направить паству голосовать за Мишарина и Путина - за что и получает такие преференции. Сами посудите, обычный дом стоит порядка двухсот миллионов рублей. Это СМР - строительно-монтажные работы (1/3 консолидированной сметы). А храм? Получается, закладывая вместе с Кириллом (это планируется в ходе визита Патриарха) - пять-шесть храмов воруют у общества миллиарды рублей! С ума сойти! И у этого Викентия хватает совести запугивать ограбленным их горожан. Совсем совесть потеряли, путинские прихвостни! Полностью поддерживаю депутата Волкова и тысячи горожан, пришедших выразить свой протест.

http://ryzkov.ru/look_new.php?id=10084

0

4

Крестный доход

Церковь рассматривает передаваемые ей в собственность музеи как ценную недвижимость и площадки под девелоперские проекты

http://www.novayagazeta.ru/ai/article.789967/pics.1.jpg
http://www.novayagazeta.ru/ai/article.789967/pics.2.jpg
«Богоматерь Боголюбская», XII век

В Правительстве РФ подготовлен проект закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Если исходить из логики авторов законопроекта, то любое имущество может быть выведено из числа музейных ценностей. Например, Зимний дворец, как и Новодевичий монастырь, тоже строился не для музея. И «Сикстинская мадонна» писалась не для Дрезденской галереи. И вэджвудский фарфор делался не для музея. Все созданное человеком имеет какое-то первоначальное предназначение. Однако любое общество в процессе развития осознает некоторые объекты как культурные ценности, подлежащие изъятию из повседневного обихода с целью сохранения и передачи из поколения в поколение — для этого обществом создан специальный институт, именуемый музеем. Чем шире круг объектов, осознанных как ценности, тем выше культура общества. А потому музей является точным индикатором состояния культурного здоровья. Если пошел процесс «демузеефикации» наследия — возврата памятников для дальнейшего использования по первоначальному назначению (сервизов XVIII века — в ресторан, икон XII века — в действующую церковь и т. п.), это признаки тяжелой болезни.

Свернутый текст

Историческое чувство россиян своеобразно: в нем отсутствует граница между прошлым и настоящим. Мы постоянно откатываем счетчик времени назад и пытаемся снова и снова переписать историю. После ухода в небытие советского государства правительство начало отдавать долги. Хранившиеся в церквах иконы, долгие годы считавшиеся государственной собственностью, «находящейся в пользовании религиозных объединений», обретали в лице церковных общин новых владельцев.

Но быстро выяснилось, что Русская православная церковь (РПЦ) как часть постсоветского общества больна теми же недугами, что и общество в целом. Благородную миссию по возрождению духовности нации потеснили ведомственные интересы. Оказалось, что восстанавливать полуразрушенные храмы — дело дорогостоящее и хлопотное, гораздо выгоднее брать отреставрированное: началось выселение музеев, размещавшихся в церковных зданиях и бывших монастырях.

В той или иной мере пострадали все музеи, расположенные в старых русских городах. Настоящему разгрому подверглись музеи Александровской Слободы, Звенигорода, Костромы, Рязани, Сергиева Посада, Суздаля, Тобольска… Попытки музейных работников спасти вверенное им национальное достояние подавляются «огнем на поражение». Освобождены от занимаемых должностей директор Рязанского музея-заповедника Л.Д. Максимова, директор Соловецкого музея-заповедника М.В. Лопаткин, директор Государственного исторического музея А.И. Шкурко. Иногда это делается под благовидными предлогами, иногда вполне откровенно. Так, про Л.Д. Максимову было официально заявлено, что она уволена за то, что «не искала компромисса с церковными иерархами».

Тем временем перечень невозвратных потерь отечественной культуры растет. Еще не закончился процесс выселения Костромского музея-заповедника из стен Ипатьевского монастыря, как по недосмотру новых хозяев сгорела деревянная церковь XVIII века «на Новом дворе». Та же участь постигла переданную РПЦ уникальную деревянную церковь в Новом Иерусалиме. Иногда разрушения менее очевидны, но столь же необратимы. В действующих церквах коптят свечи, изготовленные из химических суррогатов. Верующие заходят с улицы в мокрых плащах, отчего во время богослужений резко подскакивает влажность. Для удаления пыли и копоти иконы периодически протираются мокрыми тряпками. Такой бездумной эксплуатацией загублены иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, рублевские фрески во владимирском Успенском соборе и звенигородском Успенском соборе «на Городке».

