ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Дети - цветы жизни » У пожилых отцов чаще вырастают дети-шизофреники


У пожилых отцов чаще вырастают дети-шизофреники

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

У детей, родившихя от пожилых отцов, значительно увеличен риск шизофрении. Такие данные представлены в работе шведских ученых, опубликованной в пятницу, сообщает Reuters.

В качестве источника информации исследователи использовали медицинские карты 50087 служащих шведской армии, призванных с 1969 по 1970 год. К 1996 году у 362 из них развилась шизофрения. В группе бывших солдат, оставшихся психически здоровыми, возраст отцов при рождении колебался от 19 до 65 лет. У заблевших шизофренией отцы находились в возрасте от 15 до 75.

Как выяснили исследователи, чем старше отец на момент рождении ребенка, тем больше вероятность развития шизофрении у сына в будущем. Причем, каждые 10 лет в возрасте отца увеличивают такую вероятность на 30 процентов.
По мнению исследователей это можно объяснить мутациями, накапливающимия в половых клетках мужчины за всю его жизнь.

0

2

Дети с повышенным интеллектом значительно чаще становятся вегетарианцами в более позднем возрасте.

Дети с повышенным интеллектом значительно чаще становятся вегетарианцами в более позднем возрасте. К таким выводам пришли сотрудники Университета Саутгемптона в результате многолетнего наблюдения за 8 179 жителями Великобритании. По данным исследователей, показатель IQ в группе детей, ставших к 30 годам вегетарианцами, был на пять пунктов выше среднего уровня их возрастной группы.

Отчет об исследовании опубликован в British Medical Journal.

Задействованные в исследовании дети прошли тесты на IQ в 1970 году в возрасте 10 лет. 20 лет спустя выяснилось, что 366 из них стали вегетарианцами.

При изучении результатов тестов двадцатилетней давности выяснилось, что IQ детей, впоследствии ставших вегетарианцами, составлял в среднем 106 пунктов для мальчиков и 104 пункта для девочек. Общий показатель IQ в исследуемой группе составлял в среднем 101 пункт для мальчкиков, и 99 пунктов для девочек.

Около трети участников, назвавших себя вегетарианцами, продолжали употреблять в пищу рыбу или курятину, однако ученые не обнаружили какого-либо соответствия между уровнем IQ и строгостью вегетарианской диеты.

В целом среди участников, выбравших во взрослом возрасте вегетарианство, преобладали женщины. Вегетарианцы отличались более высоким уровнем образования или квалификации, однако средний уровень их доходов не был выше, чем в группе невегетарианцев.

"Мы всегда знали, что вегетарианство - выбор образованных и сострадательных людей, стремящихся принести пользу животным, людям и окружающей среде, теперь же у нас есть научными данными, которые доказывают это", - заявила, комментируя результаты исследования, представитель британского Вегетарианского общества Лиз О'Нил.

0

3

Дети, с хорошей фантазией в детстве, вырастают талантливыми математиками

Свернутый текст

Почему среди математиков оказывается так много талантливых писателей? Казалось бы, буйная фантазия и строгая цифра – вещи несовместимые, присущие антиподам. Но как объяснить феномен Льюиса Кэрролла, Александра Солженицына, Софьи Ковалевской, Александра Сухово-Кобылина, Айзека Азимова, нашего современника Александра Кабакова, не говоря о фигурах меньшей известности? Слишком много имен, чтобы это было случайностью. В канадском университете Ватерлоо проведено исследование, которое доказывает, что вслед за проявившимися в детстве способностями хорошего рассказчика обнаруживаются и яркая математическая одаренность.

Эксперимент был прост, как математическая аксиома. Трех– и четырехлетним малышам показывали незнакомые картинки, чтобы они сочинили какую-нибудь историю. Фантазия рассказчиков никак не ограничивалась – молоть можно было все что душе угодно. Через пару лет этим же – уже подросшим – детям предложили пройти математическое тестирование. Оказалось, что лучшие рассказчики победили и при решении математических задач.

