ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Авто, мото, вело... » если вдруг пробило колесо)


если вдруг пробило колесо)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Ремонт бескамерных шин своими силами

http://www.autoshcool.ru/uploads/posts/2011-03/thumbs/1300923931_remont_beskamernyx_shin_svoimi_silami.jpg

Основным преимуществом камерных колёс является возможность проведения его ремонта самостоятельно, без привлечения специалистов шиномонтажа. Большой популярностью камерные колёса пользуются у владельцев автомобилей, которые не могут воспользоваться услугами профессионалов из-за значительного расстояния, которое необходимо преодолеть до ближайшего автосервиса. Принято считать, что бескамерное колесо невозможно отремонтировать без привлечения профессионалов. На самом же деле, это не так. Произвести ремонт такого колеса самостоятельно не составит труда даже в походных условиях. Для этого необходимо иметь под рукой специальные жгуты и заплаты. По заверениям продавцов таких материалов, очень часто ремонт, произведённый своими руками, гораздо качественнее, нежели посредством специалистов своего дела. Очень часто при ремонте колёс специалисты шиномонтажа используют некачественные материалы, что значительно снижает качество ремонта. В данной публикации поговорим о том, как проводится ремонт бескамерных шин своими силами.

Прокол камерной шины, сопряжённый с проколом самой камеры, приводит к выходу воздуха наружу не только через отверстие прокола, но и к более серьёзным последствиям. Воздух, который заполнит пространство между камерой и шиной, начнёт проникать через щели, образовавшиеся между ободом и самой шиной. В этом случае камерное колесо спустится гораздо быстрее, что приведёт к ремонту (замене) камеры с обязательной разбортовкой.

Одним из недостатков камерного колеса, по сравнению с бескамерным, является большая вероятность прокола камеры изнутри вследствие разрыва или износа корда.

При проколе бескамерного колеса воздух выходит наружу лишь через отверстие прокола. Определённое препятствие быстрому выходу воздуха создаёт предмет, посредством которого произошёл прокол. Как правило, инородный предмет застревает в покрышке. Благодаря медленному снижению давления в бескамерном колесе, оно считается более безопасным.

При наличие прокола на бескамерном колесе воздух протравливается гораздо медленнее, периодически подкачивая колесо, вы сможете без труда добраться до места ремонта. Следует отметить, что ремонт бескамерных шин  это менее трудоёмкий процесс, нежели шин с камерой.

Временные меры.

Произвести ремонт бескамерных шин своими силами можно двумя способами.

В первом случае можно воспользоваться автохимией.
Во втором случае можно воспользоваться специальными заплатами-жгутами.

В первом случае вы реанимируете колесо на незначительное время, на десяток или сотню километров. После чего вам всё равно придётся прибегнуть к капитальному ремонту покрышки.

Прежде чем воспользоваться герметиком, необходимо очень внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией. Избавляться от застрявшего предмета, по причине которого произошёл прокол, не стоит. Оставьте его на месте. Баллончик с герметиком присоединяем к вентилю колеса, и всё содержимое баллончика закачиваем внутрь. Отверстие заполнится герметиком и утечка воздуха прекратится. Стоит отметить, что произведённый таким образом и своими силами ремонт бескамерной шины повлечёт нарушение балансировки колеса, поэтому необходимо выбрать безопасный скоростной режим, не стоит устанавливать рекорд.

На сегодняшний день существует три вида герметиков: жидкие, гелиевые и аэрозольные. Марок такого продукта предостаточно, поэтому каждый может выбрать тот товар, состав которого отвечает его требованиям по цене и качеству.

Воспользовавшись аэрозольным баллончиком с герметиком, вы сможете подкачать колесо до необходимого состояния, при котором вы сможете продолжить дальнейший путь. Присоедините баллончик с герметиком к колесу и нажмите на клапан. Такая процедура не займёт много времени и сил, даже если у вас не оказалось при себе ни запаски, ни домкрата, ни насоса. После накачивания колеса до 1 атм., герметик незамедлительно закроет образовавшееся отверстие в бескамерной шине. После нескольких минут ожидания вы можете продолжить движение.