Очередной жертвой «использования по первоначальному назначению» стала ценнейшая икона XII века «Богоматерь Боголюбская» (всего сохранилось чуть больше десятка домон-гольских икон). В 1992 году она была передана Владимиро-Суздальским музеем-заповедником Княгинину монастырю во Владимире. Икона была помещена в специальную капсулу-киот с автономным климатом. В конце 2009 года выяснилось, что обеспечивающее микроклимат оборудование частично отключено, а частично продано монахинями. В результате чего с шедевром древнерусской живописи произошли необратимые изменения, с которыми ничего не могут поделать самые квалифицированные реставраторы. Икона разрушена плесенью.

«Главный ресурс церкви, разумеется, земля, доставшаяся РПЦ бесплатно. «Представьте себе, насколько сегодня уже стало трудно — даже за деньги — найти в центре Москвы земельный участок под строительство офисов или элитного жилья, — сказал в интервью газете «Время новостей» представитель Центра инвестиционных программ РПЦ. — Таких свободных участков ни у кого уже нет. А у церкви такие участки есть. И в этом шанс для наших перспективных проектов». В настоящее время «в разработке» находится более ста адресов по всей Москве. Программа восстановления патриарших подворий в столице предусматривает под церковным патронатом и частично на базе объектов недвижимости РПЦ строительство коммерческих объектов — офисных, торговых и жилых комплексов».

Стоит ли удивляться, что РПЦ не особо интересуется полуразрушенными сельскими храмами. Их низкая инвестиционная привлекательность по сравнению с городской землей и недвижимостью совершенно очевидна. Зачем их восстанавливать? Куда интереснее разобраться с тем, где в этой стране самая дорогая земля и недвижимость.  Ответ известен: в исторических центрах городов. Правда, тут имеется небольшая загвоздка: выгодно расположенные постройки богослужебного назначения — церковные здания и монастырские комплексы — в основном уже переданы Московской патриархии. Отнимать вроде бы нечего. Однако эта трудность была легко преодолена. Новым объектом церковного рейдерства стали кремли России.

«Кремль м. крем, кремник стар. и кром (от кромить, кромленое место), детинец, внутренняя крепостца, крепость внутри города; стена с бойницами, воротами, башнями, ограждающая важнейшую часть города, дворец, казну и пр.». (Толковый словарь живого великорусского языка). Наивный старик Даль. Он был знатоком русской истории. А потому не мог предположить, что систему фортификационных сооружений можно объявить имуществом религиозного назначения. Он был уверен, что бастион и амвон — не одно и то же. Но в наше время люди стали гибче, и выяснилось, что разница не столь уж велика…

Своего последнего здания на территории Тобольского кремля лишился летом 2007 года Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. И тем самым перестал быть историко-архитектурным музеем-заповедником. По утверждению специалистов, «пятнадцать лет хозяйствования Тобольско-Тюменской епархии на территории кремля наглядно показали, что эта негосударственная организация игнорирует существующие законы по охране исторических объектов и ведет планомерное приспособление памятников Тобольского кремля под свои бытовые нужды».

Несколько по-иному дела обстоят в Зарайском кремле. Там музей из кремля еще не выселили. Разговоры об этом идут, но на настоящий момент Зарайский кремль епархии не передан. Это муниципальная земля. Пока «суд да дело», церковь пошла по пути самозахвата территории: ровно посредине архитектурного ансамбля XVI века воткнули «дом священника» — безвкусный кирпичный особняк с гаражом, совершенно обезобразивший вид уникального памятника архитектуры — самого маленького кремля России. В данном случае речь идет уже не о плохой реставрации, а о несанкционированном строительстве, игнорирующем существующие законы по охране исторических объектов.