Профессор Даниэла О’Нейл увязала логическое мышление и умение связывать одной цепочкой сюжетные линии при повествовании, не терять суть изложения и видеть его перспективу. Практический вывод состоит в том, что при подготовке к школе полезно давать ребенку возможность свободно выговориться, сочинять всякие небылицы и завиральные истории, как бы это иногда ни раздражало взрослых. Это исследование подтвердило то, что было выявлено уже давно: за абстрактные, математические способности отвечает та же половина головного мозга, что ведает мышлением на уровне образов и абстрактных категорий.

Безотносительно к открытиям, сделанным в Ватерлоо, можно сказать, что математика, в отличие от всех прочих наук, не описывает свойства вещей. Математика описывает свойства свойств – и в этом она родственна литературному вымыслу, где в выдуманном мире действуют выдуманные персонажи. Математик привык докапываться до самых глубоких характеристик мира – это объединяет его с писателем.

Математика не интересуется физическим содержанием явлений, это для нее слишком мелко, она выделяет и вырабатывает модели еще неизвестных состояний. Математик занимается чистым вымыслом, ему остается лишь применить этот навык в другой области. Лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман говорил, что математика похожа на склад готовых костюмов, пошитых на все возможные, мыслимые и немыслимые ситуации в мире. С таким же успехом это определение можно применить к литературе.

Хотя в нашей стране присваивается единое звание по физико-математическим наукам, у математиков по роду занятий более богатая фантазия, чем у физиков. Физик исследует мир и говорит, каков он есть в реальности. Математик исследует не реальный, а абстрактный мир в самых невозможных вариациях, лишь бы логически все сходилось. Как говорил блестящий австрийский математик и писатель Роберт Музиль, математика – это самая отважная и восхитительная из всех возможных авантюра, которая позволяет броситься вперед очертя голову.

Впрочем, некоторые угрюмые умы утверждают, что математика – это пародия на природу, поскольку выхватывает какое-то одно свойство объекта. Но какая литература без пародии. Кстати, самый знаменитый наш пародист Александр Иванов был учителем геометрии.

0

4

ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ВЫРОС НЕУДАЧНИКОМ 

Свернутый текст

На приём к психологу пришла Марина - преуспевающая бизнес-вумен - с двумя проблемами: муж-неудачник и неуправляемый сын-подросток. "Мой Гена работает в конструкторском бюро с маленькой зарплатой, любит играть на органоле да умные книжки читать. Неинициативный, нехваткий, ненапористый - тюфяк тюфяком. Даже гвоздь - и тот без раскачки вбить не может", - рассказывала Марина. Было видно, что от развода её удерживал только сын Кирюша, который часто бывал свидетелем родительских разборок. И слышал много нелестных высказываний в адрес папы. Марину это не смущало: "Пусть знает правду и не повторяет судьбу отца!"

Но вместо того чтобы учиться на ошибках отца, ребёнок копировал его поведение. Со стороны он производил впечатление зажатого, забитого ребёнка, а с матерью - хамил, делал всё наперекор, да ещё и в родительских боях заступался за отца. Марина списывала всё происходящее на переходный возраст и по-настоящему осознала серьёзность проблемы, только когда обнаружила сына в компании наркоманов. Но и в этом обвинила Гену.

А психолог открыла перед Мариной обратную сторону медали, и оказалось, что причина внутреннего конфликта мальчика - в матери, которая сама навязала сыну комплекс неудачника.

Как это произошло? Ребёнок не может развиваться без подражания и прежде всего берёт пример поведения с родителей. Это основа основ, запрограммированная в человеческом сознании. Равняться на неудачника глупо и унизительно, поэтому Кирюше ничего не оставалось делать, как выбирать из двух зол: отвергнуть отца либо защищать его от унижений. Мальчик предпочёл второй вариант - войну с матерью, не желая смириться с принижением отца и восстанавливая его образ.

Но всё-таки результат оказался плачевным. И это неспроста. Выбор то был из двух зол. А когда зло протягивает тебе на выбор два варианта, лучше не выбирать, потому что выбираешь всё равно зло, и ничего доброго из этого не получится.