Такая временная мера позволит вам не спеша добраться до места ремонта.

Основным недостатком аэрозольных герметиков является повышенная огнеопасность и снижение качеств при низких температурах. В зимний период времени на такие герметики рассчитывать не стоит. Лучше иметь на всякий случай гелиевый состав или специальные жгуты, которые предназначены для ремонта бескамерных покрышек.

Жгуты делятся на два типа. Одни предназначены для временного ремонта своими силами, а вторые применяются при проведении профессионального капитального ремонта. Самый доступный вид жгутов изготавливают на вспененной основе из бутила. Также в их состав входят мягкие тонкие нити из нейлона.

Следует отметить, что применение такого жгута является временной мерой. При его использовании в дорожных условиях вам не потребуется разбортовывать и снимать проколотое колесо. Наличие специального инструмента и клея-активатора так же не требуется. После того, как вы определили место прокола, вытаскиваете из покрышки предмет, по вине которого этот прокол произошёл. В отверстие, в котором находился предмет, при помощи тонкой отвёртки или шила помещаете жгут. Выждав несколько минут, можно накачать колесо и продолжить движение. Утечка воздуха полностью исключена.

Весь фокус заключается в том, что в качестве клея выступает пористый и мягкий бутил, а так же, нанесённый поверх него, клеевой состав. Если передвигаться со скоростью, не превышающей 80км/ч, то после такого несложного ремонта бескамерной шины своими силами вы сможете преодолеть расстояние порядка 200 км. Такую гарантию дают производители этого чудесного материала. Надо отметить, что производством временных и профессиональных жгутов занимаются одни и те же компании.

При покупке ремонтных материалов следует обращать внимание на техническое описание, в котором указано, для временного или профессионального ремонта предназначены данные жгуты.

К сожалению, часть шиномонтажных мастерских при ремонте колёс используют жгуты для временного ремонта, вместо положенных профессиональных жгутов. Стоит отметить, что для проведения профессионального ремонта производители выпускают более прочные ремонтные материалы.

0

2

Качественный ремонт бескамерных шин своими силами.

Не всегда шиномонтажный центр, который является образцом профессионального ремонта, может оказать вам необходимые услуги должного качества. Но не спешите расстраиваться. На сегодняшний день любой автомобилист может провести качественный ремонт бескамерного колеса своими силами.

Для начала вам необходимо подготовить необходимые инструменты: нож, пассатижи, витое шило, крючок-иглу и простое шило. Так же вам потребуются следующие материалы: несколько жгутов для профессионального применения и клей-активатор высокого качества. Стоит заметить, что большинство производителей ремонтных материалов выпускают уже готовые наборы необходимых материалов и инструментов. Стоимость таких наборов не большая. Для проведения качественного профессионального ремонта вам придётся покупать все необходимые элементы поодиночке. Приобретать такие товары лучше в специализированных магазинах. Цена такого набора будет несколько выше, чем цена комплекта, но всё зависит от марки и компании-производителя.

Жгуты для профессионального применения так же отличаются по качеству и по составу. Профессиональные жгуты, изготовленные из сырой резины и покрытые адгезивным слоем, стоят не на много больше, чем временные. Стоит отметить, что такие жгуты подойдут для постоянной эксплуатации. Жгуты из резины можно вставлять только в протекторную часть колеса. Для устранения боковых порезов и проколов, повреждений больших размеров, резиновый жгут не подходит.

Самым современным и прочным материалом являются жгуты с прочным нейлоновым кордом. Применять такие жгуты можно в протектор, в боковую часть и плечо шины. Стоит обратить ваше внимание на то, что использование профессиональных материалов влечёт за собой строгое соблюдение определённой технологии. Но ничего сложного в этом нет.

Необходимо определить место прокола.