В конце минувшего года интересный поворот получили события в Соловецком кремле. Директором музея назначен наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий. До этого имела место простая и вполне понятная жизненная ситуация. Было имущество (земля и недвижимость), на которое претендовали два субъекта — музей (федеральное государственное учреждение) и монастырь (подразделение общественной организации). Интересы этих субъектов объективно противоположны, и их руководители должны были «держать позицию»: директор музея — «государев человек» — обязан блюсти интересы госучреждения, а настоятель — своей общественной организации. Теперь коллизия разрешилась. Понятно, как поведет себя настоятель, став полноправным владельцем музейной печати. Он начнет использовать новое служебное положение для получения монастырем разного рода преимуществ в споре с музеем. Все это понимают. Начиная с министра культуры А.А. Авдеева, подписавшего новое назначение. Эта ситуация — «использование руководителем госструктуры своего служебного положения для получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме» — имеет на юридическом языке четкую квалификацию. Она называется коррупцией. С коррупцией у нас давно не все в порядке. Но я не припомню случая, чтобы коррупцию учреждали официально — приказом сверху.

По заявлению Рязанского музея-заповедника, «вопрос о выводе музея-заповедника с территории [Рязанского] кремля отнюдь не решен, главным образом потому, что это противоречит целому ряду важнейших законодательных и подзаконных актов РФ, нарушать которые никто не имеет права».  Увы, решение найдено: раз противоречит закону, значит, напишем другой.

Хочу еще раз обратить внимание, что во всех описанных случаях речь идет о постройках нерелигиозного назначения. Соборы в кремлях Тобольска, Зарайска, Соловков и Рязани в большинстве своем уже используются в богослужебных целях, и о них спора нет.

Вообще, с кремлями и монастырями всегда существовала некоторая путаница. Комплекс построек, обнесенных крепостной стеной, на Руси называли то кремлем, то монастырем, не очень вникая в его функциональное назначение. Например, Ростовский кремль — это не кремль, а монастырь. Точнее — резиденция митрополита, дворцовый комплекс, принадлежащий духовному лицу. Но уж не кремль точно. А вот Савино-Сторожевский монастырь в Звенигороде — наоборот, не монастырь, а кремль. Мне всегда интересно было наблюдать там за туристами — входит группа, экскурсовод говорит: «Вы находитесь в мужском Савино-Сторожевском монастыре. Большое здание перед вами называется Царицыными палатами. Это загородный дворец царицы». И хоть бы кто бровью повел! Может ли царица иметь резиденцию в мужском монастыре и проживать там со всеми своими боярышнями и сенными девушками?

В реальности это, конечно же, не монастырь, а кремль, на территории которого было много чего и в том числе — монастырь (ситуация, аналогичная соловецкой). Ведь только в Московском Кремле монастыри (Чудов и Вознесенский) имели четко очерченные границы, а в Звенигороде, на Соловках и в других кремлях территория была общей. И чтобы никому не было обидно, РПЦ отдают все: и то, что было когда-то монастырем, и то, что по ошибке называется этим словом.

Не менее странными выглядят аргументы сторонников передачи РПЦ  древних памятников иконописи. Этих аргументов два:

— Иконе не место в музее, она должна использоваться по первоначальному назначению.

— Отдадим имущество хозяину, вспомним, кому оно принадлежит.

Относительно второго тезиса хочется возразить, что многие памятники древнерусского искусства никогда не были церковной собственностью. Например, «Богоматерь Владимирская», на которую давно претендует РПЦ, ни дня ей не принадлежала. Как была привезена на Русь в XII веке, так и оставалась княжеской — великокняжеской — царской — государственной собственностью.

С требованием использования «Богоматери Владимирской» по первоначальному назначению тоже получается не очень складно. Это не храмовая икона. Ее брали в военные походы и выставляли перед войском, чтобы защититься от неприятеля. Что же нам теперь — водрузить «Богоматерь Владимирскую» на танк и отвезти в зону боевых действий? Устроить с ней молебен под артобстрелом?  Хорошо верить, что «люди не сохранят лучше, чем Господь», но рисковать все же не хочется…

Конечно, во всех этих вопросах авторам законопроекта было совсем нетрудно разобраться. Но, переписывая историю, лучше ее не знать. Исторические реалии создают в этом процессе ненужные помехи.

Алексей Лебедев
доктор искусствоведения,
завлабораторией музейного проектирования
Российского института культурологии
Министерства культуры РФ

http://www.novayagazeta.ru/data/2010/039/27.html

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Чайный домик » Тысячи жителей Екатеринбурга вышли на митинг против РПЦ