Татьяна объяснила, что выход из создавшейся ситуации есть: Марине нужно отказаться от роли амазонки, независимой самоутверждающейся женщины, а больше пребывать в роли матери и жены. Не стоит отказываться совсем от своей работы, а вот о превосходстве над мужем стоит забыть.

Марина считала себя состоявшейся личностью, а мужа никчемушником, но, переоценив свои "достижения", она поняла, что Гена терпелив, заботлив, у него находится время и на игры, и на прогулки, и на интересные разговоры, в то время как маму сын видит урывками, вечно раздраженную и с набором всевозможных претензий.

Какие же советы даёт психолог в такой ситуации?

Во-первых, не заниматься перековкой мужа. Сил потратится много, и ничего не добьёшься хорошего.

Во-вторых, нужно понять мужа. В чём он может преуспеть и что он может дать ребёнку? Разобравшись с этим, надо помочь ему ненавязчиво, не афишируя и не попрекая. Почаще ободрять мужа, подчёркивать успехи в присутствии сына. Но и влезать с головой в дела мужа тоже не стоит.

В этой истории Марине удалось пересилить себя и последовать спасительным советам психолога. Спустя некоторое время Гена устроился на работу в издательство и благодаря своей эрудиции (умные книжки он не зря читал) быстро снискал уважение начальства. Теперь он шеф-редактор двух издательских программ и вполне успешно работает на новом поприще. А вот отмывать в сознании Кирюши поруганный образ отца Марине пришлось ещё очень долго.

Как же создать у ребёнка положительный образ отца, достойный подражания?

Прежде всего, акцентируй внимание ребёнка на профессии мужа. Ведь "просто пап" не бывает. Это сейчас дети считают, что папа - материальный спонсор, который нужен только для того, чтобы приносить откуда-то деньги в дом, а раньше понятия отец, глава семьи и профессия были неразделимы. Интересуйся работой мужа при ребёнке, конкретизируй её. Папа не должен заниматься в понимании сына или дочки неизвестно чем. У него трудная ответственная работа, полезная для общества: он вытачивает детали, без которых самолёты не летают, или проектирует здания школ. Детям любая работа может казаться интересной и важной. Главное в том, насколько красочно и увлекательно её преподать. В любом случае, что бы отец ни делал, это должно вызывать уважение и гордость у ребёнка.

"Одно из главных чувств, необходимых, чтобы у ребёнка сформировалась здоровая психика, - это чувство защищённости. В младенчестве его создаёт в основном мать. Затем, когда ребёнок начинает осваивать окружающий мир и осознаёт, что в мире много опасностей, с которыми женщине не справиться, в роли главного защитника начинает выступать отец", - пишет психолог Татьяна Шишова в своей знаменитой книге "Чтобы ребёнок не был трудным".

Очень важно укрепить у малыша уверенность в том, что папа - опора и защита семьи (даже если это далеко не так). Обращай внимание сына или дочки на моменты проявления отцовской силы: передвижение дивана или шкафа, поднятие всякого рода тяжестей (набитых донельзя сумок, увесистых коробок, особенно самого малыша), а также во время спортивных тренировок и любых физических нагрузках.

Почаще обсуждай с ребёнком случаи, при которых отец и в самом деле проявляет себя в роли защитника: загородил от порыва ветра, отогнал страшную собаку, разнял дерущихся мальчишек на детской площадке, заступился за малыша, да мало ли найдётся в жизни таких, казалось бы, пустяковых моментов. Но именно из этого и складывается у сына или дочки чувство защищённости: капля за каплей и - океан.

Отец - глава семьи. Это должно звучать для ребёнка неопровержимой аксиомой. Даже если все решения в доме принимаются мамой, малыш должен слышать последнее решающее слово отца (и не важно, что оно будет произнесено под твою диктовку). Как папа сказал, так и будет. Но и тут главное - не переусердствовать, не стоит превращать отца в орудие наказания: "Вот придёт папа и покажет тебе, где раки зимуют!" или "Я расскажу всё папе, и он тебя как следует выпорет!" Если малыш боится отца до дрожи в коленках, в этом нет ничего хорошего. Отношения с папой должны быть доверительными, теплыми, очень уважительными, с оттенком страха перед справедливым отцовским гневом.