Чтобы это сделать, совсем не обязательно снимать колесо. Помечаем место прокола маркером или мелом, и только после этого вынимаем из шины виновника прокола. Сделать это лучше с помощью плоскогубцев.

Теперь необходимо разработать отверстие.

Подкачиваем колесо до 1 атм. На витое шило наносим необходимое количество клея-активатора. Теперь вставляем шило в отверстие прокола и 4-5 раз пройдёмся по проколу, поворачивая витое шило по часовой стрелке. Когда отверстие разработали, оставляем витое шило в отверстии. Это необходимо для того, чтобы воздух не выходил, а клей-активатор не засох.

Устанавливаем жгут.

Жгут и игольчатое шило обильно смазываем клеем-активатором. Как можно быстрее вынимаем витое шило и устанавливаем в отверстие жгут. Для того чтобы установить жгут в отверстие необходимо равномерно надавливать на ручку игольчатого шила. Теперь вынимаем ручку и проверяем герметичность жгута. Только после этого можно обрезать торчащие концы жгута.

Ирина Гудкова

отсюда

0

3

0

4

Проехать на спущенных колесах можно

Проколоть колесо при наших дорогах, увы, очень просто. Что делать в подобной ситуации, когда до самого ближнего шиномонтажа пару десятков километров а «запаски» нет? Некоторые говорят, что проколов шину, надо останавливать свое движение, но мы утверждаем, что проехать на спущенных колесах можно. Эту неприятность можно предотвратить, однако если у вас есть в багажнике специальные приборы.

Сохранить подвижность машины в случае частичного разрыва, прокола покрышки, вооруженного нападения или ее повреждения - задача определенных средств защиты, арсенал их довольно широк. Всех их можно условно поделить на три подвида.

К первому относятся разные профилактические средства, которые позволяют постоянно контролировать давление воздуха, состояние покрышек и которые бы сигнализировали о малейших изменениях параметров колес. Ко второму виду можно отнести химические средства, которые обеспечивают «жизнеспособность» покрышки в случае небольшого пореза или прокола - «антипроколы», ремонтные аэрозоли и так далее. Третий вид - механические средства, которые являются частью конструкции колеса. При помощи их можно не прекращать движение на спущенных колесах под чистую, или даже при его утрате. Сюда относятся шины, которые выпускаются с применением самых новых технологий и материалов, и разные бандажи, которые монтируются на обод колеса.

Профилактические средства - самые доступные по цене, и их также можно поделить на два вида.

Одни будут монтированы непосредственно на вентиль и смогут контролировать давление воздуха в колесе по цветовым меткам. Так, английская компания Universal OKO Ltd. выпустила комплект датчиков Pressure Check, который известен в России под маркой Easy Control. Индикаторы-колпачки выпускаются заранее настроенными на некоторое давление в диапазоне от 1,7 до 4,2 атм. с шагом 0,2 атм.

Их можно установить на все типы вентилей различных бескамерных шин или камер легковых машин, мотоциклов, автобусов, грузовиков, квадрациклов, на всем вплоть до велосипедов. Небольшой (длиной 24 мм и диаметром 10) датчик надо навернуть непосредственно на вентиль вместо стандартного колпачка. Состояние покрышки определяется по вмонтированному в него штоку с разноцветными секторами. Зеленая метка, которая нанесена на сам колпачок, может сказать о том, что давление в шинах не вызывает никаких опасений. Если появляется желтый сектор штока - это может свидетельствовать о падении давления на 0,4 атм. ниже установленного. Движение на подобных колесах возможно с пониженной скоростью и не больше чем 50 км. Если вы увидите красный сектор - свидетельство того, что давления падает до критического уровня (более чем на 0,8 атм.). В таком случае надо немедленно остановиться и подкачать колесо.