Родительский авторитет складывается на протяжении всей жизни, и порой бывают случаи, когда только он сможет удержать подростка от опрометчивого шага. Для этого отец должен представляться ребёнку интересной личностью, достойной подражания. Вовсе не обязательно часами играть с малышом, чтобы быть ему другом. Многим мужчинам очень тяжело даются эти игры. Они предпочли бы полдня перетаскивать мешки с цементом, чем десять минут катать крохотные машинки по полу. Гораздо важнее, чтобы отец учил детей тому, чему не может научить мама. А главное - разговаривал с детьми, выступал в роли мудрого наставника, к которому всегда можно обратиться с самыми разными и даже сокровенными вопросами, который много знает и готов поделиться своим опытом.

Ты думаешь, что это уже чересчур для твоего мужа? Ты ошибаешься! Любой взрослый человек имеет жизненный опыт и обладает хоть какими-нибудь практическими знаниями. Как нужно ловить рыбу, колоть дрова, работать с инструментами, правильно обращаться с мячом, лазать по деревьям. Прививать интерес к технике, заниматься вместе спортом, и ещё много-много чего может дать отец сыну или даже дочке.

У меня, например, отец работал госавтоинспектором и, естественно, в силу своей профессии очень много знал об автомобилях. На прогулках мы часто обсуждали внешние отличия между марками машин, проезжающих мимо. И в шесть лет я уже могла конкурировать по уровню знаний в этом вопросе со взрослыми, не говоря уже про знакомых мальчишек. Благодаря чему и заслужила уважение во дворе.

А что касается разговоров по душам, то мой брат Иван никогда ничего маме не рассказывал. Мама не умела его просто спокойно слушать. Любой его рассказ о своей жизни, она подробно разбирала, раскладывала по полочкам, все его действия окрашивала в черно-белые полоски, чётко разграничивая добро и зло. И вместо весёленького рассказа о мальчишеских выходках получалась трагедия Шекспира. По всем вопросам брат всегда разговаривал с отцом. Да и я тоже последовала его примеру. Папа сидел и слушал, изредка вставляя пару вопросов, когда ему что-то было непонятно. А если совета просишь, то он озвучит несколько вариантов и повернёт так всю ситуацию, чтобы я сама смогла додуматься до правильного решения. С папой было легко. Иногда мне кажется, что он аккуратно подставлял мне под ноги ступеньки, как только я готова была сделать следующий шаг, в отличие от мамы, которая старалась лезть впереди по моей лестнице и тащить меня вверх за руку.

Ну, вот, пожалуй, и вся премудрость.
Действуй! Создавай образ отца в сознании своего малыша! И не опоздай с этим. Заработать на дачу, купить лишнюю тряпку и произвести генеральную уборку ты успеешь, а вот вернуть время назад и сделать загубленное детство своего ребёнка счастливее не удавалось ещё никому.

0

5

Детская неблагодарность

Свернутый текст

Татьяна Ткачук: Наверное, в жизни каждого из нас хоть раз, да бывал момент, когда мы страдали от детской неблагодарности. И ведь действительно – стараешься дать все самое лучшее, учишь только хорошему, пытаешься и собственным примером, в меру сил… А вырастает сын или дочка весьма стихийно. И иногда кажется, что это не ты его воспитывал… Переживаешь. А потом вдруг оглядываешься и замечаешь грустные глаза собственных родителей. И задумываешься: а ты-то, сам, благодарен?! Ты-то все сделал для них, что мог?

О детской неблагодарности мы говорим сегодня с семейным психотерапевтом Мариной Берковской и гештальт-терапевтом, отцом четверых детей Борисом Новодержкиным.

Давайте послушаем сначала, как москвичи отвечали на вопрос Марьяны Торочешниковой (она задавала его на улицах города): «Знакомы ли вы с детской неблагодарностью?»

- Конечно. Поскольку я в школе работаю еще, у меня могут быть свои дети, а могут быть дети общие, - и есть и там и там. Не потому что дети хотят специально сделать. Они просто не понимают, что они в этот момент вас обижают своей неблагодарностью. Когда вы сами себя плохо чувствуете, и у вас что-то не складывается, а в этот момент еще и ребенок… поэтому вы острее чувствуете его неблагодарность. В другой момент вы можете считать, что все совсем по-другому.