Вторые - это комплект измерительных электронных блоков с передатчиком, крепящихся на обод колеса при монтаже покрышки. Которые сейчас находят все широкое применение на машинах представительского и среднего классов. Датчик может устанавливаться на ободы колес (Финляндия, RoadSnoop) или монтироваться на корпуса воздушного вентиля, который вставляется вместо стандартного (Тайвань, компания Precise Meters). Принцип работы обеих систем сходны - датчик давления передает необходимую информацию о состоянии колес с блоками, имеющими звуковую и световую индикацию. У финнов такой прибор выполнен в виде брелока, у тайваньцев  это отдельный пульт, устанавливаемый на центральной консоли или панели приборов. Если давление падает на 10% - мигающий сигнал, а если переходит за критическую отметку 25% - звуковой сигнал и увеличение частоты мигания.

Большое преимуществ электронных систем - это возможность их настройки на различные давления в шинах.

Для этого всего то надо последовательно жать на пусковые кнопки, когда достигается рабочее давления в каждом из колес.

Ремонтные аэрозоли и герметики - достаточно эффективные и самые массовые средства оказания первой помощи «порваным» покрышкам в пути.

Под давлением через вентиль они вводятся прямо в полость бескамерной шины. Которые вхотя в состав этих средств резиносодержащие, асбестосодержащие или органические высокотекучие компоненты потоком воздуха выходящего из колеса втягиваются в «отверстие» и намертво заделывают его. В свое время в нашей стране проводились испытания таких материалов на надежность, во время которых колесо могло получить до четырех пулевых пробоин и при этом сохраняло вполне «жизнеспособные» характеристики. Для примера рассмотрим «антипрокол» компании Prestone.

Одного баллона герметика хватило, для того чтобы «заделать» обычную 14-дюймовую покрышку и проехать на спущенных колесах до самого ближнего сервиса который находился на расстоянии 100 км.

Западные эксперты признали, Long Way российский «антипрокол», который был сконструирован на базе конверсионных технологий, он отличается высокой надежностью и превосходной рецептурой.

А что делать в тех случаях, когда высокая вероятность остаться вообще без шины?

Простым людям такая ситуация грозит вряд ли, но на автомобиль VIP-класса могут напасть. На такие автомобили ставят колеса со специфическими ободами, в которые вмонтированы из высокопрочной пластмассы или металла бандажи-вставки. Даже в случае подрыва машины и полного разрушения покрышек, на них можно покинуть опасную зону и проехать вполне длительное расстояние на относительно высокой (70-85 км/час) скорости. Однако такое колесо обойдется вам примерно в 3000 долларов.

В последнее время лидирующие компании по производству шин предложили много технологических новинок, которые позволяют использовать покрышки даже в том случае, когда они полностью обезвоздушены. Специальные конструкции шин со сверхжесткими бортами и специфическими рисунками протектора, которые разработаны фирмами Continental и Goodyear, позволяют двигаться при поломке вентиля или проколе покрышки, на скорости до 80 км/ч.

Водитель при этом не теряет контроль над управляемостью автомобиля, а машина сохраняет устойчивость и маневренность даже при прохождении поворотов с повышенной нагрузкой на пробитое колесо.

Зинченко Владимир Александрович

отсюда

0

5

а вот это больше подходит для мальчиков)))

Ремонт колес легкового автомобиля

Сегодня много автовладельцев не занимаются самостоятельным ремонтом своего автомобиля, потому что на СТО работают специально обученные для этого люди. Однако на дорогах случается немало ситуаций, когда необходимо что-то отремонтировать самому, чтобы, хотя бы, элементарно доехать до ближайшего автосервиса! А значит, любому водителю необходимо знать, какие существуют способы ремонта автомобиля, благодаря которым можно заставить передвигаться неисправную машину. В данной публикации рассказывается, как можно выполнить ремонт колес легкового автомобиля самостоятельно, при возникновении случайных неисправностей в дороге.

Самая распространенная неприятность на дороге - это прокол колеса. Наверняка, каждый водитель сталкивался с этим и знает, насколько не приятна процедура замены колеса.

Самое быстрое и доступное - это подкачать колесо, или поставить запаску. Если вы заметили, что какая - то из шин проколота, необходимо немедленно остановиться у обочины, ни в коем случае, не на середине дороги.