- В шутку – постоянно: «На шее сидишь…» Но чтобы зло сказать: «Мы тебя ненавидим, ты нас не любишь» - такого ни разу не было. Вообще дети - такие своеобразные существа, которые тонко чувствуют, когда их любят, а когда нет, и реагируют соответственно, на мой взгляд.

- Мне этот вопрос не знаком. Я вообще не понимаю этого смысла, потому что у меня всегда все хорошо складывалось.

- Что-то не припомню. Детская неблагодарность – это все-таки, наверное, когда родители делают для ребенка все, но понимает он это слишком поздно и относится без должного внимания и понимания. С другой стороны, в конфликте одного виноватого искать бесполезно, виноваты всегда двое. Где-то, может быть, недочеты родителей, где-то недочеты ребенка. Ну, и все-таки дети есть дети. Есть ребенок - значит, надо запасаться терпением.

- У меня соседка постоянно с этим сталкивается, но ребенок у нее не совсем здоров психически. Соседка пила много лет, от пьяного зачала, и родился ребенок – благодарности он не чувствует никакой, только злоба в ответ.

- Не было такого, в чем я был бы неблагодарен. Наоборот, я огромную благодарность объявляю родителям, что я родился и что они дали мне жизнь.

- Ребенок нам ничем не обязан. Вы его родили – и вы ему должны дать то-то и то-то, например, образование, какую-то одежду, как вы считаете, красивую или некрасивую, игры, культуру какую-то прививать. Он вам не должен. Конечно, каждый ждет и хотел бы какую-то отдачу, но нельзя упрекать ребенка в том, что он… «Вот почему я тебе так делаю хорошо, а ты мне вот так?» - значит, не так делаете, как ему бы хотелось.

- Делал многое для сына – и все оказалось в плюс. Детская неблагодарность – это не столько неблагодарность, насколько непонимание на определенном этапе, вообще говоря, того, что делают взрослые в отношении ребенка.

- У меня дети уже взрослые, поэтому я как-то не воспринимаю детскую неблагодарность. Когда они старше становятся, они, конечно, гнуснеют. Оторвались и… Я считаю, что лучше не зависеть от детей, это мое мнение. Я знаю, что они любят меня, но вот чтобы какую-то благодарность… В чем это выражается? Они могут поздравить, подарок сделать, спросить: «Как ты себя чувствуешь?»

Татьяна Ткачук: Наверное, дети и впрямь бывают неблагодарными, но, согласитесь, вряд ли они родились такими. И тогда родители склонны делать вывод: детская неблагодарность – это итог пренебрежения родительскими обязанностями (недодали, недосмотрели, упустили и так далее). Борис, верная ли это позиция, на ваш взгляд?

0

6

У матерей-курильщиц дети чаще вырастают хулиганами.

К такому выводу пришли две группы ученых в Англии и Дании, работавших независимо друг от друга. Когда беременная женщина курит, в мозг ее будущего ребенка попадает относительно высокая концентрация никотина, что может негативно отразиться на его будущем развитии. Экспериментальные исследования в Англии на двух больших группах близнецов и двойняшек показали, что у курящих матерей в три раза больше шансов на то, что их дети будут отличаться антисоциальным поведением. Под воздействием никотина у ребенка одновременно рассеивается внимание и при этом возрастает гиперактивность, включая мышечную деятельность, а также импульсивное поведение. Представительница психиатрического института в Лондоне так прокомментировала результаты обоих исследований: "Самое простое, что я могу сказать как врач, - беременные женщины не должны курить".

0

7

Кстати, о шизофрениках. то есть почти о них.
Помните, раньше считалось, что от очень молодой мамы и довольно пожилого отца рождаются дети-гении. Кстати, от гениальности до шизофрении тоже вроде не очень далеко, нет ? rolleyes

0

8

неа))) Они могут быть полярны) Но то, что от нормы отходят - это верно))) hunter

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Дети - цветы жизни » У пожилых отцов чаще вырастают дети-шизофреники