Не начинайте поднимать машину, пока не отвернете болты вполоборота на колесах, чтобы зря не мучиться с домкратом, если болты туго закручены. Если гайки или болты не откручиваются, можно полить их кока-колой. Также это предотвратит падение машины на домкрат, если вы будете бить ногами или другим предметом по ключу. Машину нужно поставить на ручной тормоз и на противооткатные башмаки.

Но, если у вас не оказалось «запаски», можно воспользоваться герметиком для шин. Герметик просто заливают в колесо, если это обычный прокол. Также можно просто воспользоваться обычной питьевой водой. Предварительно выкрутить золотник, потом необходимо набрать в рот воды, и вдувать через трубочку в колесо. Закрутить золотник.

После завершения этой процедуры, необходимо повернуть колесо пробоиной вниз, накачать, и можно ехать дальше. При этом центробежная сила равномерным слоем «размазывает» воду по всей внутренней поверхности колеса.

Вода отделяет воздух от дыры, поэтому и просачивается наружу значительно медленнее.

Другой способ справиться с неприятностью - разбортовка испорченной покрышки, и плотное забивание ее тряпками, далее необходимо снова забортовать  это поможет доехать до ближайшей шиномонтажной станции. Хочется сказать, что вернуть на место набитую тряпками покрышку будет трудновато, поэтому, если автосервис не далеко, проще на такси отвезти колесо в ремонт.

Производим самостоятельный ремонт проколотых колес легкового автомобиля.

Можно и самим сделать ремонт проколотых колес, если под рукой есть клей хорошего качества, можно попробовать залатать проколотую камеру.

* Для этого необходимо разбортовать колесо. Спускаем воздух из колеса до конца, потом сводим внутренний диаметр резины к середине диска, сделать это проще всего ногами.

* Далее нам потребуется две прямых отвертки, или что-то похожее на них, что есть у вас под рукой. Берем одну отвертку, втыкаем ее между резиной и диском, пытаемся немного отогнуть, приподнимая резину.

* Берем вторую отвертку. При этом держим ногой первую, недалеко от первой втыкаем вторую отвертку, и так же стараемся немного отогнуть резину колеса.

* Снимаем резину с диска, и тщательно проверяем внутреннюю поверхность рукой. В случае обнаружения гвоздя или другого острого предмета, необходимо его удалить, а место пометить мелом или ногтем, чтобы потом быстро найти, где торчал гвоздь.
Теперь можно воспользоваться клеем. Если у вас не нашлось клея, некоторые водители берут толстую шайбу, вставляют в отверстие поврежденного места, сгибают шайбу, и затем хорошенько ее расплющивают, чтобы зажать резину вместе с местом пробоины.

Ну, вот и отремонтировали камеру!

* Последние штрихи при установке на место отремонтированной камеры - ее надо обязательно смять в руках, и в таком положении вкрутить ниппель, потом камеру нужно расправить, чтобы стала ровная. Теперь устанавливаем камеру обратно, аккуратно, скрывая все края под резину.

* Забортовка: встаем ногами, и половина уже сделана, остальную половину бортуем понемногу, так легче.

В том случае, если вы дырку не обнаружили, камеру погружаем в ближайшую лужу или любую емкость с водой. Теперь место пробоины можно увидеть очень легко по выходящим из нее пузырям. При обнаружении таким способом пробоины, камера кладется поверх покрышки, ниппелем к метке, после чего, напротив поврежденного места, поверхность тщательно прощупывается изнутри.

Бывают случаи, что покрышка неохотно возвращается на место. Края покрышки становятся на места только после полной накачки колеса. Часто используют мыло для того чтобы края покрышки хорошо скользили по диску и быстрее вставали на свое место. Далее мыло высыхает, и даже может проявлять небольшие клеящие качества.

Ирина Гудкова

оттуда же)

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Авто, мото, вело... » если вдруг пробило колесо)